Найти тему
Ольга Осипенко

Нужна ли дистанционка при подготовке к школе?

Оглавление

Когда мы сидели в «заточении» в мае и июне, я впервые заинтересовалась онлайн-платфомами для обучения детей. И для себя, и для своего крестника - которому нужно готовиться к школе. А кружок, который относился к его школе-занятия онлайн не проводил.

Ведь как мама малыша, которая выступает против гаджетов, я была далека от такого формата. Но время и короновирус расставляют все по своим местам. Тем более, по первому высшему образованию я специалист по информационному сервису - то есть человек, который знает, как оказывать услуги с помощью информационного продукта, решила вплотную заняться изучением рынка. 2020й показал, что если нас накроет еще одна такая волна - то надо знать все хорошие ресурсы, которые заменят кружки и помогут занять ребенка с пользой.

Сразу скажу про позицию «гаджеты, мультфильмы и дошкольники»:

Вы можете со мной не согласиться, но как педагог раннего развития, до трех лет я бы все -таки не знакомила ребенка с онлайн-платформами. Но, честно скажу, у нас с 2,5 лет есть дома планшет и установлена одна игра, в которую мы давали играть ребенку в исключительных случаях - сейчас действительно большой выбор игр по возрасту. Я знаю, что когда не могу сама придумывать игры ребенку - я могу дать ему простые задания на внимательность-и это будет лучше, чем если бы он смотрел вредный мультфильм с быстро меняющимися картинками. До трех лет любую онлайн платформу или приложение можно использовать как временное отвлечение, либо как подсказку для себя - какие задания на внимательность, логику и память можно предложить ребенку. Например, та же игра «мемо», первые пазлы или сортировка по цвету.

А вот уже после 4-х лет, когда кора головного мозга сформирована, можно смело разрешать ребенку по чуть-чуть заниматься онлайн.

НО! Если в вашем доме есть в неограниченном доступе современные мультфильмы, и ребенок без задержек в развитии- то лучше, конечно, заменять мультфильмы на развивающие игры. По сути-это те же развивающие тетради, только онлайн. Конечно, для детей задания на большом экране более привлекательны, поэтому «заставлять» учить буквы и счет не придется)

Для примера хочу рассмотреть одну из онлайн платформ и поделиться с вами-что действительно полезно, а на что можно не тратить время.

Я выбрала kids-smart, там есть бесплатный доступ к части занятий каждый день.

Из плюсов:

Во-первых, мне нравится наличие кабинета родителя, функция родительского контроля и безопасная среда без рекламы и ссылок. Так как самостоятельное использование платформы возможно уже со старшего дошкольного возраста.

Во-вторых - тренировки по возрасту. Я посмотрела игры для дошкольников - они действительно совпадают со всеми общепринятыми методическими материалами.

В-третьих-базовый набор игр и упражнений - «английский», «внимание, память», «время», «отличия и сходства», «словомания» - это точно было бы моим любимым разделом с 7 лет-до сих пор обожаю игры в слова. Для подготовки к школе - помимо перечисленных, еще разделы - чтение и грамота, счет, цвета, фигуры.

В-четвертых - не раздражающий и не рассеивающий внимание интерфейс.

В-пятых, есть бесплатные занятия, чтобы ребенок попробовал и оценил-нравится ему платформа или нет. Потому что главное, чтобы был он был замотивирован (а мы не зря платили деньги).

Из минусов, честно говоря, ничего не нашла. Если только оплата. Но бесплатные сервисы хуже, плюс пропадает мотивация (знаю по себе). Когда ты заплатил хотя бы 200 рублей в месяц, уже есть стимул чаще вспоминать о курсе.

Если бы не было проблемы в том, что ребенок не хочет ничего делать с мамой - то можно наверняка обойтись без онлайн-обучения. Вторая проблема: мама - не специалист, и ей все равно сложно самой подготовить ребенка. У меня в окружении почти все сталкиваются с этим, да и я сама уже столкнулась-к трем годам ребенок перестал выполнять со мной все логопедические упражнения( А на экране или с воспитателем - выполняет с интересом. Поэтому, конечно, это большой плюс, что существуют такие «обучалки».

Только все равно нужно не забывать про руку, прописи и физическую подготовку к школе. Чем больше ребенок проводит времени в «статике» (особенно за компьютером), тем чаще и больше нужно предлагать ему заниматься физкультурой.

Поделитесь, пожалуйста, как вы готовили/готовите детей к школе из дома?

Статьи по теме:

Спасем ли мы детей от интернет-зависимости?

Вред мультфильмов для малышей до трех лет