Так завистники, пытались очернить и принизить архитектора Джакомбо Кваренги в глазах Екатерины II. Эти слухи вынудили императрицу приказать в срочном порядке провести расследование. Как только доложили о результатах и стало понятно что это гнусная ложь, она повелела устроить в галереи грандиозный пир, со множеством гостей, дабы недоброжелатели были посрамлены, а все смогли убедиться что арке падение и разрушение не грозит.
История же самого канала, длиною чуть более двухсот метров и шириной 20 метров, соединившего Неву и Мойку начинается в в 1718 году.
Чтобы прорыть его, потребовался один год. В 1720 году подпорную стенку у Палат Петра I облицевали камнем, и эта часть набережной стала одной из первых каменных набережных в городе.
Через полвека, на месте Зимнего дворца Петра I, архитектором Джакомбо Кваренги был построен Эрмитажный театр. Одновременно с ним, на противоположном берегу, было завершено строительство Большого Эрмитажа, архитектора Юрия Матвеевича Фельтена.
Историки до сих пор расходятся во мнении, кто строил Арку над Зимней канавкой, Кваренги или Фельтен. Но так как в более поздних изложениях этой легенды с пиром и проверкой на прочность, фамилия Фельтена не встречается, то в пересказе оставлена фамилия Кваренги.