В прошлой статье: "Дирижабли Руси и Древнего Мира",
рассказывалось об оставшейся до наших дней "инфраструктуре" флота античных дирижаблей, то есть о "причальных мачтах" — обелисках и стеллах у старых храмов, а также колокольнях и минаретах мечетей, использовавшихся в этом качестве...
Теперь же поговорим об устройстве самих этих дирижаблей, "Ладей вечности" и летучих кораблях или колесницах.
Как были устроены "летучие колесницы"?
Ну, во-первых, что вполне очевидно, — сам шар, который не пропускает газ, было возможно создать и в старину. В качестве материала для оболочки шара вполне мог подойти, например, китайский шёлк, пропитанный смолой или гуттаперчей, да просто рыбьим клеем...
Ничего особо сложного: шары, наполненные тёплым воздухом, из бумаги и шёлка делали с давних пор в Китае, и они использовались для украшения императорских праздников; и шёлк с античных времён экспортировался в Европу по шёлковому пути. Правда, летали эти «китайские фонарики» не долго... По сути это были мини-аэростаты.
Для превращения же их в полноценный воздушный транспорт, то есть в управляемые дирижабли, нужны были бы двигатели, пропеллеры и прочее... Конечно, можно вспомнить, что паровые двигатели также были изобретены очень давно. Известен "паровой двигатель" Герона; античные игрушки, использующие силу пара...
Однако, судя по имеющимся у нас изображениям "солнечных колесниц", в древности поступали ещё проще: в корзину-гондолу впрягали птиц: лебедей, например. Они и тянули за собой по воздуху колесницы на лентах или шнурках. Также у тех гондол было что-то вроде насеста, куда птицы могли присесть, даже и в полёте; и огромные колёса, на коих гондола катилась при взлёте и посадке...
И судя по сохранившимся данным (рисункам, описаниям) для управления лебедями использовались также соколы-загонщики, натренированные, как для соколиной охоты.
Кстати, использовать птиц для направленного движения воздушных шаров, пытались и в 18-19 веках, но без особого успеха (о сём упоминает Жуль Верн в романе "Воздушное путешествие через Африку"). Тут, конечно, нужен был бы тот, кто сумел бы выдрессировать птиц, приучить их к такого рода полётам. К тому же тогда не догадались устроить в гондолах для птиц "насест".
И можно предполагать, что древний воздушный шар, имел два отделения, подобно современным дирижаблям типа "розьер". Одно отделение, наполненное водородом, тянуло "летучий корабль" вверх; а второе, наполненное горячим воздухом, использовалось для удобного подъёма или спуска (воздух можно было нагревать и охлаждать, выпускать через клапаны, не опасаясь взрыва).
Именно верхнее отделение шара мы видим на "солнечной колеснице" из Дуплян (даже и с отверстием-клапаном для выпуска газа). На игрушке шар, конечно, изображён в кратно уменьшенном масштабе. И это явно не шар, м.б. потому, что удобнее такая более обтекаемая форма для полёта с использованием птичьей тягловой силы...
Очевидно, такого рода технологиям много… даже не сотен, а тысяч лет! На сих «дирижаблях», согласно легендам, летал с Севера Солнце-бог Аполлон Гиперборейский. Его ежегодный прилёт с Гипербореи на остров Делос остался в мифах древних греков.
И прилетал Аполлон (он же славянский Купала или Дажьбог), следуя обычным сезонным маршрутам перелётных птиц... И легко представить, как он летел по небу, и влёк его "клин" лебединой стаи...
"Летучий корабль" Дажьбога, Кея Кавуса, Александра Македонского, а также... Буса Белояра.
Есть старые изображения "Солнечных" колесниц", которые тянут птицы или грифоны. И древнейшее — это изображение Дажьбога на языческих украшениях из Киева, Суздаля, Рязани...
То, что так изображался именно Дажьбог, подтверждает и известная по летописям традиция "игрищ между селы", где также являлся кто-то в образе Дажьбога (или Купалы) с русальными жезлами.
Но потом сей образ был вытеснен образами эпических и исторических личностей: Кея Кавуса, Александра Македонского, Буса Белояра. Они, согласно легендам, также летали на "колеснице богов", в кою впрягались грифы или птицы.
Предполагается, что грифов или орлов, принуждали к полёту вывешенной перед ними конской печенью. На рельефе Дмитровского собора Александр Македонский, судя по всему, приманивает грифонов такими тушками (собак или зайцев?).
И, кстати, грифы в античной традиции всегда отождествлялись именно с Севером, Рипейскими горами (согласно Аристею из Проконесса). По легендам, грифы охраняли золото Рипейских гор. Иногда они признавались и просто неким северным народом (по сути "внуками Дажьбожьими"), если верить скифу Этику Истрийскому, автору "Козмографии". Таким образом в античности полагали, что пилоты тех кораблей были северянами.
Изображений "Полёта Александра" (Дажьбога) на грифонах — несть числа, на украшениях, в виде рельефов и мозаик. Особенно он популярен был в Византии.
Лично мне жезлы в руках сего Александра (Дажьбога) напомнили также рычаги управления сим древним летательным аппаратом, кои не только направляли полёт птиц, но также, например, поворачивали руль, или выпускали-впускали горячий воздух (в дирижабле)...
* * *
Осталось только выяснить, а как в древности добывали водород для дирижаблей? Ведь использование для дальних полётов только горячего воздуха — крайне неудобно, его нужно постоянно подогревать, возить с собою много горючего... Так далеко не улетишь.
Водород же в 14 раз легче воздуха, и он вполне решает эту проблему. И его в самом деле добывали для целей воздухоплавания в старину.
Но об этом будет рассказано в следующей статье... "Как Аполлон (Купала) по небу летал, и для чего ему нужен был треножник".
P/S Разумеется, технология "дирижаблестроения" не исключает и других технологий, и самолётостроения (в мифах и сказках есть упоминания и самолетов), и даже строительства космических летательных аппаратов, — все эти технологии существуют и ныне параллельно. Однако, если принять гипотезу прилета богов-пришельцев с других планет, то следует признать, что их высокие технологии (заводы и проч.) остались на их планетах, а на земле выстроить такого рода индустрию для поддержания работоспособности их аппаратов, требующую развитое индустриальное общество, не представлялось возможным — максимум, что можно было сотворить это, как раз, дирижабли.
Кстати, впервые рассказано о подобных летательных аппаратах древности было в моей книге "Фанастикум" (ссылайтесь на неё, если речь пойдет о подобных "древних технологиях")...
Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:
В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме
Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".