Я как-то написала заметку о том, как поняла, как надо давать инструкции ребёнку. Конкретно надо это делать. Без абстрактных — Веди себя хорошо.
Так вот сейчас хочу написать кое-что радикальное.
И взрослым надо давать точно такую же инструкцию.
И нормально надо относиться только к таким советам.
Рассказывает тебе человек, что вот так надо укладывать спать ребёнка, а ты мычишь в ответ: - Я пробовала, у нас не получается.
А тебе — надо стараться.
Что вы чувствуете в этот момент?
Лично я годами чувствовала собственную ничтожность, которая доводила до отчаяния.
Пока не поняла, что всё это — надо стараться — это мелкая и низкая манипуляция.
Да, возможно, человек не желает зла.
Но пользу вам это принесло?
Если нет, то этот совет вам не подходит. Забудьте его.
Или не забудьте, а подумайте, как перестроить, упростить этот совет под вашего конкретного ребёнка.
Я долгое время не понимала многих лекций специалистов и врачей, которые неоднократно выслушивала, пытаясь удержать убегающего ребёнка.
А потом поняла: я не понимаю!!!!
И не пойму.
Надо сделать так, чтобы понять. Как угодно. Найти книгу, в которой мне, вот такой мне, с интеллектуальной, видимо, недостаточностью, стал понятен весь тот белый шум, который я в очередной раз выслушала от многоумного человека в белом халате. Даже если это будет что-то из разряда "Нейропсихология для чайников".
И как только я вот это всё поняла, стало жить легче. А главное, я стала качественнее и литературу изучать, и прислушиваться к советам.
Пример: читаю книгу, пошли там рассуждения на тему строения мозга и химических веществ. Всё, я чувствую, что ничего не понимаю. Ну отлично. Читаю дальше. Где конкретика? Где? Где то, что мне делать? Нету? Отлично. Закрываем книгу. И ищем новую.
- Но это как-то по-дилетантски, - скажет кто-то не обделённый интеллектом.
- Ну да, - отвечу я.
Вот только я у себя такая, какая есть, - не очень умная. И мне надо как-то вот такой, не умной, изучать, а главное, применять различные методики и техники работы с ребёнком. И пока лично я, со своими мозгами, не пойму что-то, может, криво, не так, но пока я не пойму и не начну делать, меня мало интересуют все эти гигантские рассуждения на тему психофизическисерантонинномелатониновых взаимосвязей. Я их не понимаю, и мне даже объяснения не помогают.
А главное, даже когда я вдруг начинаю понимать, как связано то вещество и это в организме человека, то вдруг выясняю, что, привет, эти знания не помогают усадить ребёнка за стол, научить его задачи решать, научить молчать в транспорте.
Ещё пример: Советует тебе человек (от чистого сердца, надеюсь), введи уже говорящему ребёнку жесты для звуков, они помогут ему их произносить.
Моя логика мне говорит, что это не нужно. И я этого не делаю. Но я думаю об этом совете, не ем себя поедом, а думаю.
Чем это может помочь конкретно моему ребёнку, зачем ему это? Потом думаю, а как это сделать? Ищу понятный мне материал. Нахожу книгу, по которой смогу работать. И начинаю. Всё. И это приносит пользу моему сыну.
Вот только сделала я это через месяц после того, как получила этот совет. Глупая?
Нет. Я не понимала, и пока не нашла понятное для себя объяснение, я не смогла этого сделать.
К чему я это?
Будьте честны с собой. Прежде всего с собой. И это даст результат в вашей работе.
Прочли вы заметку о том, как некая авторша канала -Аутизм и школа- научила ребёнка рисовать. И ломанулись делать так же. Не получается.
Вот авторша... - нехорошая... врунья.
Или ещё хуже — вот я дура безмозглая, ничего у меня не получается.
Не такая должна быть логика.
А вот такая:
Как я могу изменить под своего ребёнка этот метод работы? Взять другие рисунки? Может быть сложнее? А может быть, проще? А может, надо рисовать на больших листах и по одному, а не по четыре рисунка. А может надо рисовать фломастерами? Или мелками на доске? А может, нам вообще не подходит эта методика, и надо искать другую?
Надеюсь, понятно, что я имею ввиду.
И надеюсь, что кто-то подумает над этим.
И перестанет есть себя поедом.
П.С. Ну и конечно, совет - надо стараться - это вообще не совет. Нет за ним никакой полезной информации. Это ерунда, призванная манипулировать вашими чувствами. Не поддавайтесь. Берегите себя. Вы у себя - одни. Других нет. Надо работать с тем, что есть)
Удачи вам и терпения.