Найти в Дзене
Ясный день

Переезд в новую жизнь - Пятая глава

фото: https://img2.goodfon.ru
фото: https://img2.goodfon.ru

начало

глава вторая

глава третья

глава четвертая

Марину с дочкой перевели в областную больницу, и Сергей практически выпал из моей жизни, отправляя смс-сообщения, что обеспокоен здоровьем дочери и обещая при первой же возможности увидеться.

Закончив уроки, я пришла домой и, взяв с собой Даню, пошли в магазин, да и просто прогуляться. Продавщица Аня уже несколько раз встречала меня миролюбиво и даже улыбалась. «Ну, наконец-то она поняла, что я не претендую на ее Антона», - подумала я.

Едва вышла из магазина, как пришло сообщение. Я открыла и увидела фотографию: на больничной койке лежала бледная, но улыбающаяся Надя, а рядом с ней, с обеих сторон сидели, наклонившись к девочке, Марина и Сергей. Ноги показались мне ватными, трудно было найти лучшее доказательство семейной идиллии. Мне вспомнилось лето, наша первая встреча, словно закружившая нас в водовороте взаимных чувств, наши встречи…

Возвращаясь домой, и уже оказавшись метрах в тридцати от дома, мы переходили с Даней дорогу – небольшую проселочную дорогу, по которой машины ездили редко. Вылетевший из-за поворота Москвич чуть не налетел на нас, мы едва успели отскочить в сторону, хорошо, что я держала Даню за руку, иначе…

К большому сожалению, родители видели в окно, как мы возвращались с Даней и выскочили за ворота бледные, испуганные. Дома тормошили Даню, спрашивая, не испугался ли он. Но мой сыночек держался храбрецом, и нисколько не куксился.

- Это из-за твоей подписи, - укоряла мама, - теперь тебе будут мстить за то, что вмешался, правдолюбец ты этакий.

- То, что написано пером, не вырубишь топором. Поставил я эту подпись, пусть власти разбираются, раз районное начальство не видит, что у них под носом творится.

- А нам-то теперь как жить? Переехали называется в новую жизнь! – Мама расплакалась. – С такой жизнью руки опускаются.

- Мам, ну не переживай, я сама виновата, задумалась и не посмотрела, что машина может выскочить.

- Нееет, - это машина непростая, к тому же без номеров, есть там на делянке мужики, которые ни перед чем не остановятся. Вот что, девчонки мои, я вас сюда привез, я отсюда и вывезу. Собираемся и срочно уезжаем, все равно квартира в городе пустует.

Мне кажется у меня все поплыло перед глазами, все надежды рухнули в один миг. Мама одобрительно кивнула, обрадовавшись предложению папы. – И в самом деле, давайте уедем от греха подальше, а дом весной продадим.

- А если с домом что? Ну, вдруг его подожгут? – Спросила я.

- А если с тобой что и с Даней? Мы с матерью точно не переживем.

Директриса смотрела на меня разочаровано: - Ну, что же вы среди учебного года?

- Простите, так получилось, честное слово, не хочется с вами и с детьми расставаться.

- Может что случилось, так расскажите нам, Виктория Петровна, поможем, чем можем.

Вряд ли бы мне помогла она, тем более что здесь замешаны личные отношения, - я промолчала, обещав отработать положенный срок.

- Это необязательно, раз уж вам срочно надо, забирайте документы, вызовем Евгению Григорьевну, она хоть и на пенсии, но с удовольствием выйдет на подработку.

Я попрощалась с коллективом, с детьми и, выйдя из школы, дала волю слезам.

Отец заверил соседа Владимира Ивановича, что не отказывается от своей подписи, и в случае чего, всегда подтвердит. Сосед сокрушался, что такие хорошие люди, как мы, уезжают, обещал помощь, уговаривал, но папа был непреклонен. А мое состояние было как в тумане, мне казалось, я все делаю правильно, ведь у меня сын, и ни что не должно угрожать ему.

В день отъезда соседи пришли помочь погрузить вещи. Рядом с домом показались знакомые Жигули с шашечками. Как и в день приезда, появился Антон, которого я в шутку называла Антуан.

- Эх, какие люди уезжают! Принцесса ты только скажи, кто обидел, я ребят соберу.

Я попыталась улыбнуться: - Все хорошо, Антон! – Я смотрела в добрые, искренние глаза этого парня и мне было жаль, что у меня нет такого брата как он.

