В мотиве всего несколько нот, это самое начало григорианского погребального распева Dies Irae (День гнева). Слова придуманы в XIII веке то ли монахом Фомой Челанским, то ли кардиналом Латино Орсини. В принципе, не важно. К моменту появления текста мелодия уже существовала, скорее всего, не одно столетие, внушая слушателям ужас и страх. Зловещие свойства Dies Irae широко использовались композиторами прошлого и применяются современными авторами. Симфония № 103 Йозефа Гайдна в ми-бемоль мажоре начинается с устрашающего тремоло литавр, подготовляющего к первому появлению четырёх нот "гневного" мотива. В финале "Фантастической симфонии" Гектора Берлиоза, озаглавленном "Сон в ночь шабаша", Dies Irae мрачно звучит у медных, в то время, как часы отбивают полночь. Гротескный аккомпанемент фортепиано открывает "Totentanz" ("Пляску смерти") Ференца Листа - набор вариации на Dies Irae. Быстро чередующиеся аккорды, резкие октавы и виртуозные пассажи сочетаются с темой, чтобы создать жуткий образ Б
Для чего композиторы до сих пор используют самую древнюю мелодию
17 ноября 202017 ноя 2020
1057
2 мин