Найти тему
Cinemagraphie

Мрачный символизм разноцветных костюмов в сериале «Рэтчед»

Не только кровавые убийства, запретные связи, манипуляции, закрученный сюжет и Сара Полсон. Завораживающий стиль и костюмы приквела «Пролетая над гнездом кукушки» — еще одна причина посмотреть «Рэтчед» Райана Мерфи. Рассказываем, как создавались мрачные образы из сериала.

Каждый проект Райана Мерфи, начиная с «Позы», заканчивая «Политиком», восхищает своим стилем: костюмы выглядят не менее замысловато, чем сюжетные линии. И все же в «Рэтчед» — главная героиня сериала — медсестра Рэтчед из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» — Мерфи превзошел сам себя. От нарядов в каждой сцене невозможно оторваться благодаря работе художника по костюмам Ребекки Гуцци.

-2

Соратники Мерфи, с которыми он постоянно сотрудничает, говорят, что перед началом работы над каждым проектом он всегда определяет цветовую палитру картины. «Рэтчед» не была исключением. «Я думаю, в этом проекте указания по цветовой схеме кадра соблюдались более строго, чем во всех других. Прежде всего он сказал: «никаких красных, оранжевых и пурпурных цветов. Единственное, что будет красным — помада и кровь», — рассказала Ребекка Гуцци. Исходя из этого, в кадре использовали в основном холодные цвета с разными оттенками зеленого. Зеленый использовался в разных сценах. «Райан Мерфи считает, что этот цвет символизирует похоть, ревность, угнетение и насилие. Мы использовали эту цветовую схему, чтобы предсказывать и обозначать настроение персонажей» — объясняет художница.

По словам второй художницы по костюмам Лу Эйрих, силуэты и стиль в сериале, действия которого происходят в послевоенные годы, были вдохновлены фильмами 40-х годов, в том числе картиной «Вперед, путешественник!». Это помогло создать ощущение фильма-нуар. «Мы с Ребеккой старались придерживаться стиля 40-х: широкие плечи, узкая талия, шляпы и перчатки», — говорит Эйрих.

-3

В первой серии мы видим Милдред Рэтчед в ярко-желтом костюме, когда она приходит устраиваться на работу в психиатрическую больницу. Интерьеры клиники впечатляют декоративными дверями, узорами на полу, бархатной мебелью и плюшевыми коврами.

«Когда мы начали работать с художником-постановщиком Джуди Бекер, мы несколько раз в день смотрели образцы тканей и цветов для интерьеров больницы. Когда мы увидели коралловые и васильково-синие цвета, алебастровые стены, мы поняли, Милдред должна выглядеть в кадре таким образом, чтобы отказать ей в должности было невозможно», — рассказывает Гуцци. «Героиня должна была транслировать силу и притягивать взгляд, именно так возникла идея сделать ее наряд горчично-желтым», — продолжает художница. Как только Милдред получает должность, она облачается в бирюзовый — цвет униформы большинства сотрудников больницы. «Этот цвет опять же продиктован желанием Райана, он не хотел, чтобы персонал клиники носил накрахмаленную белую форму, как это было в фильме „Пролетая над гнездом кукушки“. По его мнению, бирюзовый цвет выглядел менее сурово. Он хотел, чтобы в женских платьях было больше движения, чтобы они струились и сияли. Так, мы перебрали много цветов и тканей. Мерфи хотел сделать форму либо синей, либо зеленой, мы с Ребеккой сделали множество разных эскизов и, в конце концов, остановились на одном, нашли ткань, ее требовалось очень много.», — продолжает Эйрих.

-4

Милдред и старшая медсестра Бэтси Бакет носят платья с пуговицами и длинными рукавами, медбратья — рубашки и брюки разных оттенков зеленого, а медсестры-стажеры — фартуки поверх платьев с коротким рукавом. Вся униформа немного разных оттенков, чтобы соблюсти визуальное разнообразие. «Выбор разных оттенков униформы помог обозначить иерархию персонала: санитары и медсестры облачены в более светлые оттенки, в отличие от старших по должности. Даже халат главного доктора Хановера отличается по цвету, он должен выделяться на фоне персонала, что лишний раз указывает на его эгоцентризм», — объясняет Гуцци.

Художницы также подчеркнули прошлое главной героини, которая работала на поле боя во время войны. Так, на лацкане воротника Рэтчед появилась булавка.

