То что УАЗ будет развивать линейку коммерческих грузовиков ПРОФИ говорилось давно. Еще с начала "экспансии" УАЗа в вотчину ГАЗелей на УАЗ ПРОФИ пытались приклеить ярлык "убийца ГАЗелей". Но как то не пошло.
И тому было множество причин: Начиная от того, что за УАЗом крепко закрепился имидж утилитарного армейского внедорожника, но никак не коммерческого авто, заканчивая тем, что опасались за прожорливость нового двигателя ЗМЗ-ПРО и перегруженный задний мост.
УАЗ пытался совершенствовать автомобиль, в конце 2018 года провел модернизацию: усилил заднюю подвеску, улучшил шумоизоляцию и поработал над комфортом пассажиров.
А в середине 2019 года выпустил длиннобазную версию.
Но все эти изменения так и не улучшили ситуацию с продажами автомобиля. Ведь для бизнеса что самое главное? - Прибыль!
А этого можно достичь только если затраты на перевозку грузов минимизировать. (Тут как в старой стройбатовской поговорке: бери больше, кидай дальше)
Если насчет "дальше" понятно - бери версию с ГБО (про надежность пока промолчим), то с "больше" были некоторые вопросы, потому как с загрузкой всего в 1 тонну автомобиль заметно "приседал" на задний мост.
Поняв это, на УАЗе вскоре озвучили планы по выходу модели с двускатной ошиновкой. Озвучили и.... и как-то забыли.
Но в начале 2020 года исполнительный директор Алексей Спирин, в своем большом интервью журналу «Автоброкер» подтвердил скорый выход этой модификации. (Назначено было на лето)
Однако летом все силы отнял коронавирус, будь он не ладен. Тут даже особо никто и не вспомнил об обещаниях. Зато на УАЗе о них не забыли, только правда передвинули во времени.
И вот последняя информация от достоверных источников: Первые УАЗ ПРОФИ с двускатной ошиновкой уже появились!!!
Их пока ещё нет в продаже, товарные образцы появятся лишь в начале 2021 года. Да и сам завод УАЗ молчит о новинке.
Хотя молчать не надо, надо показывать новинку, надо проводить смотрины и тестовые поездки. И сдается мне, что по давней традиции, первые тесты этих машин будут в компании ТОРГМАШ :)
Как бы то ни было, но новая модель уже существует!
Сможет ли она переломить ситуацию с медленной экспансией УАЗа на коммерческий рынок мы узнаем уже через пару месяцев.
В продолжение темы:
Длинный УАЗ ПРОФИ. Первые реальные фотографии
Новый автодом УАЗ Профи, как в нем все устроено