Найти тему
Биты для рэпа: откуда берётся цена?
— А ты с кем из артистов работал, что у тебя биты по 5 тысяч? Обожаю этот вопрос, потому что он изначально строится на ложном утверждении, будто цена бита и «статус» битмейкера как-то связаны. Ценообразование в этом бизнесе устроено иначе. Давай по фактам: Факт #1: работа с известными артистами сама по себе не повод задирать цены Связь между ценой битов и количеством крутых артистов, с которыми битмейкер работал, не в крутости/статусе, а в спросе. Если работа с популярным артистом не приводит...
2 года назад
Почему русские рэпперы хотят биты эксом?
Русские рэпперы, покупая биты, смотрят на покупку не с точки зрения того, как будут этот бит использовать. Люди реально не понимают за что платят, и страшно боятся самого слова "лицензия". «Мне нужен экс, потому что безлимитная лицензия не позволяет мне …» Предложил 5 рэпперам, которые возмущены ценой экса, продолжить фразу «Мне нужен экс, потому что безлимитная лицензия не позволяет мне …». Цель была понять что именно стоит за их желанием обладать эксклюзивными правами на бит: реальные практические соображения, или просто непонимание, невежество...
2 года назад
Продажа битов для рэпа в России: лапти и подорожник
Рэппер в России все еще покупает файлы, а не платит за право использовать бит в своём треке. Лицензия — концептуально непонятная вещь для большинства русских рэпперов, с которыми мы, битмейкеры, имеем дело, неведомый сегмент продуктов. Рэппер в России покупает файлы (!) бита, и как бы отдельно договаривается с битмейкером о том как эти файлы использовать, и будет ли битмейкер эти файлы еще кому-нибудь давать. Все это в совокупности не приводит к появлению концепта лицензии. Рэппер в России все еще...
2 года назад
Русские рэпперы и битмейкеры: общие симптомы
«А если и дурак, можно исправиться» © Ноунэйм рэпперы не хотят вникать в то, как добиться того, чтобы их треки слушали Признаться себе в том, что не понимаешь че делать после того, как нажал кнопку «опубликовать» во вконтактике (доставив трек ~10% подписчиков личной страницы/паблика, из которых послушают 2-5%)/личном кабинете onerpm (доставив трек на все площадки, где их никто никогда не услышит, если ничего не делать) — это уже достижение. Стартовая точка. «ой, да это же хобби, че там…» Ну да, типа если бы вот со всей силы захотел, то что-то радикально изменилось бы...
2 года назад
Пострадал ли Оксимирон от неэсклюзивности? 😱
Вопрос дня: пострадал ли Оксимирон? 😱 История В 2017 году вышел трек Оксимирона и Маркула «Fata Mograna». Примечательно то, что ДО этого релиза бит продавался в лизинг, люди на этот бит треки записывали. Например, трек Dramma x Леша Свик - Рико. Получается один из главных представителей жанра в России записался на юзанный бит! Пострадал ли от этого Оксимирон? Может Маркул? /sarcasm on Это ж ужас какой: НЕ ЭКСКЛЮЗИВНО! Пацаны до сих пор смеются, все стрит-кредибилити утрачено, слушатели заклеймили позором и ушли слушать треки строго на уникальные биты, ранее в сети не засвеченные...
2 года назад
«Треки пишу, но не публикую». Типичная болезнь ноунэйм рэппера
Типичная болезнь ноунэйм рэппера: писать треки в стол. Неуверенность, бесконечные попытки довести до «идеального» состояния, страх что «не зайдёт». Правда в том, что 100% не зайдёт, если трек не дойдёт до релиза. Правда в том, что усилия по доведению трека «до идеала» никак не повлияют на то, зайдёт трек или нет. Зайдёт или нет? «Заходимость» ноунэйм рэпперы, обычно, измеряют «на глазок», количеством позитивных откликов о треке. Количество откликов зависит от количества тех, кто трек услышит...
