Найти в Дзене
Tour2Go

Колесо обозрения "Солнце Москвы" будет самым большим в Европе - но вряд ли лучшим

Многие уже слышали о том, что в Москве ставят новые европейские рекорды - строят колесо обозрения под названием "Солнце Москвы", высота которого на 1 метр больше, чем высота знаменитого London Eye. Недавно строители заверили, что всё идёт по плану и колесо будет готово принять первых "пассажиров" уже летом следующего года.

Так будет выглядеть "Солнце Москвы" согласно проекту
Так будет выглядеть "Солнце Москвы" согласно проекту

"Солнце Москвы" строится возле ВДНХ - но не там, где стояло старое колесо, построенное к 850-летию Москвы в 1997 году. Его демонтировали летом 2016 года "по старости", но тогда же обещали уже к 2018 году построить новое колесо - в южной части ВДНХ, видимо как раз там, где строят сейчас. Тогда сообщалось, что новое колесо будет больше и его высота составит уже 120 метров.

Высота старого московского колеса обозрения составляла 73 метра и какое-то время оно тоже было крупнейшим в Европе, правда, не очень долго - до 1999-го года, когда в Италии было построено своё колесо высотой 90 метров.

Так будет выглядеть "Солнце Москвы" согласно проекту
Так будет выглядеть "Солнце Москвы" согласно проекту

Так что в каком-то смысле Москва пытается вернуть себе старые рекордные высоты. Даже, как видим, вернуть почти на то же место. Кстати, ровно там же построить новое колесо было нельзя из-за коммуникаций и проходящей под землёй линии метро.

Проект, о котором идёт речь сейчас, будет иметь высоту 136 метров - очевидно, что специально решили подтянуть до рекордных для Европы высот. Что вполне логично - почему бы Москве и не войти в туристические путеводители ещё и с такой достопримечательностью. Тот же "Лондонский глаз" вообще стал символом британской столицы благодаря своим размерам в том числе, хотя и считался временной постройкой.

Так будет выглядеть "Солнце Москвы" согласно проекту
Так будет выглядеть "Солнце Москвы" согласно проекту

Новое московское колесо обозрения внешне будет похоже на основных мировых рекордсменов вроде High Roller в Лас-Вегасе, Singapore Flyer или тот же London Eye. Строится оно также с "международным участием" - скажем, в ноябре должны привезти из Вьетнама опорные колонны для колеса. А вообще изготовлением колеса занимается швейцарская компания Intamin AG, которая делала 120-метровое колесо обозрения Sky Dream в Тайване.

Но и тут мы вынуждены сравнивать "Солнце Москвы" с London Eye, потому что даже в отличие от тайваньского Sky Dream московское колесо использует конструкцию, которая впервые использована именно в Лондоне.

London Eye - вид с противоположного берега Темзы
London Eye - вид с противоположного берега Темзы

Кабины в этой конструкции не висят как качели, находясь в вертикальном положении за счёт собственного веса, а находятся снаружи. Технически это сложнее, но позволяет чуть увеличить высоту наблюдения - наверное, можно выиграть даже больше того самого метра разницы с London Eye. Что интересно, при этом московское колесо будет проигрывать по некоторым другим параметрам.

Так колесо "Солнце Москвы" будет делать один оборот за 18 минут 40 секунд - получается, крутится оно будет быстрее, у London Eye, где один оборот занимает почти полчаса. По количеству кабинок московское колесо тоже проигрывает - 30 против 32 кабинок. Кабинки будут ещё и менее вместительными - 15 против 25 человек.

Макет московского колеса обозрения
Макет московского колеса обозрения

Но главное, в чём, похоже, проиграет московская новинка - в настоящей зрелищности. Сможет ли "Солнце Москвы" стать тиражируемым символом города? - возможно. Но есть моменты, в которых тот же Лондон находится в более выгодных условиях по этому вопросу.

Речь идёт о видах - на само колесо и на то, что видно с колеса. Темзы посреди ВДНХ нет, да и здания Парламента тоже. Многие, наверное, не согласятся с таким подходом, мол, у нас свои достопримечательности. Но ведь даже отрывающиеся с высоты старого колеса виды не сильно впечатляли. Объяснимся.

Виды со старого колеса обозрения на ВДНХ
Виды со старого колеса обозрения на ВДНХ

Если уж сравнивать с тем же Лондоном - там с колеса обозрения открывается вид на здание Парламента, знаменитый Биг-Бен и Вестминстерское Аббатство, а главное, на Темзу и мосты, что заставляет туристов щелкать своими фотокамерами и смартфонами не останавливаясь.

Само колесо - благодаря открытому водному пространству перед ним - вообще стало, наверное, самым фотографируемым и тиражируемым объектом такого рода.

Вид с лондонского колеса обозрения - Темза и здание Парламента
Вид с лондонского колеса обозрения - Темза и здание Парламента

Вряд ли стоит ждать такой же судьбы для "Солнца Москвы", которое строится в 100 метрах от типовых жилых многоэтажек - разве что хорошие кадры будут получаться с крыш этих домов. Обилия крутых фотографий из кабинок колеса тоже ждать не стоит: гостиница "Космос", телебашня и "Рабочий и колхозница" - вот и все достопримечательности. Плюс ВДНХ с высоты птичьего полёта и новостройки на горизонте.

Кстати, жители жилых домов, возле которых сейчас идёт стройка, очень долго выступали против "Солнца Москвы", опасаясь за безопасность. При этом процесс организации строительства почему-то не получилось сделать прозрачным и понятным.

Строительная площадка "Солнца Москвы" - жилые дома довольно близко
Строительная площадка "Солнца Москвы" - жилые дома довольно близко

Когда те же жильцы соседних домов стали искать, кому собственно задавать вопросы, оказалось, что к строительству не имеет отношения ни ВДНХ, ни городские структуры.

Работы ведёт частная компания, представители которой, правда, общались с жителями - хотя результатами жители вряд ли довольны. А беспокоит жителей то, что их дома - 16-этажные, а колесо имеет высоту примерно с три таких дома. Яркая иллюминация и потенциальный шум тоже выглядят пугающе. А ещё торговый центр, который якобы должен быть построен рядом (но это, как говорится, не точно).

Торговый центр с кинотеатром будет находиться прямо возле нового колеса обозрения
Торговый центр с кинотеатром будет находиться прямо возле нового колеса обозрения

Ну и "заглядывающие в окна" любители высоты тоже возбуждают фантазию - постоянно жить как в шоу "За стеклом" никому не хочется. Хотя тут ещё вопрос, что хуже: платить за билеты, чтобы треть пути наблюдать типовую московскую многоэтажку - сомнительное удовольствие.

Понятно, что в итоге будет как с тем же монорельсом и любыми другими похожими проектами - сначала все выступают против строительства, потом против сноса. Понятно, что когда "Солнце Москвы" будет достроено - москвичи и гости столицы будут охотно кататься на нём и даже, наверное, восхищаться в стиле "вот, могут же!".

Так будет выглядеть "Солнце Москвы" и проход к колесу согласно проекту
Так будет выглядеть "Солнце Москвы" и проход к колесу согласно проекту

Но почему-то хочется представить, как то же колесо обозрения рекордной для Европы высоты стояло бы у берега Москвы-реки, отражаясь в его водах. А с высоты люди любовались бы, например, Кремлём - почему бы нет? Вот такие виды явно чаще бы попадали в блоги интуристов, а само "Солнце Москвы" по настоящему бы светило над городом, а не ютилось возле многоэтажек.

Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал - это позволит алгоритму "Дзена" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!