Недавно летал в Сочи и было очень интересно наблюдать за поведением. Не туристов, а местных поставщиков услуг.
Сочинцы пересохли в ожидании отмены карантина и теперь очень хотят наверстать упущенное. Традиционно высокие для региона цены - стали еще выше, а иногда и совсем вываливаются из здравого смысла.⠀
⠀
В общепите и размещении нет тормозов, бывает, рапаны (те, что всегда продавались с газеток пляжными глашатаями) стоят как крабы, а таманское легендарное как французское пузырьковое.
⠀
А вот что касается типовых и массовых услуг, - здесь нашла коса на камень. Задранные в открытие сезона цены на курортную классику - «экскурсии в горы-с гор-к святыням-к бесам-к целебным-по морям» быстро пошли вниз по причине конкуренции, когда газельки набиваться перестали. И у меня есть ощущение, что сторговаться, при желании, можно до 100 рублей... ⠀
⠀
Вопрос в другом, ❓почему же все эти и частные, и большие лицензированные операторы предлагают одно и то же?! Потому что турист лох и пипл все схвает? ⠀
⠀
Да, до сих пор нашего туриста участники туриндустрии все и воспринимают, как некоего среднего, неприхотливого, с двумя плитками пирамиды Маслоу... всегда предпочитающего комбо количества и дешевизны в ущерб качеству. ⠀
⠀
И стратегии у всех этих гостиниц, операторов, ресторанов - «срубить в моменте, чтобы хватило на сезон».⠀
⠀
Но надежда есть. Надо поискать, но видно. Появляются свеже открытые интересные и не копеечные маршруты, дорогие, но знающие и отдающие, гиды, места с бронью на неделю вперед, чтобы провожать закаты, спортивные отели, глэмпинги и пр. ⠀
⠀
А на них и клиент бежит. Щедрый и благодарный.