- Тут один человек тоже хочет с тобой попрощаться, - он указал на свою машину, из которой вышла продавщица Аня и направилась к нам.

- Вика, вы не обижайтесь на меня за то, что иногда злилась на вас. Вы хорошая, очень хорошая.

- Ребята, так вы вместе?

Оба кивнули, излучая улыбки, и казалось, улица посветлела, несмотря на серое небо.

- Ой, как же я рада за вас! Вы же пара! Настоящая пара!

- Вот придется и дальше с ней нянчиться, хочу взять на себя обязательства мужа, - сказал заносчиво Антон.

- Ну, это мы посмотрим, кто с кем нянчится, - Аня игриво взглянула на жениха. Она явно похорошела за это время, и держалась не как плаксивая девчонка, а уверенная в своем счастье девушка.

Грузовик медленно тронулся с места, и мы поехали следом. Мне не хотелось смотреть в окно, не хотелось рвать себе душу несбывшимися надеждами. Мы уже выехали за село, которое раскинулось на фоне изумрудной тайги, и вскоре оно скрылось из виду. Всю дорогу мы молчали, отец вел машину с угрюмым видом, мама, поджав губы, тоже не проронила ни слова.

Примерно через час нас обогнал УАЗик, ехавший довольно быстро и стал притормаживать, подавая сигналы остановиться.

- Что еще за ерунда? – Заворчал отец.

- Петя, объезжай его от греха подальше, неизвестно кто это.

- Поздно уже, посмотрим, чего надо.

Из УАЗика вышел Виктор Степанович, он даже трость забыл, и шел к нам, довольно сильно прихрамывая. Наша грузовая машина тоже остановилась. – Что же ему еще надо? – Проговорил отец с досадой. Мы с мамой тоже вышли.

- Успел все же! – Виктор Степанович выглядел взволнованным. Он достал из кармана старую фотографию и показал ее отцу: - Смотри, узнаешь? – На фотографии стояли, задорно улыбаясь три молоденьких солдата.

- Еще бы не узнать: я, ты, и Сашка Потапов. Откуда у тебя эта фотография?

- Сохранилась каким-то чудом. Ну, так слушай дальше. Перевернул ты мне всю душу своим приездом, а потом и приходом ко мне. Зацепил меня наш разговор. И вот что я узнал. И от кого, как ты думаешь?

- Понятия не имею, мне же ты не веришь.

- От Сашки Потапова. Нашел я его, связи у меня есть…

- Да ну?! И что он? Где он сейчас?

- На юге живет, фермерством занимается. Вот он-то и рассказал мне, как ты раненого меня на себе нес. А снаряды те и та злополучная граната взорвалась по нелепой случайности. Хотя у каждой нелепой случайности есть имя, но это имя не твое. Теперь я точно знаю.

Виктор Степанович крепко вцепился в плечи отца, тряхнул его: - Ну, здравствуй, друг! И куда ты собрался? Разворачивай машину, вези семью обратно.

Мы стояли в каком-то оцепенении, не зная, как реагировать. – А ты молодец, - обратился Виктор Степанович ко мне, - заступилась тогда за родителя, не смотри, что такая тихая, а стержень свой есть. Не стала притворяться и тихой сапой в семью влезать, сразу честно собственное отношение высказала. Кстати, Сережка звонил, говорит, телефон у тебя недоступен. Что сказать-то ему?

- Скажите, что я уехала.

- Да, в самом деле, Витя, чего нам туда-сюда мотаться, в город мы едем, решили уже.

- Жаль, что так получилось, очень жаль, - Виктор Степанович вытер капельки пота со лба, явно волнуясь.

- Вот что, Витя, скажу честно: - Я там подпись поставил против вырубки леса. Кажется мне, что подставили тебя, не верю я в те разрешающие документы. Так что не держи на меня зла.

- Ладно, разберемся, - махнул рукой Виктор Степанович.

Отец пожал ему руку, и мы сели в машину.- Ну что думаешь, дочка? – Родители посмотрели на меня вопросительно.

- Поехали! Едем домой, в город.

Ссылка на шестую главу: https://zen.yandex.ru/media/id/5a69bfa8f4a0dde70ba3e734/shestaia-glava-rasskaza-pereezd-v-novuiu-jizn-5f848ae198a59436d2b3164c