Найти тему
Евгений Марченко

Mastercard: двузначный рост за десятилетие

Mastercard - важная часть глобальной платежной инфраструктуры. Ему принадлежит около 25% рынка платежных карт, в обращении находится более 2,2 миллиарда кредитных / дебетовых карт, которые объединяют тысячи финансовых учреждений и миллионы продавцов.

Дарю готовый портфель на Мосбирже (не забудьте подписаться)
Доходность более 17% за год

💳 Mastercard, как и Visa, является открытой сетью - она обрабатывает платежи, но не выпускает карты. Это отличает их от American Express ( AXP) и Discover ( DFS ), которые принимают на себя роль эквайера.

Бизнес Mastercard - это картина финансового здоровья. С 2010 года выручка росла на 12% в год. За это время операционная эффективность позволила вырасти еще быстрее - на 19% в год. А бизнес Mastercard, ориентированный на легкие активы, сохранил капитальные затраты на низком уровне, что означает, что свободный денежный поток также быстро рос, на 19% в год за последнее десятилетие.

Mastercard приносит доход несколькими способами.

✅ Во-первых, он взимает комиссию за оценку как внутренних, так и международных транзакций. Эти комиссии рассчитываются как процент от валовых расходов.

✅ Во-вторых, получает доход за счет платы за обработку транзакций , которая включает плату за подключение и плату за переключение транзакций. Плата за подключение взимается с банков-эмитентов и банков-эквайеров за доступ к сети Mastercard.

Mastercard имеет огромный и постоянно расширяющийся адресный рынок. В ближайшие годы на их выручку будут влиять два катализатора: рост потребительских расходов и рост цифровых платежей как в Интернете, так и в магазинах.

⬆️ Эти тенденции принесут прямую пользу Mastercard и будут коррелировать с увеличением количества цифровых платежей.

-2

Бизнес-модель Mastercard является исключительной по многим причинам.

✅ Во-первых, глобальная сеть компании создала эффективную дуополию (с Visa) во многих регионах мира, в результате чего конкурентам практически невозможно нарушить статус-кво.

✅ Во-вторых, чтобы не терять актуальность во все более переполненном платежном пространстве, Mastercard продолжает вводить новшества и адаптироваться к меняющемуся миру. Он заключил партнерские отношения с несколькими финтех-компаниями, включая PayPal, Square и MercadoLibre, чтобы предлагать брендовые дебетовые карты и другие услуги.

✅ Компания также помогает формировать будущее платежей в реальном времени, которые могут кардинально изменить отрасль в будущем.

Другими словами, Mastercard сегодня так же актуальна, как и десять лет назад, если не больше.

👍 Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

➡Если хотите получать оперативную информацию, подписывайтесь на телеграм канал Кубышка - Финансы

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц