Похоже, информация о новой платформе, на которой "АвтоВАЗ" будет выпускать свои автомобили, подтвердилась окончательно. Новые модели получат "тележку" CMF-B-LS, разработанную инженерами Renault и Nissan. Она заменит все прежние шасси, используемые отечественным автопроизводителем, включая устаревшую французскую платформу В0.
Единственным исключением будет выпускаемое в Ижевске флагманское семейство Lada Vesta, которое продолжит использовать собственную платформу. Последние новости говорят о том, что "АвтоВАЗ" уже начал закупать оборудование для производства автомобилей на новой платформе.
Планируется, что выпуск машин на базе CMF-B-LS начнётся в 2022 году, а к 2026 году ежегодный объём выпуска таких моделей составит 600 тысяч единиц. Платформа CMF-B-LS - не новинка. Она была презентована ещё в 2013 году и уже тогда представители альянса заявляли, что CMF позволит сократить затраты на разработку и запуск моделей на 30−40%.
Платформа состоит из таких модулей, как моторный и пассажирский отсеки, блоки для электрики и электроники, а также передних и задних частей - соответственно, с элементами шасси и подвеской. По сути архитектурно CMF-B повторяет B0, но, главным образом, унифицирована с другими версиями платформы CMF (чтобы использовать общие компоненты и электронику).
Буквы в названии расшифровываются так: CMF - Common Module Family, B - предназначение платформы для среднеразмерного класса (есть также версии A, C и D), а LS - Low Specifications, что мягко переводят как "упрощённый вариант". Другими словами, эконом-версия - считается, что эта модификация платформы CMF-B предназначена специально для рынков развивающихся стран.
Для европейского рынка используется версия платформы CMF-B HS (high specifications - высокие характеристики). Подразумевается, что на автомобилях, построенных на этой версии платформы, больше разной электроники, дороже компоненты и учтены повышенные требования европейского рынка к двигателям (имеется ввиду экологический стандарт Евро-6).
Для тех, кто следит за новостями, переход "АвтоВАЗа" на новую "тележку" не станет неожиданным. Ещё летом этого года благодаря данным по открытым закупкам стало известно о том, что какие-то модели точно получат новые платформы. Компания опубликовала лот под названием "Выполнение закупки и монтажа подстанции... по задаче "Производство автомобилей на платформе CMFB-LS".
Планы озвучивались и вполне официально. Так Фонд развития промышленности (ФРП) в мае сообщал о выделении кредита тольяттинской фирме "Рулевые системы". Цель — локализация производства реечного рулевого механизма для автомобилей, построенных на CMF-B-LS.
Тогда сообщалось, что легковые автомобили на этой платформе начнут выпускаться с 2021 года. Для начала предполагалось, что соответствующее обновление получит Lada Granta. Тем более уже была информация о том, что идёт подготовка к производству рестайлингового семейства Lada Granta с новым шасси. Позже зашла речь и о том, что эту "тележку" получит легендарная "Нива".
В итоге, как видим, почти все модели "АвтоВАЗ" переведёт на эту платформу. Кстати, примерно одновременно с запуском "Лад" на новой платформе для европейского рынка на той же CMF-B (только HS) начнут выпускать новое, третье поколение Dacia Logan и Sandero.
К слову, на платформе CMF-B построены такие известные российским автолюбителя модели, как Qashqai и Juke от Nissan, или Captur и Clio от Renault. Что интересно, европейская версия Renault Arkana также строится на CMF-B - в то время, как российский вариант в основе имеет старую В0.