Не только кровавые убийства, запретные связи, манипуляции, закрученный сюжет и Сара Полсон. Завораживающий стиль и костюмы приквела «Пролетая над гнездом кукушки» — еще одна причина посмотреть «Рэтчед» Райана Мерфи. Рассказываем, как создавались мрачные образы из сериала.
Каждый проект Райана Мерфи, начиная с «Позы», заканчивая «Политиком», восхищает своим стилем: костюмы выглядят не менее замысловато, чем сюжетные линии. И все же в «Рэтчед» — главная героиня сериала — медсестра Рэтчед из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» — Мерфи превзошел сам себя. От нарядов в каждой сцене невозможно оторваться благодаря работе художника по костюмам Ребекки Гуцци.
Соратники Мерфи, с которыми он постоянно сотрудничает, говорят, что перед началом работы над каждым проектом он всегда определяет цветовую палитру картины. «Рэтчед» не была исключением. «Я думаю, в этом проекте указания по цветовой схеме кадра соблюдались более строго, чем во всех других. Прежде всего он сказал: «никаких красных, оранжевых и пурпурных цветов. Единственное, что будет красным — помада и кровь», — рассказала Ребекка Гуцци. Исходя из этого, в кадре использовали в основном холодные цвета с разными оттенками зеленого. Зеленый использовался в разных сценах. «Райан Мерфи считает, что этот цвет символизирует похоть, ревность, угнетение и насилие. Мы использовали эту цветовую схему, чтобы предсказывать и обозначать настроение персонажей» — объясняет художница.
По словам второй художницы по костюмам Лу Эйрих, силуэты и стиль в сериале, действия которого происходят в послевоенные годы, были вдохновлены фильмами 40-х годов, в том числе картиной «Вперед, путешественник!». Это помогло создать ощущение фильма-нуар. «Мы с Ребеккой старались придерживаться стиля 40-х: широкие плечи, узкая талия, шляпы и перчатки», — говорит Эйрих.
В первой серии мы видим Милдред Рэтчед в ярко-желтом костюме, когда она приходит устраиваться на работу в психиатрическую больницу. Интерьеры клиники впечатляют декоративными дверями, узорами на полу, бархатной мебелью и плюшевыми коврами.
«Когда мы начали работать с художником-постановщиком Джуди Бекер, мы несколько раз в день смотрели образцы тканей и цветов для интерьеров больницы. Когда мы увидели коралловые и васильково-синие цвета, алебастровые стены, мы поняли, Милдред должна выглядеть в кадре таким образом, чтобы отказать ей в должности было невозможно», — рассказывает Гуцци. «Героиня должна была транслировать силу и притягивать взгляд, именно так возникла идея сделать ее наряд горчично-желтым», — продолжает художница. Как только Милдред получает должность, она облачается в бирюзовый — цвет униформы большинства сотрудников больницы. «Этот цвет опять же продиктован желанием Райана, он не хотел, чтобы персонал клиники носил накрахмаленную белую форму, как это было в фильме „Пролетая над гнездом кукушки“. По его мнению, бирюзовый цвет выглядел менее сурово. Он хотел, чтобы в женских платьях было больше движения, чтобы они струились и сияли. Так, мы перебрали много цветов и тканей. Мерфи хотел сделать форму либо синей, либо зеленой, мы с Ребеккой сделали множество разных эскизов и, в конце концов, остановились на одном, нашли ткань, ее требовалось очень много.», — продолжает Эйрих.
Милдред и старшая медсестра Бэтси Бакет носят платья с пуговицами и длинными рукавами, медбратья — рубашки и брюки разных оттенков зеленого, а медсестры-стажеры — фартуки поверх платьев с коротким рукавом. Вся униформа немного разных оттенков, чтобы соблюсти визуальное разнообразие. «Выбор разных оттенков униформы помог обозначить иерархию персонала: санитары и медсестры облачены в более светлые оттенки, в отличие от старших по должности. Даже халат главного доктора Хановера отличается по цвету, он должен выделяться на фоне персонала, что лишний раз указывает на его эгоцентризм», — объясняет Гуцци.
Художницы также подчеркнули прошлое главной героини, которая работала на поле боя во время войны. Так, на лацкане воротника Рэтчед появилась булавка.
