Найти в Дзене
Жёлтый

"1000 л.с., 15 594 Нм, 3 с до 100, "режим краба", пневма, суперкруиз, камеры на днище" - хук для Теслы и Rivian от Hummer EV

Hummer опередил и Tesla, и Rivian, и теперь имеет полное право называться первым в мире спортивным утилитарным пикапом (SUT - Sport Utility Truck). И в общем-то машина в самом деле получилось крутой. Даже очень крутой. Hummer [и GMC в целом] умел делать внедорожники ещё в то время, когда был бензиновым, а электричество сделало его ещё и энергоэффективным.

Начнем с того, что самый мощный вариант будет иметь три электродвигателя и полный привод e4WD с управляемым вектором крутящего момента. Мощность 1000 л.с., а крутящий момент аж 15 590 Нм. Это уму непостижимо. Благодаря такой тяге здоровенный и тяжеленный пикап разгоняется с нуля до сотни за 3 секунды. Вууууух и уже сотня.

Заявленная дальность хода составляет 560 км. Не рекордный показатель, но весьма неплохой. Hummer не раскрывает ёмкость батарей, но говорится, что они могут быть до 200 кВтч - в два раза больше, чем у Tesla S. И, судя по заявлениям о том, что от быстрой зарядки (350 кВтч) Hummer может зарядиться за 10 минут на 160 км, так и получается, что емкость батарей где-то в районе 200 кВтч. Если так, то это рекорд!

Перед тем, как говорить о внедорожных возможностях, стоит сказать, что Hummer по сути имеет кузов Targa, то есть у него есть три съемных панели на крыше, которые можно отстегнуть, положить в передний багажник и ехать под открытым небом. Класс!

-3

У Hummer стоит пневмоподвеска, котоаря может менять клиренс в пределах 10 см [хотя базовый клиренс не сообщается, думаю, что он никак не меньше 20 см]. Что радует, так это то, что Hummer не стал обувать машину в дорожные низкопрофильные шины, как это делает большинство, а оставил 18-диски с 35-ми колёсами. Он может преодолевать 60-сантиметровый брод.

Батарее снизу защищены пронированным листом, чтобы не бояться встреч с грунтом и камнями. А ещё Хаммер анонсировал какую-то супер-пупер систему ультравидения, с 18-ю разными видами автомобиля. Это должно помочь водителю передвигаться по тяжелому бездорожью, чтобы видеть вокруг машины и под ней (!) всё. А прелесть этой системы в том, что камеры самоочищаются (наверное с помощью форсунок омывателей. но это не точно).

-4

Отдельного внимания заслуживает "режим краба". Это когда все четыре колеса машины поворачиваются в одну сторону и внедорожник едет не по окружности, а просто в бок по прямой траектории. Как краб, короче. Нечто подобное есть у Rivian [ссылка будет в конце], но у него получается танковый разворот, то есть передние и задние колеса поворачиваются наоборот в противоположенные стороны, а крутящий момент идет только на два противоположенных по диагонали.

На видео это выглядит максимально эффектно.
На видео это выглядит максимально эффектно.

У Хаммера есть ещё фишка, что можно вручную выбрать, как распределять момент между колеса. В теории тягу можно отправить на одно единственное колесо. Это вам не механические блокировки межколесных дифференциалов, это ещё круче!

Для езды по трассе у Hummer есть SuperCruise driver assist. Это не полноценный автопилот, но система позволяет не держать руки на руле и сама ехать [в том числе и перестраиваться] по любой из 322 000-километровой дорожной сети США в автоматическом режиме, благодаря детализированной карте. Но надо, чтобы был хороший прием спутников и сотовой связи.

В салоне на себя обращает внимание 13,4-дюмовый планшет мультимедийной системы и 12,3-дюймовая цифровая приборка. Все остальное в примерно том же монументально-квадратном стиле, как было 10 лет назад. Тут лучше посмотреть, чем рассказывать.

Что касается стоимости, то в следующем году выйдет топовая версия Edition 1 со всеми перечисленными прибамбасами. Предзаказ уже открыт, а полная стоимость будет 112 595 долларов. Это где-то 8,7 млн рублей. Потом будут появляться все более и более доступные версии. Весной 2024 годы обещают начать продажи самой бюджетной версии по цене 79 995 долларов [это уже всего лишь 6,2 млн рублей].

Как вам? Что вам больше нравится Hummer, Rivian, Tesla или Bollinger? [ссылки на кое-что в конце]

Ещё интересно: Электрический Ford F-150 EV

Электрический пикап Rivian R1T

Электрический внедорожник Mercedes EQC 4x4²