В начале октября мне поступил звонок из магазина с информацией о том, что мои слишком наглые требования магазин удовлетворять не будет. На вопрос: «Как Вы хотите получить ответ?», я мстительно ответил: «Почтой России».
Пока «Почта России», повинуясь своим тайным алгоритмам, выполняла свою работу, я размышлял о том, что дальше делать.
Перерыв кучу сайтов с бесполезной юридической информацией и навязчивой рекламой своих услуг, удалось выяснить, что все, кому не лень, называют себя обществом по защите прав потребителей. Делу это помогло мало.
В итоге было принято решение о том, что надо бы составить досудебную претензию, в которой перечислить все обиды, которые нанес мне магазин, и попросить соответствующую компенсацию за мои страдания.
Краткий анализ действий магазина, и сравнение их с действующим законодательством, позволил мне составить небольшой список того, что, по моему мнению, было нарушено:
1. ч. 2 статьи 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как магазин фактически ввел меня в заблуждение о количестве товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке и возможности его приобретения на определенных условиях.
2. ст. 26.1., ст. 23.1. Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", так как магазин фактически отказался выполнять заключенный договор купли-продажи.
3. п. 12, п. 22, п 23. п. 25, Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением правительства РФ от 27.09.2007 № 612, так как магазин не передал товар в установленные сроки.
Отдельно стоит остановиться на ст. 23.1. «Закона о защите прав потребителей», которая гласит о том, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Что ж, будем считать, что я одолжил немного денег федеральной сети М.Видео под 183% годовых.
Вышеуказанные аргументы я отразил в своей досудебной претензии, потребовал привезти оплаченный мною товар, и выплатить компенсацию в размере 10 тысяч рублей за моральный вред и 0,5% за каждый день просрочки, как того требует законодательство. На мой взгляд, для такой большой компании – это совсем немного.
Пикантности в сложившейся ситуации добавляет то, что модель холодильника, которую я оплатил, есть в продаже на сайте М.Видео. Скорее всего это тот витринный образец, от которого я благоразумно отказался. То есть они опять вводят потенциального потребителя в заблуждение. Интересно, сколько людей оплатили этот холодильник, но от приобретения отказались.
Досудебную претензию надо не только составить, но и сделать так, чтобы она дошла до адресата. Пользоваться услугами Почты России решил только в крайнем случае. Не хочу иметь дело с организацией, уровень развития которой застрял в начале 20 века.
Первым делом текст жалобы был направлен по адресу 24@mvideo.ru. В ответ тишина. Там любят промолчать в тех случаях, когда отвечать совсем не хочется. Через некоторое время на странице М.Видео в FB я оставил отзыв, использовав текст досудебной претензии. Реакция была моментальной, но неэффективной – попросили переслать письмо на адрес onduty@mvideo.ru. А потом сразу наступила тишина.
Единственный сервис, через который можно получить обратную связь на неудобный вопрос – это Яндекс Маркет.
Зарегистрировали обращение, позвонили через несколько часов и предложили скидку 10% на другую любую модель холодильника, что на мой взгляд было неким лукавством, так как в это время М.Видео предлагал скидку 5 тысяч рублей на бытовую технику дороже 40 тысяч. От предложения я отказался, теперь жду мотивированный ответ на мою досудебную претензию.
Кстати, после всех моих действий по доставке досудебной претензии до адресата, Почта России доставила до нас письменный ответ магазина от 02.10.2020:
А пока ждем. Если дойдет дело до судебного разбирательства, то я подробно опишу здесь весь этот процесс.
Читайте другие мои статьи
Получил 60% убытка на структурном продукте Феникс от БКС-брокера. Как это было.