Найти тему
Виктория Талимончук

ЭТО МОЙ ЛЕС (или как Сатана с браконьерами повстречался)

Чем старше становился Сатана, тем сильнее его тянуло в лес. Возможно, это сама природа звала своего «заблудшего» в мире людей сына вернуться в родные пенаты, а, возможно, наш герой уже слишком устал от всей жизненной суеты с её заботами и проблемами, и ему требовался небольшой отдых. Истинных причин мы с вами никогда не узнаем, только всё чаще и чаще Сатана уединялся в лесу и, когда его никто из деревенских обитателей не видел, просто валялся в траве, играя с бабочками, как котёнок, или беседовал с лесными жителями.

Все фотографии взяты из открытых источников интернета.
Все фотографии взяты из открытых источников интернета.

Я же думаю, что рождённый в лесу чёрный кот, таким образом, черпал энергию и силу для своей дальнейшей жизни в мире людей, ибо, если бы Сатана безвозвратно захотел уйти в лес, то в силу решительности своего характера - уже давно бы ушёл.

Была ранняя весна. В том году тепло ворвалось в деревню особенно стремительно, за неделю растопив снег. Природа пробудилась от зимней спячки, и всё живое спешило появиться на белый свет, чтобы не пропустить ни одного лучика солнца.

Сатана уже несколько дней пропадал в лесу возле болота. Когда-то давно именно здесь этот чёрный кот появился на свет, правда, зима в тот год слишком задержалась, прихватив часть весны.

Их было пятеро: маленьких диких котят, которые чуть больше месяца назад родились в норе из прошлогодних листьев у подножия этого старого огромного дерева. Мать ещё не особо разрешала им выходить на снег, поэтому, когда она уходила на охоту, котята сидели в своём тёплом логове. Они таскали друг друга за уши и хвосты и с нетерпением ожидали маму-кошку. В тот вечер мама не пришла, не пришла она и утром. Пять крохотных комочков отчаянно пищали от голода и страха. Мать приползла к норе ближе к обеду, истекая кровью, она успела указать им направление, в котором нужно идти, и умерла. И они пошли, отчаянно мяукая и утопая в снегу. Первой осталась лежать самая маленькая по размеру из сестёр. Остальные четверо котят ещё некоторое время слышали её затихающий плач. Затем упал братец с белым пятнышком на груди. В итоге он остался один. Сил уже почти не было, мороз всё больше и больше пробирался сквозь шёрстку, охлаждая тело, но он упорно шёл. Шёл, потому что мать сказала, что их спасение там, на краю леса, где висит домик белки.

-2

Сквозь помутившийся взор он всё же разглядел белку, которая громко стрекотала, как будто подбадривая его, как будто звала за собой. Ледяной порыв ветра сбил отважного котёнка, уложив на снег. Последнее, что он помнил – это отчаянный стрекот белки и то, как он полз по ледяному снегу, не в силах больше подняться на замерзающие лапы…

Две недели назад, когда Сатана впервые после зимы пришёл на болота, он увидел, что под тем самым деревом, где он сам родился много лет назад, лежат, плотно прижавшись друг к другу, пять маленьких диких поросят.

-3

Они были ещё совсем крошечные и мирно дремали, слегка шевеля пятачками. Их полосатые спинки почти сливались с опавшей прошлогодней листвой и обломками сухих веток, а поскольку поросята лежали очень тихо, не шевелясь, то были почти незаметны для постороннего глаза. Волна забытого тепла и нежности окутала Сатану на мгновенье, и мудрый кот поспешил уйти, чтобы не потревожить понапрасну эту новую хрупкую жизнь.

Сегодня чёрный кот снова пришёл к болотам и, затаившись в кустах, наблюдал, как окрепшие «пятачки» ковыряют землю, подражая матери, ибо они были ещё молочными сосунками и другую пищу есть не умели.

-4

Надо сказать, что Сатана, не смотря на всю свою рациональность, суровость и жёсткость характера, питал слабость к любым детёнышам, будь то котята, бельчата, щенята, птенцы или людские дети. Он даже лесных мышат не трогал, ибо считал, что всё живое, даже если это потенциальная добыча, имеет право подрасти перед тем, как умереть.

