Все мы любим поностальгировать и повспоминать приятные моменты из детства. Я собрала для тебя факты о геймерах 90-х и начала нулевых, которые плотно врезались в память, ведь я сама застала гейминг тех времен.
«Кинескоп сядет»
Наверное, один из самых популярных стереотипов, которым пугала тебя мама, запрещая подключать приставку к ТВ. Простыми словами, кинескоп в ТВ имеет катод, что греется нитью накала. Со временем нить истончается, и не может нагревать его должным образом. Изображение портится.
Конечно же это имело бы место быть, играй ты дни и ночи напролет на протяжении долгих лет, что по факту невозможно, ведь уже в 2000-х у нас стали появляться плазменные ТВ.
Вечно в гостях: или ты, или у тебя
С появлением первых консолей у нас резко возрастало время, проведенное в гостях у друзей. Если же приставка появлялась у тебя, то ты считался «королем двора или класса», а товарищи боролись за право прийти к тебе в гости, чтобы порубиться в МК или пройти Марио.
Так мы изучали кооперативный гейминг. Было весело.
«Пап, дай 20 рублей на компьютерный клуб!»
Знакомо? Те, у кого дома не было ПК, любили провести время в компьютерных клубах, а последние были очень популярны. Сейчас многие из них закрылись в связи с отсутствием актуальности, а на их место пришли анти-кафе.
Исписанные блокнотики
У нас не было смартфонов, чтобы фотографировать экран с подсказками. Чаще записи требовались для прохождения квестов, ведь держать в уме пароли из игры или подсказки, необходимые для прохождения, было слишком сложно.
Коллекция дисков
Да-да, в век диджитал версий консолей можно вспомнить о том, что когда-то наш компьютерный стол был завален дисками с играми. Такими круглыми в коробочке, иногда даже выпущенными в нескольких частях на одну игру. Молодому поколению такого не понять, ведь сейчас выгоднее качать игры.
«Только хардкор, только своими силами»
Интернета не было, прохождений тоже. Мы неделями и месяцами сидели над каким-нибудь квестом, пытаясь понять, что же делать дальше. Бродили вокруг да около, наяривая круги по одним и тем же локациям и думая-думая-думая. Сейчас же ни одна игра не доставит нам подобных хлопот. Если где-то застрял, то в сети можно найти огромное количество прохождений на любой вкус: от видео до текстовых.
Никаких DLC и модов
У игр не было дополнений, представляешь? Как и модификаций. Мы получали игру в первозданном виде такой, какой ее видели разработчики, никто не стремился неестественным путем улучшать графику, нас устраивали квадратные лица персонажей и отсутствие эмоций на них. А обновления просто не имели смысла, так как выпускать их на дисках было бы довольно затратно. Поэтому разработчики создавали сиквелы. Не зря в 90-х и начале нулевых те же квесты выпускались не в 1-2 частях, а практически всегда представляли из себя серию игр.
Изучение английского
Помимо того, что я изучала английский в школе и занималась с репетитором, большой вклад в мои знания сделали игры.
Пройти игру с диалогами без русификации сейчас – ни за что!
Пройти квест со смыслом, юмором и диалогами на английском в 90-х – пффф, раз плюнуть, и ведь все вычитывали и понимали.
Коллекция игровых журналов
Даже я собирала Игроманию. Мне нравилось листать глянцевые яркие странички, изучать описания игр, выпуск которых ожидался, и даже читать прохождения, будто книгу. Не могу сказать, что коллекция журналов была огромная, но увесистая стопка точно имелась и хранилась как реликвия.
Еще мне нравилось читать истории и рассказы, и я мечтала когда-нибудь тоже стать автором. Эта мечта сбылась, правда, не на страницах Игромании.
Кстати, в журналах можно было найти диски с полезными прогами на них: читами, демо-версиями игр и т.д.
А одно из ярких воспоминаний, связанных с журналами, это то, как я листала один из них и увидела рекламу «бесплатного интернета, который будет раздаваться где-то там когда-то там», тогда я спросила у мамы: «Что такое интернет, и зачем его раздают», а она ответила, что это очень крутая и полезная штука, которая мало кому доступна.
Делись своими фактами из детства геймера. Что запомнилось больше всего?
Не забывай про КОНКУРС на канале, осталось 8 дней, чтобы успеть принять участие!