Найти тему
The Elder Scrolls \\ АпоКриФ

«Это Морровинд, сэра!» - Культовая РПГ 2002-го года.

Как выглядят «Древние Свитки» «доскайримской» эпохи?

заставка начала игры
заставка начала игры
Далеко не каждый фанат «Древних Свитков» играл в «Морровинд» - кто-то в силу младенческого на тот момент возраста; кто-то втянулся в вселенную The Elder Scrolls гораздо позже, начав знакомство с «Обливиона» и «Скайрима».

Давайте же заглянем хотя бы на пару минут в игру, заставляющую до сих пор трепетать сердца «олдскульщиков»…

на корабле героя разбудит Джиуб, а стражник выведет на берег - в городок Сейда Нин
на корабле героя разбудит Джиуб, а стражник выведет на берег - в городок Сейда Нин

1. «Визитная карточка» начала «Свитков» - в начале герой –пленник или заключённый.

  • Герой приходит в себя на корабле, перевозящим заключённых на остров Ввандерфелл.
  • И сразу же встречает «старого знакомого» по Скайриму – Джиуба. Да, это тот самый Джиуб, призрак которого встретил Довакин в Каирне Душ. Но завопить «Здорова, братан!» и пообщаться с ним не даёт охранник: он выводит протагониста на берег.
  • Дальше знакомый по Обливиону и Скайриму вопрос «Кто ты?», включающий окно настройки персонажа – и… добро пожаловать в Морровинд!
разнообразие игрового мира Морровинда
разнообразие игрового мира Морровинда

2. А где навигатор - подсказка? Да его тут просто нет!

  • Мир Морровинда огромен и разнообразен. Если сделать скидку на устаревшую графику – даже красив и необычен. В ночном небе как это и должно быть, мерцают две луны - Мессер и Секунда.
  • Но… Здесь нет обозначений локаций типа пещер, руин и прочих «точек интереса». Нет «навигатора», который выделит нужное место на карте при активации квеста и с комфортом приведёт туда героя.
Мессер и Секунда
Мессер и Секунда
  • Многие дополнительные задания получаешь или выполняешь, только буквально наткнувшись на них случайно.
  • Руководством к поиску служат довольно расплывчатые указания квестодателя относительно сторон света (к северу или востоку, например)а дальше ищите сами, сэра!
настройки игрового персонажа
настройки игрового персонажа

3. Главный герой и персонажи.

  • Выбрав расу и пол героя, настроить его внешность по своему желанию не получится – набор типов лица и причёсок минимален; но присутствует выбор класса и характеристик, как в Обливионе.
встреченные НПС разных рас
встреченные НПС разных рас
  • Внешний вид рас после более графически продвинутого Обливиона, а тем паче, Скайрима при первой встрече с персонажами вводит в ступор и более того – вызывает смех.
аргонианин, орк и каджит - так они выглядят в Морровинде
аргонианин, орк и каджит - так они выглядят в Морровинде
  • Лица орков - это нечто… Каджиты и аргониане получше, но до чего уж прикольно выглядит анимация их передвижения! У представителей зверорас здесь как и положено - задние лапы, а не ноги, поэтому они передвигаются очень смешно для непривычного взгляда.

4. Животные и монстры.

  • Фауна Морровинда разнообразна и непривычна; много созданий, которых нет ни в Обливионе, ни в Скайриме.
  • Бывает, попадётся нечто этакое на пути, и не знаешь, опасно оно или же это вообще безобидный домашний скот или питомец…
  • В водоёмах водятся различные твари, которых в Обливионе можно встретить только на Арене, а в Скайриме вообще не увидеть.
самец и самка нетчи
самец и самка нетчи
  • В отличие от Солстхейма, в Морровинде самки нетчей выглядят как медузы, они не похожи на самцов. Нетчи никогда сами не нападают, пока их не разозлить.
силт-страйдер и скальный наездник
силт-страйдер и скальный наездник
  • В небесах мелькают скальные наездники, а во многих поселениях есть силт-страйдеры, предки той самой Дымки, которую личинкой спас хозяин и привёз на Солтсхейм.
города
города

5. Города.

  • Кроме привычной имперской архитектуры городов, перекочевавшей затем в Обливион, можно увидеть типично данмерские постройки, такие же, как в Вороньей Скале на Солстхейме.
  • Удивляет район поместий Альд'руна – «Под Скаром»: целый лабиринт торговых лавок и жилых помещений в панцире огромного краба.
Вивек
Вивек
  • Но наибольшее впечатление производит Вивек – город, о котором раньше читал только в книгах по TES.
  • Он действительно огромен и снаружи выглядит неприступной крепостью. Вивек построен на воде и состоит из разных районов, соединённых между собой мостами.
  • Обойти каждый район и пообщаться с каждым жителем – задача не на один час, а на несколько вечеров в игре.
-13

6. Атмосфера.

  • Сразу же, начиная с экрана загрузки, звучит до боли знакомая мелодия Джереми Соула – и ты понимаешь, что не чужак в этом мире. Музыка сопровождает везде, и она просто волшебна…
-14
  • Становится чуточку обидно за Обливион и Скайрим, когда начинаешь читать книги – неужели за столетия не написали ничего нового? Весь лор Тамриэля можно найти в библиотеках Морровинда.
  • Более того – некоторые из книг, которые читал раньше в Обливионе или Скайриме, начинаешь понимать только здесь, встретив персонажей из них или посетив города.
-15

Хоть графически игра уже давно устарела, но это – настоящие Древние Свитки, которые манят исследовать огромный таинственный мир, изучить его историю и стать её частью…

(текст принадлежит автору канала; уникальность 100%; зафиксировано на Text.ru)

в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры The Elder Scrolls III: Morrowind