Тишину и умиротворённость весеннего леса разорвали звуки выстрелов. Свинья подпрыгнула, дёрнулась и завалилась на бок. Поросята бросились врассыпную, но четверых, так же безжалостно, настигли пули, выпущенные из ружей браконьеров.

Сатана весь напрягся и замер. Он смотрел широко открытыми глазами на то, как четверо молодчиков, весело гогоча, подошли к безжизненным телам.

-5

Сердце благородного кота разрывалось от жалости и гнева: никто не охотится весной, таков закон. Он смотрел на полосатые спинки и чумазые пятачки, что ещё минуту назад так весело ковырялись в земле, и уже готов был прыгнуть на одного из убийц, чтобы ценою собственной жизни порвать в клочья хоть одного нелюдя, но не прыгнул. Мысль о том, что один поросёнок остался жив, остановила Сатану. Он должен спасти эту жизнь, пока не поздно.

Сатана напряг слух (у кошек слуховой аппарат развит так, что они в общем шуме могут выделять и различать интересующие их звуки, определять направление и расстояние до объекта), вот оно чавканье болотной грязи! Чёрная тень, никем не замеченная, бесшумно скрылась в кустах.

«Да, где же ты?» - отчаянно думал Сатана, прислушиваясь из последних сил, но чавканье больше не повторялось. Кот кружил вдоль края болота, вглядываясь и принюхиваясь (маленькие поросята при возникновении опасности бросаются врассыпную, а затем замирают и стоят неподвижно, их полосатая окраска является хорошей маскировкой в лесистой местности). Наконец глаза Сатаны радостно блеснули. Пятый, уцелевший поросёнок, одиноко стоял в грязи, слегка прикрыв глаза от страха и навострив ушки.

-6

Сатана облегчённо выдохнул и тоже замер неподалёку. Так они и стояли, не шевелясь: маленький перепуганный поросёнок, который толком и не понял, что же произошло, и большой, уверенный в себе чёрный кот. Поросёнок ждал материнского призывного похрюкивания, а чёрный кот – когда браконьеры покинут эту часть леса. Чуткие уши Сатаны ловили каждый звук, доносящийся с места кровавых событий, если люди пойдут в их сторону, то он был готов броситься на защиту чумазого пятачка.

-7

Прошло немало времени, прежде чем люди ушли, и кот перестал слышать их возню и разговоры. Наконец, решив, что опасность миновала, Сатана подошёл к краю болота и стал уговаривать поросёнка выходить. Но не тут-то было! Для маленького несмышлёного «пятачка» этот чёрный кот был ничем не лучше браконьеров, поэтому поросёнок продолжал стоять, как изваяние, абсолютно не реагируя на призывы.

Прошло около часа, а полосатая спинка так и стояла в грязи. Сатана несколько раз тяжело вздохнул, потом столько же раз фыркнул и нехотя, высоко и брезгливо поднимая каждую лапу, полез в грязь, стараясь как можно меньше замараться. Но уговоры поросёнка вблизи имели тот же результат, что и издалека: упрямый «пятак» только сильнее засопел и не сдвинулся с места, и Сатане ничего не оставалось, как применить силу. В результате почти получасовой борьбы в болоте чёрному коту всё-таки удалось вытащить поросёнка на траву.

Два «неизвестных науке» зверя, а точнее два почти одинаковых по размеру комка грязи стояли друг против друга и тяжело дышали. Наконец один комок грязи, издав грозное, не терпящее возражений «Мяу», что значило «следуй за мной, а не то придушу», не спеша двинулся в сторону деревни. Второй комок грязи как-то жалобно ни то хрюкнул, ни то пискнул и послушно заковылял следом.

Когда Сатана с поросёнком зашли во двор, Тузик громко и тревожно залаял, Рыжик свалился с карниза и в изумлении открыл рот, не в силах сказать «мяу»,

-8

а Степанида, которая только что вышла из курятника, выронила миску с яйцами и всплеснула руками:

- Батюшки-светы!!! Сатана, ты ли это?!!!

