Найти тему
Блог битмейкера

Как попасть на лейбл - отвечает скаут

Оглавление

Собрал самые интересные, на мой взгляд, тезисы из интервью скаута лейбла Universal Music Group, автора телеграм канала «Русский Шаффл», Олега Кармунина.

Повествование ведётся от его имени, старался избегать «отсебятины».

Итак, слово скауту.

Просто музыка никому не нужна, нужна музыка + личность

Все эти годы, когда можно было взять абсолютно любого человека и сделать его звездой — они уже прошли.

Раньше найти реально талантливого человека было практически невозможно, без интернета, а инструменты раскрутки были дешевые: ставишь трек на радио/телевидение, и твой человек становится какой-никакой звездой.

-2

Сегодня наоборот: музыкантов море, и каждый самопрезентуется в соц.сетях сколько угодно, а раскрутка при этом стоит довольно больших денег.

Поэтому лейблы сегодня принимают не просто музыку, а музыку с характером, готовую, с историей человека

Рассматривается не просто трек, а личность, которая за ним стоит. И результаты их творческой деятельности должны быть готовы уже на 80% процентов.

Логика лейбла: «довложить», а не «создавать с 0»

Нет такого, что ты не умеешь петь, играть на инструменте, и лейбл тебе поможет, наймёт тебе преподавателя по вокалу, даст тебе гитару…

Нет, не даст, нет, не наймёт: ты должен сам себе нанять и сам купить гитару. Сам заработать 500 тысяч, чтобы лейбл дал тебе 2 миллиона. Сам набрать 5000 подписчиков, чтобы лейбл привёл ещё 2 миллиона. Сам собрать сотню тысяч прослушиваний на прошлых релизах, чтоб лейбл в тебя вложился, и дал миллионы стримов на будущий релиз. Сам снять клип и придумать себе образ.

-3
Например, рэппер Элджей, которого многие не любят. Он со своей командой, по крайней мере до последнего времени, контроллировал вообще всё, вплоть до шрифтов на обложке в его группе Вконтакте. Каждый пиксель, который выходил под брендом «Элджей», он им контроллировался, потому что это всё должно быть в едином стиле, на должном уровне, и он просто не давал лейблу, который занимался просто выпуском его релизов, ничего на аутсорс — никакие СММщики ничего не вели. Это прекрасный пример человека, который знает чего хочет.

Лейблы ищут готовое, чтобы «довложить», и получить профит. Рынок перенасыщен, конкуренция огромная: выгоднее найти того, кто уже из себя что-то представляет (есть какая-никакая аудитория, есть внятный материал, есть внятная история). Лепить звезду из кого попало, создавая артиста с 0 силами профессионалов, стало банально не выгодно.

Базовый набор: без чего на тебя не станут даже смотреть

Есть базовый набор человека, который хочет попасть на крупный лейбл и получить аванс. Я работаю на Universal, но везде абсолютно четкие критерии. Люди получают многомиллионные авансы, зарабатывая деньги своим умом (примечательно, что скаут выбирает именно слово «ум», а не «талант» - прим).

Для этого нужно иметь:

  1. Готовую , нерелизнутую EP’шку (альбом, примерно из 5 треков)
  2. Худо-бедно какие-то прослушивания своих прошлых релизов
  3. «Попадать в формат»

С первыми двумя пунктами всё понятно, расскажу подробнее что я подразумеваю под «попаданием в формат». Это всё-таки, довольно противоречивое утверждение, потому что прям «попадать в формат», на самом деле не нужно :)

Just a business

Что нужно понимать: на лейблах работают довольно возрастные люди, которым, приемущественно, отвратительно всё, что происходит в этой вот «оголтелой попсе», «кальянной музыке» - это всё считается умными людьми с лейблов «музыкой, которой они занимаются исключительно для бизнеса». Как я это понимаю, это что-то вроде «рабочей повинности», из этих людей её, эту музыку, никто не слушает.

-4

Если ты музыкант и хочешь попасть на лейбл, тебе нужно дать понять/доказать, что «да, я могу работать в этом попсовом режиме, но на самом-то деле я не такой как они». Тогда, как мне кажется, все мэйджор-лейблы откроют перед вами двери.

«Да, я могу работать в этом попсовом режиме, но на самом-то деле я не такой как они»

Нужно быть харизматиком, создать и иметь какой-то имидж.

До недавнего времени было важно как человек выступает «вживую», как держится на сцене итп, но сейчас, на мой взгляд, всё это уже не имеет значения.

Кого хотят бренды?

На самом деле, интереснее то, что происходит вне попсы, многое тут трудно описать словами.