За пределами больницы многие персонажи носят яркую одежду розовых, коричневых, красных и желтых тонов.
«Еще мы обсуждали с Райаном Мерфи, что заданная цветовая палитра не должна нас жестко ограничивать, и мы с Лу можем предлагать неожиданные цветовые комбинации, которые усилят чувство драмы. Вместе мы исследовали обложки „Vogue“ середины и конца 40-х годов. Мы брали много монохромных образов и добавляли к ним цветовые акценты», — делится Ребекка Гуцци.
В одном из эпизодов Милдред одета в платье темно-синего цвета и плащ, образ дополнен яркой зеленой сумкой, перчатками и брошью. «У нас было много разных тканей для шарфов, цветных перчаток, нам просто очень понравилось цветовое сочетание синего и зеленого, получилось комбо из 40-х. Мы нашли синюю шляпу с зеленой окантовкой вокруг цветка, зеленую сумку, туфли, так, все сложилось воедино. Образ Милдред с плащом из сцены, где она спускается по белой лестнице оказался очень сильным», — продолжает Эйрих.
Накидки и верхняя одежда повторяли цветовую схему костюмов. «Это мрачный, туманный, прохладный прибрежный город на севере Калифорнии, поэтому многослойность образов помогла создать настроение фильма-нуар. У каждого героя был собственный силуэт верхней одежды: у Чарльза Уэйнрайта был плащ как у Хамфри Богарта из „Касабланки“, у Гвендолин — укороченное пальто. У Милдред несколько образов. В каждом присутствует накидка, которая отражает идею идеальной медсестры, которая заботится о пациентах так, как считает нужным — именно такой видит себя героиня», — говорит Гуцци.
Образы Гвендолин, конечно же, выходят за рамки вышеупомянутого пальто. Она пресс-секретарь губернатора Калифорнии, и ее часто видят в окружении мужчин. Для нее придумали костюмы приглушенных тонов коричневого и темно-синего цветов с клетчатым рисунком, напоминающие мужские. Хотя художницы по костюмам говорят, что так получилось не специально, и это типично для рабочей одежды того времени.
«По большей части, одежда 40-х была сшита в "мужском стиле". И женщины, и мужчины носили приталенную одежду с широкими плечами. Когда Гвендалин не на работе, она выглядит мягче. Нас вдохновляли образы Кэрол Ломбард и Кэтрин Хепберн. Когда она работает, то ее наряды скорее напоминают образ Розалинд Расселл», — делится Ребекка Гуцци.
Совершенно иной образ у Леонор Осгуд, богатой наследницы. Масштаб ее благосостояния сопоставим только с ее жаждой мести. Меха, украшения и белая шелковая одежда — воплощение роскоши, которую она транслирует в своем образе. «Райан сказал, что бриллианты должны с нее литься как вода, даже в ванной (и в одной сцене так действительно происходит)», — вспоминает Эйрих.
«40-е — довольно суровый период из-за войны и снабжения продовольствием, поэтому в одежде не было излишеств. Райан хотел, чтобы вещи были очень простыми и строгими. Однако облик Леонор должен был подчеркнуть ее состоятельность и эксцентричность, поэтому в ход шли блестки, мех, бусы и леопардовые принты», — рассказали художницы.
Вспомним один из ярких эпизодов — вечеринку в больнице, которую с помощью манипуляций устраивает Милдред. На мероприятие главная героиня надела зеленое платье, а Гвендалин — синее. Бэтси и Долли носят платья теплых цветов — кораллового и розового. Выбор оттенков художницам по костюмам подсказала актриса Джуди Дэвис (Бэтси Бакет).
Цвета для наряда Долли, самой юной из персонажей в больнице, подбирали не менее тщательно. «Мы видели ее только в униформе медсестры. Вечеринка — очень важный момент для нее и ее отношений с Эдмондом, у них много надежд на совместное будущее. Это словно ее первый раз на танцах, первое свидание, поэтому ее наряд мы сделали суперженственным, немного детским, с цветком в волосах, маленьким ожерельем и серьгами-сердечками», — объясняет Гуцци.
Все эти детали и потрясающая работа художников по костюмам стали еще одним достоинством сериала, который точно нельзя пропустить.
Перевод и адаптация: Cinemagraphie
Источник