Найти тему
Антон - цветочник

Пересадил юкку и задался вопросом

Если Вы читали мои предыдущие статьи, то знаете, что есть у меня мечта - иметь дома пальму. Ну или хотя бы что-то похожее на неё. И хоть в комментариях к одной из статей мне сказали, что #юкка - это не #пальма вовсе, а относится к спаржевым, то для меня - это пальма)

С драценами не срослось - было их у меня три, но общий язык я с ними так и не нашёл. А тут на уценке у своего поставщика увидел юкку за 150 рублей и взял.

Изначально планировал унести ее на работу, но началась самоизоляция и нас отправили на удаленку, потому юкка так и росла в небольшом своём горшке.

Принял решение пересадить - прикупил новый большой горшок:

За время, пока она была у меня дома (около двух месяцев), успела выпустить несколько новых листочков.

Основа для смешанного грунта - покупной для пальм
Основа для смешанного грунта - покупной для пальм

Грунт решил смешать - из покупного для пальм, кремневита, песка, перлита и вермикулита. Получилась хорошая рыхлая дышащая смесь:

зомбирующая фотография))
зомбирующая фотография))

Сначала, конечно, почитал про процесс пересадки - все пишут, что юкка спокойно относится к этому, не сбрасывает листья и не впадает в "ростовой ступор".

Вытащил растение из горшка - признаков гниения корней снаружи незаметно, но корни оплели весь горшок, а значит пересаживать самое время.

Вообще крупные растения рекомендуют не пересаживать, а переваливать или даже поступать проще - снимать верхнюю часть грунта и засыпать новый. Так лучше делать для совсем больших крупномеров. В моей же ситуации чуть проще, да и зная, что транспортировочный грунт - далеко не самый лучший, решил все же немного очистить корневую систему от него, а заодно и распутать корни.

Ещё раз убедился, что никаких видимых поражений нет, корни чистые - можно смело сажать в новый горшок.

Так как стараюсь в последнее время использовать горшки 2в1 (горшок+кашпо), дренаж на дно засыпать не стал - при чрезмерном поливе вода стечет вниз и земля не будет преть и гнить, а при необходимости внешнюю часть можно легко снять и слить лишний объем воды.

Ну а дальше стандартный процесс (запечатлеть на фото не вышло):

  • Заполняем часть горшка грунтом.
  • В середину помещаем растение и добавляем оставшийся грунт по краям, равномерно распределяя их по горшку.
  • Периодически горшок можно постукивать по стенкам или по поверхности, на которой он стоит, чтобы грунт заполнил все пространство между корешками.

После всего - сверху немного утрамбовал, добавил ещё грунт и хорошо полил.

Прошло уже больше месяца - полет нормальный (тьфу-тьфу), листья не обвисли, стоит теперь моя "пальма", украшает комнату.

Так выглядит сейчас
Так выглядит сейчас

Ну и зная, что меня читают профессионалы, у меня к Вам вопрос: каким образом можно пробудить почку на стволе? Слышал, что есть #цитокининовая паста , которая помогает "спящим" почкам проснуться, но пока в продаже не нашел. Стоит ли ей помазать вот это место или есть какие-то другие методы?

В середине фотографии - маленькая почка на стволе
В середине фотографии - маленькая почка на стволе

Благодарю за лайк к статье и подписку на свой канал!