Хочу поделиться всплеском своей ностальгии. Когда у меня появился первый компьютер, я мало что понимал в играх, и сейчас вижу в этом настоящее благословение. Каждая игра казалась шедевром, который нужно обязательно пройти на 100%, а потому все положительные эмоции умножались вдвое, а критические ошибки, вылеты и недоработки просто игнорировались.
Однако теперь, оглядываясь назад, я понял, что моим первым опытом оказались не просто хорошие игры, а настоящие всемирно признанные шедевры.
Самая первая
Первой игрой на моем жизненном пути стал Unreal Tournament. Жестокий и кровопролитный турнир, проводимый в самых негостеприимных уголках космоса, радовал разнообразием оружия, карт и режимов. Интернета у меня тогда не было, поэтому все сражения сводились к избиению ботов, но и с ними мне было достаточно весело.
Особенно мне запомнился режим задач, в котором нужно было не просто перебить всех врагов/занять точку/своровать флаг, а провести настоящую осмысленную операцию. Ветераны Unreal Tournament наверняка помнят карту, на которой нужно штурмовать крепость под смертельным артиллерийским обстрелом. Впечатления незабываемые.
Counter-Strike, каким я его знал
Когда я в школе слушал рассказы пацанов о Counter-Strike, то немного недоумевал. Они описывали какие-то бесконечно повторяющиеся матчи с покупкой оружия и установкой бомб, но для меня CS был игрой на прохождение с сюжетом и миссиями.
Дело в том, что вместо всеми любимого CS 1.6 я купил пиратский диск с Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes, что оказалось только к лучшему. Интернета у меня все еще не было, а "киберспортивных" сражений с ботами мне хватало в Unreal Tournament.
Вы можете возразить, что Deleted Scenes вряд ли назовешь шедевром мирового уровня, однако чуть позже на том же диске я обнаружил серьезный довесок — первый Half-Life. Пиратские диски порой таили неожиданные сюрпризы.
Главное — маневры
Замыкает тройку моих первых игр Operation Flashpoint. Именно благодаря ей я понял, что графика в играх не главное, а главным моим качеством можно назвать усидчивость.
После Unreal Tournament и CS я привык небрежно относиться к здоровью своего альтер-эго, ведь, получив пулю, всегда можно найти аптечку и подлечиться. Операция Флешпоинт, являясь серьезным военным симулятором, показала, насколько хрупка жизнь простого солдата. Если ты дашь противнику себя обнаружить, санитар может уже и не справиться.
Сколько километров я прополз на брюхе, пытаясь спрятаться от патрулирующей бронетехники? Сколько раз эти попытки были пресечены трескучей очередью, отправляющей меня читать очередную мудрую цитату о войне на экране смерти? Какой бы кровавой ни была статистика, одна смерть всегда обращалась трагедией.
А какими были ваши первые игры? Рассказывайте в комментариях!