Найти тему
Александр Асов и К°

Дирижабли Гипербореи

Оглавление
Солнечная колесница из Дуплян (Сербия). Около XVII в. до н.э.
Солнечная колесница из Дуплян (Сербия). Около XVII в. до н.э.

В прошлой статье: "Дирижабли Руси и Древнего Мира",

рассказывалось об оставшейся до наших дней "инфраструктуре" флота античных дирижаблей, то есть о "причальных мачтах" — обелисках и стеллах у старых храмов, а также колокольнях и минаретах мечетей, использовавшихся в этом качестве...

Дирижабль отчаливает от обелиска из Карнака
Дирижабль отчаливает от обелиска из Карнака

Теперь же поговорим об устройстве самих этих дирижаблей, "Ладей вечности" и летучих кораблях или колесницах.

Как были устроены "летучие колесницы"?

Ну, во-первых, что вполне очевидно, — сам шар, который не пропускает газ, было возможно создать и в старину. В качестве материала для оболочки шара вполне мог подойти, например, китайский шёлк, пропитанный смолой или гуттаперчей, да просто рыбьим клеем...

Ничего особо сложного: шары, наполненные тёплым воздухом, из бумаги и шёлка делали с давних пор в Китае, и они использовались для украшения императорских праздников; и шёлк с античных времён экспортировался в Европу по шёлковому пути. Правда, летали эти «китайские фонарики» не долго... По сути это были мини-аэростаты.

Для превращения же их в полноценный воздушный транспорт, то есть в управляемые дирижабли, нужны были бы двигатели, пропеллеры и прочее... Конечно, можно вспомнить, что паровые двигатели также были изобретены очень давно. Известен "паровой двигатель" Герона; античные игрушки, использующие силу пара...

Эолипил — паровой двигатель Герона Александрийского, развивающий идеи Ктесибия Александрийского (III в. до н.э.).
Эолипил — паровой двигатель Герона Александрийского, развивающий идеи Ктесибия Александрийского (III в. до н.э.).

Однако, судя по имеющимся у нас изображениям "солнечных колесниц", в древности поступали ещё проще: в корзину-гондолу впрягали птиц: лебедей, например. Они и тянули за собой по воздуху колесницы на лентах или шнурках. Также у тех гондол было что-то вроде насеста, куда птицы могли присесть, даже и в полёте; и огромные колёса, на коих гондола катилась при взлёте и посадке...

И судя по сохранившимся данным (рисункам, описаниям) для управления лебедями использовались также соколы-загонщики, натренированные, как для соколиной охоты.

Кстати, использовать птиц для направленного движения воздушных шаров, пытались и в 18-19 веках, но без особого успеха (о сём упоминает Жуль Верн в романе "Воздушное путешествие через Африку"). Тут, конечно, нужен был бы тот, кто сумел бы выдрессировать птиц, приучить их к такого рода полётам. К тому же тогда не догадались устроить в гондолах для птиц "насест".

И можно предполагать, что древний воздушный шар, имел два отделения, подобно современным дирижаблям типа "розьер". Одно отделение, наполненное водородом, тянуло "летучий корабль" вверх; а второе, наполненное горячим воздухом, использовалось для удобного подъёма или спуска (воздух можно было нагревать и охлаждать, выпускать через клапаны, не опасаясь взрыва).

Именно верхнее отделение шара мы видим на "солнечной колеснице" из Дуплян (даже и с отверстием-клапаном для выпуска газа). На игрушке шар, конечно, изображён в кратно уменьшенном масштабе. И это явно не шар, м.б. потому, что удобнее такая более обтекаемая форма для полёта с использованием птичьей тягловой силы...

Два вида "солнечных колесниц" с лебедями
Два вида "солнечных колесниц" с лебедями

Очевидно, такого рода технологиям много… даже не сотен, а тысяч лет! На сих «дирижаблях», согласно легендам, летал с Севера Солнце-бог Аполлон Гиперборейский. Его ежегодный прилёт с Гипербореи на остров Делос остался в мифах древних греков.

