Как-то я наткнулась в тетрадях нескольких учеников на школьное объяснение специальных вопросов. Примерно так:
- Вопросительное слово. Затем вспомогательный глагол do для всех лиц и числе кроме 3 л. ед.ч. В 3 л. ед.ч. ставится does. Если используем глагол to be то ставится am для 1 л. ед.ч…
С вашего позволения, я не буду продолжать дальше. Ибо вы тогда читать не будете: нудно же. И непонятно.
Так вот, как делаю я. Это только один из вариантов, потому что разным детям приходится объяснять по-разному. Но этот вариант чаще используется.
Сначала мы очень и очень много работаем с общими вопросами. Вот прямо чтобы идеально было. Обычно я машу карточками и кричу примерно так:
- Вот, смотрите, do перед предложением поставили – получился вопрос. Убрали – уже не вопрос.
У меня даже видео есть по этому поводу вот здесь.
И статья есть: "Как задавать вопросы в английском языке".
В общем, доводим до состояния, когда проблем с общими вопросами нет.
Теперь насчет специальных. Я пишу в столбик:
Why
When
Where
How
Рисую фигурную скобку и пишу: «+ общий вопрос». Ну, собственно, и все.
Для наглядности закрепляем вот таким столбиком или лесенкой, по-разному называют.
Сначала – утвердительное предложение.
Потом делаем из него общий вопрос (наращиваем левую часть).
Потом – специальный (еще удлиняем левую часть).
Вот примерно так. Но это все относится только к показанным мной четырем вопросительным словам. С другими вопросами так не получится, там немного сложнее.
А как работаете со специальными вопросами вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 13 октября в прошлом году:
И опять туалетная проблема на уроке
В 2018 году:
Где найти лист бумаги или очередные оправдания по поводу несделанного домашнего задания
Хамство подростков – ответ на хамство взрослых