Найти тему
Мозговедение

И снова про школу. Зарисовки из жизни

Муж пришел с родительского собрания. Уверенно прошагал в кухню. Достал бокал. Быстро нарезал сыр. Звук открывающейся пробки. Мелодичный звук льющегося в бокал «антистресса».

Ну, думаю, сейчас расскажет про все прегрешения нашего второклашки. Их у него изрядно — дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности редко бывают среди отличников и примерных малышей.

Но муж сказал неожиданно:

— Как же достается N, нашей учительнице.

А потом — просто включил запись с диктофона. В какой-то момент, сказал муж, происходящее стало напоминать такой сюр, что он достал смартфон, чтобы записать эти безумные монологи некоторых мам на родительском собрании. Сделать, так сказать, зарисовку нынешних нравов.

Первой была претензия к морковке.

Морковному салату, который давали детям в столовой среди прочего во время обеда. Кормят детей хорошо. Завтраки бесплатные. А обеды и полдники — за символические деньги.

И вот поди ж ты — морковка раздора всё равно случилась.

Одна из мам яростно порицала морковь. Пеняла нашей учительнице, что не посыпают натертый овощ сахаром. Преступно добавляют курагу. Мол, какой ребенок согласится это есть?

Честно говоря, 32 остальных ребенка в классе не имели претензий к морковке и спокойно ее ели. Равно как и диетологи не нашли бы в морковке ничего преступного: овощи полезны, детям нужна клетчатка. Но что значат 32 безликих второклашки и рекомендации Российской гастроэнтерологической ассоциации против голоса родной кровиночки, чья душа просит картошку-фри?..

Еще одна претензия от другой родительницы. Учительница не берет трубку по первому свисту.

Однажды кто-то из родителей звонил ей три раза подряд! После чего написал гневное сообщение: мол, дорогая учительница, если я звоню вам три раза подряд, это значит, что я не просто хочу с вами поболтать. У меня серьезные претензии, вопросы, предложения и замечания!

А то, что в этот момент учительница утешает одного ревущего второклашку, поправляет воротник на рубашке второму, а у третьей проверяет выученное стихотворение — кого это волнует?..

Еще были такие претензии:

  • Почему детей не заставляют съедать все до крошки? 
  • Отчего не предадут анафеме курагу?
  • Почему Васенька приходит с продленки с недоделанными уроками?

Обычная школа на окраине среднестатистического российского города не-миллионика. 

Прекрасная наша учительница, которая чудом не выгорела с адскими нагрузками и безумными требованиями Министерства Образования. С многолетним опытом работы, бесконечным терпением и умением видеть хорошее в каждом ребенке. Ни разу она не позволила себе негативного оценочного суждения. Ни в адрес ребенка, ни в адрес родителя, ни в адрес коллеги.

Казалось бы — радуйтесь и благодарите. Ведь это все равно что выиграть в лотерею пролонгированную до пятого класса версию детского садика. Где понимают, прощают и жалеют.

Но куда там! Морковка и курага ведь главные враги детского образования в целом и второго «А» класса в частности.

А я задумалась о том, что с каждой стороны баррикад — и среди учителей, и среди родителей — всегда будут недовольные. Будут и выгоревшие, и несправедливо обвиняющие. И, конечно, несправедливо обвиненные.

Такова жизнь.

А нам стоит чуть внимательнее смотреть по ту сторону баррикад. И видеть — человеческое. Хорошее и доброе. А может, даже благодарить. 

Ну, хотя бы иногда.