Найти в Дзене

Telegram канал для бизнеса: пошаговая инструкция

Оглавление

Доброго времени суток. Я активно виду свой телеграмм канал и должен заметить, это хороший способ привлечь дополнительный трафик на сайт и клиентов для бизнеса.

По результату опроса, проведенного в нашем телеграм канале, написал для вас статью, по ведению бизнеса в нем. Приступим.

Содержание:

1. Что такое канал в Телеграмм

2. Создание Telegram канала: пошаговая инструкция

3. Оформление канала Telegram

4. Настройка и ведение канала

5. Боты в Telegram

6. Как рекламировать канал и мониторить статистику

7. Заключение

Что такое канал в Телеграмм

Канал в мессенджере Telegram — инструмент для передачи данных «от одного ко многим»: данные поступают из одного источника одновременно всем подписчикам. Чем-то он напоминает группу в социальной сети: на нее можно подписаться и периодически получать тематический контент. Право на публикации при этом — только у администратора.

Каналы в Телеграме создают, преследуя разные идеи: от вполне бескорыстного желания делиться интересным контентом до реализации конкретной бизнес-стратегии. Это может быть поддержание статуса бренда, повышение клиентской лояльности, увеличение прибыли, заработок на рекламе и т.п.

Шансы на успех и ежедневный активный рост подписчиков есть у уникальных каналов. Создавайте канал, если вы разбираетесь в определенной отрасли и можете создавать интересный для конкретной целевой аудитории контент.

Создание Telegram канала: пошаговая инструкция

Каналы в Телеграме бывают двух видов:

  • Приватный. Характеризуется лимитированным доступом. Недоступен при поиске. Для вступления подписчику нужно получить ссылку от владельца (администратора). Удобное решение для создания внутрикорпоративных сообществ для информирования сотрудников. В личных целях его можно применять, чтобы писать заметки, шпаргалки. При необходимости приватный канал можно сделать общедоступным.
  • Публичный. Доступ к нему есть у всех желающих. Просматривать записи могут даже те пользователи, которые еще не стали подписчиками. Публичный канал доступен в поиске и имеет собственный короткий адрес (ссылку).

И несколько правил, которые важно учесть перед созданием:

  • длина логина — 5-32 символа;
  • длина названия и bio (описания) — 255 символов;
  • предельное количество публичных каналов на один аккаунт — 10;
  • количество подписчиков — без ограничений;
  • количество подписчиков, видимое владельцу — 200;
  • можно привлечь администраторов — до 50;
  • можно подключить ботов — до 20;
  • право на редактирование контента — до 2-х суток с момента публикации;
  • удаление канала с количеством подписчиков от 1 тыс. — только через техподдержку мессенджера.

Как создать канал в Телеграм

Создать канал в Телеграмме можно через десктопное приложение, программы для Android и iOS:

  • десктоп: нажать в левом углу вверху экрана на три черточки, и в открывшемся меню выбрать «Создать канал»;
  • Android: открыть список чатов, нажать на три черточки и выбрать «Новый канал»;
  • iOS: во вкладке «Чаты» нажать на иконку нового сообщения в правом углу вверху и выбрать «Новый канал».

В статье рассмотрим создание и настройку Telegram-канала на десктопном приложении. Итак, вызываем меню:

-2
  1. Выбираем «Создать канал».
-3

2. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название и краткое описание. Не забывайте о лимитах, упомянутых выше. После нажимаем «Создать».

-4

3. Следующее диалоговое окно — выбор типа канала. Если выбираете публичный, система предложит сформировать ссылку. Вводите варианты названия латиницей. Если ссылка не занята — возникнет соответствующая подсказка.

-5

4. На следующем этапе система предложит добавить участников в новый канал из тех, что находятся в ваших контактах. Автору дано право «самовольно» подписать на него до 200 участников из собственных контактов. Можете выбрать отдельных, всех вместе или нажать «Пропустить».

-6

5. На этом все: канал создан, о чем и уведомит мессенджер. Теперь можно переходить к оформлению и настройкам.