2 года назад
«Хочу Записать альбом» или главная ошибка ноунэйм рэппера
Ноунэйм, собравшийся делать альбом, вместо того чтобы релизить трек за треком — это очень печально. Печально, поскльку он выгорит по ходу, даже не выпустив. Просто факт. Если все же преодолеет и выпустит — тоже печально, потому что нет аудитории, которая этот альбом ждёт. И вот это его сломает. «Столько усилий, ресурсов вложено, отдачи 0!» Нельзя выпускать альбом, пока нет десятка тысяч людей, которые его ждут. Не десятка тысяч накрученных изворотливым «продвигатором артистов» из вконтактика подписчиков, одноразовых слушателей, а людей, которые слушают каждый новый релиз...
2 года назад
Эксклюзивные права на бит: налог на невежество
Рэпперы, которые берут «полные права» чтобы загрузить трек на площадки, переплачивают за своё невежество Им непонятен сам концепт лицензирования Они сравнивают бит с хлебушком, и хотят, заплатив за него, им обладать. Чаще всего – единолично («чтоб я один только мог на этот бит записаться»). В большинстве случаев, это клиника. Такому решительно невозможно объяснить в чем он не прав, как ни пытайся: ему и так норм. Что-ж, ну норм и норм, удачи ему. Раз ты это читаешь, это не про тебя. Поехали...
2 года назад
Безлимит на бит: лучше чем экс, лучше чем «лизинг/аренда»
Я давно отказался от типичной «аренды» битов, и перешел на безлимитную лицензию. В «арендах» есть ограничения, единственная цель которых — доставлять неудобства клиенту, чтобы он покупал более дорогие варианты. Даже чисто на словах, запугивая потенциальными проблемами. Типичная «аренда» Типичная аренда отличается от моего безлимита 2 типами ограничений: Все они имеют только одну цель: впарить хоть что-нибудь тому, кто не может позволить себе бит. Ожидания Исторически, идея "аренд" была в том, что каждый рэппер будет сидеть и ковыряться в условиях лицензий, разбираться...
150 читали · 2 года назад
«После N лет молчания выпускаю новый трек…» — это сразу похоронка: к черту тебя и твой новый трек. Ты записал новый топовый (как минимум, тебе так кажется, возможно он вполне себе ок) трек, и хочешь чтобы его послушали, а вместо этого мямлишь и извиняешься с порога. Это ошибка. Не делай так никогда: никто не слушает лошков. К кому ты обращаешься? Те, кто ждал (кто они?) и так в курсе, те кто видит тебя впервые класть хотели на то сколько лет ты молчал. Если ты N лет молчал, а потом резко активизировался — ты начинаешь с 0. Заявляй о себе заново. Лучше всего - на мои биты, конечно же vk.com/...rod
2 года назад
Таргет для битмейкера
Только что читал удивительного чувака, который впаривает битмейкерам курсы по настройке таргета. Битмари пишут ему восторженные отзывы: дескать стоило настроить таргет по его методичкам, как сразу же пошли продажи! В первые же часы, лол. Спешу разочаровать: скорее всего во время такого запуска он сам покупает ваши биты на часть от тех денег, которые вы заплатили за курс, чтобы быстро показать результат, получить симпатичный отзыв, и слиться. Может с фейковых страничек, может есть у него знакомые ребята, которые прикидываются вашими новыми клиентами...
159 читали · 2 года назад
Как попасть на лейбл - отвечает скаут
Собрал самые интересные, на мой взгляд, тезисы из интервью скаута лейбла Universal Music Group, автора телеграм канала «Русский Шаффл», Олега Кармунина. Повествование ведётся от его имени, старался избегать «отсебятины». Итак, слово скауту. Просто музыка никому не нужна, нужна музыка + личность Все эти годы, когда можно было взять абсолютно любого человека и сделать его звездой — они уже прошли. Раньше найти реально талантливого человека было практически невозможно, без интернета, а инструменты...
323 читали · 4 года назад