Найти тему
NordSkif & Co

Почему пилоты не носят бороды? Ответ на фотографии

Кабина Ту-154. Рабочий процесс в самом разгаре — я с напарником в деталях фотографирую самолёт для серии развернутых репортажей о советской гражданской авиации в ближайшем будущем. Умудренный годами хранитель музея не переставая выдаёт занятные факты из мира авиации — классическая обстановка при съёмке музейной экспозиции.

— NordSkif, а ты знал, что пилоты самолётов не носят бороды?

— Знаете, Анатолий Павлович, практикующих пилотов среди друзей нет, но если задуматься, то бородатого пилота видел только в сериале «Крутое Пике», да и то, там усы, а не борода. Так, в чём причина?

— Всё дело вот в этой штуке, говорит музейный работник и что-то достаёт из нечто недр кабины.

На столике лежала кислородная маска КМ-114М, следом, откуда-то из глубин самолёта на свет божий был извлечён баллон с воздушной смесью. Маска — это часть кислородного оборудования экипажа самолета и предназначена для защиты летчика от кислородного голодания при аварийной разгерметизации кабины самолета. Особенностью данной модели является наличие регулируемых пневматических ремней, позволяющих надевать подготовленную маску всего за пять секунд.

-2

— Слишком очевидная подсказка, Анатолий Павлович, получается, что борода мешает плотному прижатию маски, нарушает герметичность и ставит пол угрозу жизни не только пилота, но и экипажа с пассажирами?

— Всё так. На пилотах лежит огромная ответственность и даже такая, казалось бы мелочь, может оказаться решающей. Именно поэтому регламент запрещает пилотом носить бороды. По этой же причине запрещены усы и пирсинг.

-3
-4

Любопытно, что количество кислорода в некоторых системах регулируется автоматически, а в некоторых вручную. Видов и типов масок и кислородного оборудования существует множество и если детально описывать каждую, то вопросу можно посветить отдельную книгу.

-5

На фотографиях представлено оборудование Ту-154, Ту-134 и ЯК-40. Не являюсь экспертом в авиации и не могу утверждать о том, является ли оно штатным или частью сборной экспозиции. Одно могу сказать точно, Оренбургский Музей Гражданской Авиации — просто потрясающий.

О каждом самолёте в экспозиции расскажем подробно, а этой публикацией анонсируем серию из шести полноценных фоторепортажей.

Истории и путешествия, а также рассказы про старую советскую технику — смотрите на нашем канале