-7

Оформление канала Telegram

Прирост подписчиков, конверсия и другие показатели зависят не только от контента и методов продвижения. Внешний вид тоже имеет значение. Пользователь первоочередно видит картинку канала. Заинтересовавшись, человек переходит и читает описание, а также просматривает несколько сообщений.

Главные элементы оформления Телеграм канала — название, описание и аватар (лого, иконка). Начнем с описания. Оно должно быть:

  • лаконичным;
  • ясным;
  • максимально раскрывающим суть.

Предельное количество символов, как уже говорилось, — 255. Но лучше уложиться в 200, чтобы био легко можно было прочитать «беглым взглядом». В описании нужно рассказать, о чем канал и дать данные для обратной связи (например, название бота. ссылку на прайс-лист и контакты для заказа рекламы).

  1. Чтобы просмотреть описание, нажмите на меню (три точки справа вверху) и далее — «Описание канала».
-8
-9

Название канала в Telegram нужно написать на языке целевой аудитории. Лучше уложиться в 1-3 слова и указать в названии тематику. Если планируете наращивать аудиторию, которая ищет каналы в поиске Телеграма, добавьте в название ключевые слова.

2. Написать или изменить название и описание можно, нажав меню (три точки) и далее «Управление каналом».

-10
-11

Лого — «лицо» канала. Являясь визуальной составляющей, аватар будет вызывать необходимые ассоциации у пользователей. В Телеграм все аватарки — круглые. Круг формируется автоматически: пользователю нужно загружать квадратную картинку размером 300х300 пикселей. Изображение должно быть лаконичным, а основные элементы нужно расположить по центру.

Три способа создания лого для Телеграм-канала:

  • Найти подходящую картинку в фотобанке или на стоковом веб сайте. Плюсы: огромный выбор, удобный поиск по темам. Минусы: никто не гарантирует уникальность.
  • Заказать лого у дизайнера. Плюсы: уникальный результат, соответствующий теме. Минусы: это дорого.
  • Пользоваться онлайн генератором логотипов — например, сервисом Logaster. Введите название канала, и выберите тему: сервис предложит много вариантов лого.

3. Чтобы загрузить логотип, нажмите на уже знакомую комбинацию: три точки и «Управление каналом». В открывшемся окне нажмите на изображение фотокамеры в кружке.

-12

4. Откроется стандартное окно проводника: перейдите к папке, где хранится ваша картинка и выберите ее. В диалоговом окне вы сможете вручную настроить область просмотра лого.

-13

5. Нажимайте «Сохранить» — и у канала уже есть аватар.

Как брендировать Telegram канал?

Возможно, ваш логотип уже ждет вас в Logaster. Пересмотрите базу иконок на сервисе, чтобы найти тот самый дизайн.

Настройка и ведение канала

Администраторы

Для начала назначьте админов из числа своих подписчиков. Создатель по умолчанию обладает правами администратора. Если нужны помощники, можно дать им полномочия: полные или ограниченные. Например, право на работу с контентом, но ограничение на добавление подписчиков.

  • Перейдите в «Настройки» — «Управление каналом» — «Администраторы» — «Добавить администратора». В списке подписчиков выбирайте соответствующего человека. Откроется окно настройки его полномочий:
-14

2. Внесите необходимые и нажмите «Сохранить».

Хештеги

Пользователь Телеграма может вводить хештеги в поисковое поле. Система продемонстрирует все сообщения в каналах и чатах, помеченные такими же тегами. Поэтому отмечайте каждую публикацию. Два совета:

  • не используйте сложные хештеги, составленные из нескольких слов. Разделяйте их. Вместо #новостимаркетингавроссии — #новости, #маркетинг, #россия;
  • пишите теги на языке своей ЦА (русский канал — теги на русском).

Опросы

В меню (три точки справа) есть инструмент «Создать опрос». За пару минут можно написать вопрос и варианты ответов и запустить интерактив. Раньше для этой цели приходилось подключать бота. Проводите опросы, чтобы узнать мнение аудитории. Опрашивайте подписчиков, если решились на изменения канала (смена тематики, стиля публикаций и т.п.).