И прилетал Аполлон (он же славянский Купала или Дажьбог), следуя обычным сезонным маршрутам перелётных птиц... И легко представить, как он летел по небу, и влёк его "клин" лебединой стаи...

"Летучий корабль" Дажьбога, Кея Кавуса, Александра Македонского, а также... Буса Белояра.

Есть старые изображения "Солнечных" колесниц", которые тянут птицы или грифоны. И древнейшее — это изображение Дажьбога на языческих украшениях из Киева, Суздаля, Рязани...

Дажьбог (а также потом Александр Македонский) с "русальными жезлами".
Дажьбог (а также потом Александр Македонский) с "русальными жезлами".

То, что так изображался именно Дажьбог, подтверждает и известная по летописям традиция "игрищ между селы", где также являлся кто-то в образе Дажьбога (или Купалы) с русальными жезлами.

Но потом сей образ был вытеснен образами эпических и исторических личностей: Кея Кавуса, Александра Македонского, Буса Белояра. Они, согласно легендам, также летали на "колеснице богов", в кою впрягались грифы или птицы.

Предполагается, что грифов или орлов, принуждали к полёту вывешенной перед ними конской печенью. На рельефе Дмитровского собора Александр Македонский, судя по всему, приманивает грифонов такими тушками (собак или зайцев?).

Дажьбог (Александр), рельеф Дмитровского собора
Дажьбог (Александр), рельеф Дмитровского собора

И, кстати, грифы в античной традиции всегда отождествлялись именно с Севером, Рипейскими горами (согласно Аристею из Проконесса). По легендам, грифы охраняли золото Рипейских гор. Иногда они признавались и просто неким северным народом (по сути "внуками Дажьбожьими"), если верить скифу Этику Истрийскому, автору "Козмографии". Таким образом в античности полагали, что пилоты тех кораблей были северянами.

Изображений "Полёта Александра" (Дажьбога) на грифонах — несть числа, на украшениях, в виде рельефов и мозаик. Особенно он популярен был в Византии.

Византийский рельеф с бородатым "Александром", более похожим на Кей Кавуса, героя Шах-Намэ (экспорт из Персии?)
Византийский рельеф с бородатым "Александром", более похожим на Кей Кавуса, героя Шах-Намэ (экспорт из Персии?)
Мозаика базилики в Отран
Мозаика базилики в Отран

Лично мне жезлы в руках сего Александра (Дажьбога) напомнили также рычаги управления сим древним летательным аппаратом, кои не только направляли полёт птиц, но также, например, поворачивали руль, или выпускали-впускали горячий воздух (в дирижабле)...

* * *

Осталось только выяснить, а как в древности добывали водород для дирижаблей? Ведь использование для дальних полётов только горячего воздуха — крайне неудобно, его нужно постоянно подогревать, возить с собою много горючего... Так далеко не улетишь.

Водород же в 14 раз легче воздуха, и он вполне решает эту проблему. И его в самом деле добывали для целей воздухоплавания в старину.

Но об этом будет рассказано в следующей статье... "Как Аполлон (Купала) по небу летал, и для чего ему нужен был треножник".

P/S Разумеется, технология "дирижаблестроения" не исключает и других технологий, и самолётостроения (в мифах и сказках есть упоминания и самолетов), и даже строительства космических летательных аппаратов, все эти технологии существуют и ныне параллельно. Однако, если принять гипотезу прилета богов-пришельцев с других планет, то следует признать, что их высокие технологии (заводы и проч.) остались на их планетах, а на земле выстроить такого рода индустрию для поддержания работоспособности их аппаратов, требующую развитое индустриальное общество, не представлялось возможным максимум, что можно было сотворить это, как раз, дирижабли.

Кстати, впервые рассказано о подобных летательных аппаратах древности было в моей книге "Фанастикум" (ссылайтесь на неё, если речь пойдет о подобных "древних технологиях")...

Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:

В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме

Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".