И едва Сатана успел сердито мяукнуть: «Я, а кто ж ещё!» - как был тут же подхвачен ловкими руками женщины и заперт в давно пустующей кроличьей клетке, куда через минуту был водворён и поросёнок.

- Посидите здесь, голуби, пока я водичку нагрею, все яйца перебились из-за вас, окаянных, - приговаривала Степанида, ставя на плиту большую кастрюлю с водой.

И пока перепуганный поросёнок лежал в углу клетки, закрыв глаза (он приготовился умирать), а Сатана бесновался, извергая ругательства на своём кошачьем языке, и плевался слюной, Степанида, кивнув Рыжику и Тузику на разбитые яйца со словами: «Ешьте, не пропадать же добру», - деловито ставила на лавку во дворе корыто.

Едва Рыжик с Тузиком успели «подчистить» двор от «яичницы», как вода в кастрюле нагрелась, и Степанида уже направлялась к клетке с пленниками. Облизываясь и мысленно восхваляя провидение, пёс и кот мирно улеглись в сторонке, вытянув шеи, чтобы насладиться предстоящим зрелищем помывки («Хлеба и зрелищ», - так говорили в Древнем Риме и с тех пор в этом плане ничего не изменилось).

Как только Сатана понял, что его ждёт, он тут же умолк, вытолкал поросёнка к самой дверце клетки, а сам улёгся на его место, стараясь свернуться, как можно в меньший клубок.

Через пятнадцать минут маленький чистенький поросёнок радостно пил на летней кухне из забытой когда-то детьми бутылочки с соской козье молоко, он был очень голодный.

-9

А ещё через полчаса, Степанида вытаскивала из корыта, вымытого, благодаря угрозе: остаться в этой клетке навсегда, Сатану, который угрожающе сверкал глазами на улыбающиеся морды Рыжика и Тузика.

-10

Ближе к вечеру, когда все перипетии этого нелёгкого дня улеглись, Степанида сидела в кухне, пила чай и разговаривала с Сатаной.

- Ну, что мне с тобой делать? У меня уже скоро во дворе зверинец будет по твоей милости!

Сатана обиженно засопел.

- Слышала я выстрелы утром, ещё подумала: никак опять браконьеры объявились? За тебя, чёрную морду, между прочим, испугалась, который день тебя по лесу носит, совсем совесть потерял, на старости лет бросить меня одну хочешь?!

Сатана виновато ткнулся носом в руку Степаниды.

- Значит, кабаниху завалили, нелюди, - покачала головой женщина. - Поросёнок-то один живой остался или ещё кто по лесу бродит?

- Один, - тихо мяукнул Сатана.

- Ну, и что ты теперь прикажешь с ним делать? – Снова повысила голос Степанида. – Тебе дай волю – весь твой лес разлюбезный у меня во дворе будет!

- И чего это ты расходилась?! – Рассердился Сатана. – Не оставлять же мне было его в болоте на погибель? Тебе что, харчей для него жалко? Так вон их сколько с огорода к весне пропадает!

И с этими словами чёрный кот вызывающе посмотрел в лицо своей хозяйке.

-11

- Ну, и паршивец ты! – Воскликнула Степанида, - когда это я для кого чего-то жалела? Тузика, между прочим, я привезла, это ты его не принял...

Они ещё так долго пререкались друг с другом и выясняли отношения. Человек и кот, которые по воле судеб много лет назад нашли друг друга.

Когда же начало темнеть, Степанида вдруг спохватилась, что не определила ещё места ночлега для поросёнка. Но выйдя во двор, поняла, что на эту ночь место уже найдено: поросёнок мирно спал в будке, уткнувшись пяточком в тёплую шерсть Тузика.

Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a1e966f5f6f01277cfe4d/eto-moi-les-frosia-5f8759cedc9ac8787c638991

Начало историй о Сатане и его друзьях здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a1e966f5f6f01277cfe4d/s-vidu-ujasnyi-no-dobryi-vnutri-5ec813ed30f3950eeeba2d05

Леса
8465 интересуются