На Амазоне закончился второй сезон главного сериала про супергероев в истории сериалов — «Пацаны». Давайте поговорим, почему он так важен нам всем именно сейчас.
«Пацаны» обязаны были случиться. Праздник непослушания на территории Амазона, ответ почти десятилетию Марвел в супергероике. Именно сейчас, когда «Мстители» пришли к своему финалу и король бездействует, именно сейчас можно и нужно было ударить.
Только ленивый блогер и критик не написал, что «Пацаны» — сатира на супергероев. Конечно, сатира. Как можно осмысливать супергероику иначе, чем через сатиру, после того как вся культура пропиталась супергероикой? От первого «Человека-паука» в 2002 мы все глубже в этом увязали. До того, что «Мстители: Финал» всё-таки обогнали «Аватар» в списке самых кассовых фильмов (конечно, если пересчитать с учетом инфляции, то итог будет другим, но это для единиц, а для всех остальных сигнал ясен).
Понятно, что нападали на супергероев многие и «Пацаны» не первые. Даже Бэтмен — более реалистичная версия супергероя, а ведь есть ещё мрачные, приземленные к людским порокам «Хранители». Но сериал от Амазона выделяется во-первых временем выхода, а во-вторых, намеренной политизацией. Это не Готэм и не какая-то уже забывшаяся Америка из 80-х (время действия «Хранителей»), но самая настоящие США здесь и сейчас. И проблемы не вечные эпические, а самые родные и близкие сердцу — вот мы, вот государство, вот большие корпорации и супергерои у них на службе. Как нам жить в таком мире?
Конечно, жить плохо. Потому что демократия и так под вопросом, а уж если на стороне корпораций не просто армия лоббистов, умеющих протащить любой законопроект, но и популярность супергероев, то пакуйте вещи. В таком мире может существовать только подпольное сопротивление. Это и есть те самые пацаны, в честь которых назван сериал.
Супергерои в этой вселенной — люди с серьезными психологическими проблемами, прочно подсевшие на иглу популярности. Это политики, которые каждые десять минут проверяют свой рейтинг. Не дай бог он упал на пол процентных пункта. Они не занимаются подвигами и не «служат людям», а следуют общественному мнению (или формируют его). Они — имидж, красивая картинка в телевизоре. И они сделаю всё, чтобы её сохранить.
Реализм «Пацанов» — в почти полном отказе от любых идеалов. Проблемы решают деньги, сила, шантаж, угрозы. Так что конфликт идёт с самого начала — как остановить плохих парней, самому не став плохим парнем? Почти никак. Хотя сериал всё же оставляет луч света в тёмном царстве, объясняя, что единственный способ выжить в мире маньяков-психопатов — выставить сплоченность, солидарность и семью. Причем любую семью — ту, которую ты смог найти.
Почти по-ленински провозглашая: «Униженные и оскорбленные всех стран, соединяйтесь!», сериал много говорит о том, как «капитализм» в своей крайней стадии отбирает у нас всё, оставляя в полном одиночестве. Это одиночество и делает людей монстрами. В прямом смысле. Одинокие люди страдают, а от того убивают. Из мести и чувства несправедливости.
Так что мораль такая — делайте что угодно, ошибайтесь как угодно, но не теряйте свою связь с людьми. В конце концов, именно это делает вас человеком. Если вы одиноки — вы либо бог, либо животное.