-5

За пределами больницы многие персонажи носят яркую одежду розовых, коричневых, красных и желтых тонов.

«Еще мы обсуждали с Райаном Мерфи, что заданная цветовая палитра не должна нас жестко ограничивать, и мы с Лу можем предлагать неожиданные цветовые комбинации, которые усилят чувство драмы. Вместе мы исследовали обложки „Vogue“ середины и конца 40-х годов. Мы брали много монохромных образов и добавляли к ним цветовые акценты», — делится Ребекка Гуцци.

В одном из эпизодов Милдред одета в платье темно-синего цвета и плащ, образ дополнен яркой зеленой сумкой, перчатками и брошью. «У нас было много разных тканей для шарфов, цветных перчаток, нам просто очень понравилось цветовое сочетание синего и зеленого, получилось комбо из 40-х. Мы нашли синюю шляпу с зеленой окантовкой вокруг цветка, зеленую сумку, туфли, так, все сложилось воедино. Образ Милдред с плащом из сцены, где она спускается по белой лестнице оказался очень сильным», — продолжает Эйрих.

-6

Накидки и верхняя одежда повторяли цветовую схему костюмов. «Это мрачный, туманный, прохладный прибрежный город на севере Калифорнии, поэтому многослойность образов помогла создать настроение фильма-нуар. У каждого героя был собственный силуэт верхней одежды: у Чарльза Уэйнрайта был плащ как у Хамфри Богарта из „Касабланки“, у Гвендолин — укороченное пальто. У Милдред несколько образов. В каждом присутствует накидка, которая отражает идею идеальной медсестры, которая заботится о пациентах так, как считает нужным — именно такой видит себя героиня», — говорит Гуцци.

-7

Образы Гвендолин, конечно же, выходят за рамки вышеупомянутого пальто. Она пресс-секретарь губернатора Калифорнии, и ее часто видят в окружении мужчин. Для нее придумали костюмы приглушенных тонов коричневого и темно-синего цветов с клетчатым рисунком, напоминающие мужские. Хотя художницы по костюмам говорят, что так получилось не специально, и это типично для рабочей одежды того времени.

«По большей части, одежда 40-х была сшита в "мужском стиле". И женщины, и мужчины носили приталенную одежду с широкими плечами. Когда Гвендалин не на работе, она выглядит мягче. Нас вдохновляли образы Кэрол Ломбард и Кэтрин Хепберн. Когда она работает, то ее наряды скорее напоминают образ Розалинд Расселл», — делится Ребекка Гуцци.

-8
-9
-10

Совершенно иной образ у Леонор Осгуд, богатой наследницы. Масштаб ее благосостояния сопоставим только с ее жаждой мести. Меха, украшения и белая шелковая одежда — воплощение роскоши, которую она транслирует в своем образе. «Райан сказал, что бриллианты должны с нее литься как вода, даже в ванной (и в одной сцене так действительно происходит)», — вспоминает Эйрих.

-11

«40-е — довольно суровый период из-за войны и снабжения продовольствием, поэтому в одежде не было излишеств. Райан хотел, чтобы вещи были очень простыми и строгими. Однако облик Леонор должен был подчеркнуть ее состоятельность и эксцентричность, поэтому в ход шли блестки, мех, бусы и леопардовые принты», — рассказали художницы.

-12

Вспомним один из ярких эпизодов — вечеринку в больнице, которую с помощью манипуляций устраивает Милдред. На мероприятие главная героиня надела зеленое платье, а Гвендалин — синее. Бэтси и Долли носят платья теплых цветов — кораллового и розового. Выбор оттенков художницам по костюмам подсказала актриса Джуди Дэвис (Бэтси Бакет).

-13
-14

Цвета для наряда Долли, самой юной из персонажей в больнице, подбирали не менее тщательно. «Мы видели ее только в униформе медсестры. Вечеринка — очень важный момент для нее и ее отношений с Эдмондом, у них много надежд на совместное будущее. Это словно ее первый раз на танцах, первое свидание, поэтому ее наряд мы сделали суперженственным, немного детским, с цветком в волосах, маленьким ожерельем и серьгами-сердечками», — объясняет Гуцци.

-15

Все эти детали и потрясающая работа художников по костюмам стали еще одним достоинством сериала, который точно нельзя пропустить.

Перевод и адаптация: Cinemagraphie
Источник