Правила публикаций

Есть несколько стандартных требований:

  • не делайте ночных публикаций. Не все отключают звук гаджета на ночь;
  • найдите свой временной промежуток, чтобы не конкурировать с другими. Большинство постят в 8 утра, 6 и 8 часов вечера;
  • утром — серьезная информация, вечером — развлекательная;
  • лучше 1 качественный пост в день вместо 5 раздражающих коротких сообщений;
  • частота зависит от тематики. новостной канал — ежедневно или даже ежечасно. Узкоспециализированный с длиннопостами — 2-3 раза в неделю;
  • в будние люди читают охотнее, чем в выходные.

Боты в Telegram

Зачем нужны боты в вашем новом канале:

  • создание красивых постов;
  • дополнительные возможности для взаимодействия с подписчиками;
  • планирование публикаций;
  • отслеживание показателей.

Боты бывают внешними: их может добавить администратор для помощи в постинге и управлении, а также внутренними (инсайт) — их вызывают командами. Несколько примеров ботов:

  1. @ControllerBot — помогает формировать и отправлять публикации (включая возможность отложенного постинга). В пост можно добавить эмодзи-голосование. Доступен просмотр статистики.
  2. @vote — бот для удобного создания опросов.
  3. @LivegramBot — инструмент для общения с аудиторией (прием сообщений и ответ на них), создания рассылок, отслеживания статистики.
  4. @mrkdwnrbt — помогает форматировать посты. Обеспечивает отложенный постинг.

Как подключить бот к каналу — на примере @ControllerBot

  1. Для начала создайте собственного бота. Скопируйте это название: @BotFather и вставьте его в поисковую строку Telegram. Перейдите на канал бота, нажмите «Запустить» и выбирайте команду «newbot».
-15

2. Система предложит ввести имя нового бота.

-16

3. Теперь нужно ввести юзернейм бота. Придумайте любой, лишь бы он оканчивался на «bot». Если юзернейм уже занят, система предупредит об этом и предложит повторить попытку.

-17

4. Бот создан. Скопируйте его токен.

-18

5. Теперь введите в поисковую строку @ControllerBot, перейдите на него и нажмите «Запустить». Выбирайте команду /addchannel.

-19

6. Введите скопированный токен вашего бота.

-20

7. Добавьте созданный бот в администраторы вашего канала (этот процесс мы описывали выше).

8. Скопируйте ссылку из описания и отправьте ее в диалоговое окно @ControllerBot.

-21

9. После введите название города для настройки таймзоны, и проверьте правильность. Создание бота завершено.

10. Можете переходить в собственный бот и пользоваться его функционалом.

-22

Как рекламировать канал и мониторить статистику

Чтобы набрать подписчиков, придется вкладывать деньги. Есть биржи рекламы в Telegram: подберите каналы, интересные для вашей ЦА и размещайте промо-посты.

Действует и взаимопиар: его обычно запускают между каналами с приблизительно равным количеством подписчиков.

Продвигайте свой канал в социальных сетях: с помощью рекламы, промо-постов или своих официальных пабликов.

Добейтесь упоминания в СМИ. Хороший вариант для публикации — статья на тему «Подборка интересных каналов о…». Свой в подборку нужно включить первым или последним: для лучшей запоминаемости.

Статистика в Telegram

Для получения аналитических данных используйте @ChannelAnalyticsBot или информацию некоммерческого ресурса Tgstat.ru. Также есть сервис Telemetr. Какие данные вам нужны:

  • количество подписчиков;
  • охват каждого поста;
  • количество просмотров за день;
  • количество репостов;
  • упоминания.

Упомянутые сервисы дают достаточно данных для расчета эффективности продвижения канала и конверсии (если он используется для коммерческих целей).

Заключение

Telegram — мощная и востребованная платформа для привлечения, расширения и удержания целевой аудитории. Компаниям, брендам и частным специалистам рекомендуется создавать и вести каналы, чтобы реализовать конкретные задачи: от повышения лояльности до роста продаж. У Телеграм есть все необходимые инструменты для настройки, управления публикациями и продвижения. Воспринимайте канал как корпоративный блог: ищите авторский стиль, создавайте эксклюзивный контент и не допускайте плагиата.

-23

Наш телеграмм канал: https://t.me/Business_Online