-5

Я знаю, что некоторые алкогольные бренды (например, Jagermeister) поддерживают именно инди музыку в России. Для них это вопрос «респекта». Алкогольный напиток, он хочет быть молодёжным, хочет чтобы его пила модная молодёжь, и чтобы напиток ассоциировался с определенной музыкой. Так в России появляются разные мероприятия, фестивали и премии, которые представлены тем или иным брендом. И там нет никакого Егора Крида. Многие резиденты фестиваля «Боль» имеют свой хлеб за счет того, что они, как бы, «клёвые», и у них есть «респект» на рынке инди-музыки. Это, на самом деле, очень интересно.

«Модные» и «клёвые»

Попса — это обычный карьерный лифт, ты можешь подняться за счет маркетинга, молодёжи, которые делают статистику стриминговых сервисов.

С инди-музыкой нужно уловить каким-то образом эту вот «клёвость», «молодость», сделать так, чтобы тебя зауважали в тусовке. И после того, как ты получишь это уважение, тебя начнут куда-то звать, приглашать, звать на тусовки, менеджеры рекламных агентств будут говорить «Вот они, эти ребята, сегодня клёвые, модные, они нам нужны!». Что такое «модные» и «клёвые» сформулировать трудно, это что-то вроде, так вот «по-андерграундному харизматичные люди». Бренды сегодня ищут именно таких людей для презентации своего продукта, чтобы создать ассоциацию со своим продуктом, это рыночные механизмы.

Если ты хочешь делать в поп-музыке, тебе нужно быть харизматичным. Но если ты хочешь делать карьеру в инди/некоммерческой музыке, тебе нужно быть ТРИЖДЫ харизматичным, ярким, особо ярким, «по-андерграундному».

Выстреливают случайно?

Кажется, что все «выстреливают» случайно. Это так, и не так одновременно.

-6

Если уж так посудить, то всё появляется в чартах случайно. Артист написал 150 песен, а 151-я «случайно» выстрелила. Случайно? Ну да, кажется, что случайно. А кто из вас написал 150 песен?

Ну да, бывали истории про «случайно передали флешку с треком случайному человеку, и оно случайно выстрелило», хотя прям вот так с ходу не могу вспомнить таких примеров. А сколько флешек было передано, и это ни к чему не привело?

За историями про «случайно» всегда есть какое-то внутреннее постоянство, огромный объем работы

Свидетельство случайности

Есть те, кто выпускают гениальный альбом и затем исчезают. А есть такие люди, которые уже очень давно выпускают песни стабильно, как паровоз. И мне кажется, постоянство заслуживает уважения.

Если ты прогремел один раз и больше о тебе ничего не слышно — это и есть свидетельство случайности.

Как российскому артисту стать популярным на западе?

Мне кажется это отдельная тема. Сейчас много читаю про российскую музыку 90-х, очень интересно, как тогда воспринимали запад. С тех пор запад для российского шоу-бизнеса — это земля обетованная, нужно уехать на запад и там прославиться… Эта болезнь, какой-то, несчастной любви к западу, она преследовала русскую попсу очень долго. У нас 150 млн слушателей в стране, что вам мало чтоли?

Всё изменила группа Little Big. Они пришли и завоевали себе мировую популярность, это потрясающая история. Сергей Лазарев, у которого половина дискографии состоит из англоязычных альбомов, который выступал на Евровидении и только и пел что на английском — не прославился, а прославилась группа Little Big.

-7

Little Big пришли, и начали обслуживать стереотипный образ русских. Они пришли на запад с автоматами Калашникова, с шапками-ушанками, в деревенских косоворотках, с коврами на стене, и всё-всё в этом духе. Всегда хорошо видно, когда артист работает «на запад». Айспик, которые постоянно в своё творчество вживляют русские народные темы. Группа «Горький парк», первая группа которая прославилась на западе, играла на гитарах-балалайках, продюсер им специально смастерил. Для меня всё это выглядит как сувенирная лавка для иностранцев. Матрёшки, платки, гжель, чебурашка… Иностранцам нравится этот китч про Россию, и русские музыканты с радостью им этот китч предоставляют.

Резюме

Возвращаю слово от скаута себе.

Я выделю 3 ключевые мысли:

  1. Лейблам сейчас не нужны артисты, которых придётся создавать. Ищут тех, в кого нужно лишь «довложить»
  2. Просто трек никому не нужен, нужна музыка+личность
  3. Базовый набор: нерелизнутый EP, прослушивания на прошлых треках, свой стиль/образ/история

Лейблу нужно, чтобы ты показал, на что способен сам, без их помощи. Ты можешь писать классные песни, но нужно чтобы доказал, что ты интересен аудитории как артист. Артист ≠ человек, который делает песни, артист — это харизма, история, стиль, личность, а ещё музыка. Оценивают и твои соц.сети, и статистику прослушиваний, и визуал, и, конечно же, саму музыку.

«Приду со своими песнями, пусть меня научат и всё сделают как надо, они там профи, им виднее, а я всего лишь скромный творец…» = до свидания.

***

Выбирай биты в моём паблике: Максайз • Битмейкер VK

-8