Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь.
Начало второй книги здесь.
Наверное, не бывает семей, где люди никогда не ссорятся. Иные очень часто, с удовольствием, огоньком, криками и битьём посуды. У других ссоры бывают редко, но метко, так, чтобы аж до развода. Кто-то получает от этого заряд бодрости и прилив сил, а другие - прямо помирать от ссоры начинают.
Павел в принципе ссориться не любил. Всегда радовался, что Алёна такая же. А тут, на тебе! Стоило ему только попытаться настоять, чтобы она с работы ушла, как упёрлась его спокойная и миролюбивая жена прямо как коза! Иначе и не скажешь!
-Алёна, это школа, нервы, дети эти... Ты же ребенка ждёшь, зачем эти жертвы? Денег нам хватает, ты вообще можешь не работать, то есть совсем!
Алёна какое-то время пыталась объяснить, что срок у неё пока небольшой, чувствует она себя хорошо, а бросать детей в марте месяце, это просто нечестно. Тем более, что из-за увольнения историка, ЕГЭ по истории никто не отменит! Да, уволиться-то она сейчас может, и зарплаты Павла им хватает, но делать это не стоит. Может, если бы она меньше устала в этот день, или кто-то из дам был бы дома, то всё прошло бы спокойно и тихо, но, Марина и Матильда Романовна уехали на выходные на дачу, прихватив с собой Лёху, а они с Павлом оказались в пятницу вдвоем и неожиданно в состоянии полного раздрая.
-Ты бы на себя посмотрела! Серая вся, только что не шатаешься! Я не желаю, чтобы ты жертвовала здоровьем и своим и нашего ребенка неизвестно для чего! - Павел тоже был уставший, ссоры не ожидал, и сдержаться у него не вышло. Зато вышел крик.
-Ты не желаешь? А ты у меня спросил, что я-то хочу? - тем же тоном ответила Алёна, и словно воронка вихря полетели претензии и мелкие недомолвки, которые всегда бывают в любой семье.
-Мамочки, что это случилось? - маленькая Тенька перепугалась так, что забилась в самый дальний угол и только поскуливала там. Урс и Бэк встревожено переводили взгляды с хозяина на хозяйку и только уши прижимали. Оба чувствовали, как опасно вздрагивает атмосфера вокруг любимых людей.
-Всё! Достала! Не понимаешь, когда о тебе заботиться пытаются и не надо! Я пошел! Переночую у матери! - рявкнул Павел, его взгляд упал на Бэка. - Бэк, пошли, ко мне! Не будем прибавлять ей проблем уходом за нами!
Бэк только глазами захлопал. С одной стороны хозяин сказал «ко мне», а с другой, как это... Пошли от хозяйки?
-Иди, не серди его. Ночью выйдешь в общий ход и поговорим, - едва слышно фыркнул другу более опытный Урс.
Он-то понимал, что эти люди друг друга по-настоящему любят, но близки к тому, чтобы натворить беды, просто не сдержавшись. Наговорить друг другу лишнего, а возможно и непростительно лишнего. Люди ведь так много говорят... Лучше им пока разойтись по разным комнатам, и успокоиться, пока не застучал в пространстве маятник раздора, который каждым своим движением уносит всё дальше и мир и покой и возможность услышать друг друга, как-то понять.
Алёна ушла в комнату и плакала там на диване. Урс вытолкал из-под стола Теньку и заставил пойти к хозяйке.
-Ты маленькая, испугалась, она тебя начнёт жалеть, и будет успокаиваться! - руководил он щенком.
-Я? Да! Я маленькая и очень-очень испугаааалась! Я боюсь, когда кричат. А почему Павел ушел? А он придёт?
-Иди и пока поскули, займись работой! А с Павлом мы разберёмся!
-Работой?
-Глупенькая, мы же не только от врагов должны их защищать. И от них самих тоже. Иногда они запутываются сами в себе, а иногда их запутывают другие. Люди или события, и тогда вместо света они видят тень, а когда этой тени становится слишком много, видят темноту. Сами это называют какой-то пресией, дескать пресия на них напала. А это они запутались в темноте и не видят дороги. А кто лучше всех находит дорогу к дому?
-Собака! - гордо выпятила грудку Тенька.
-Точно! - кивнул Урс, не переставая прислушиваться к всхлипыванию Алёны. - Иди уже!
-Лучше всех в темноте находят дорогу кошки! - Мышь презрительно сощурила яркие зеленые глаза.
-Не спорю. Вот и иди, ищи ей дорогу, прогоняй тени! - Урс мотнул головой в сторону комнаты, где была Алёна, а сам отправился к входной двери и аккуратно достал зубами обе связки ключей, торчащих в замке, и унёс их подальше, спрятал в гостиной между диваном и креслом, так, на всякий случай.
Алёне казалось, что она уже почти утонула в слезах, а они всё никак не заканчивались и не заканчивались. Маленькая Тенька сначала попискивала тихонько, но всхлипывающая Алёна её не слышала, тогда Тень, перепугавшись, что не сможет выполнить свою важную миссию, взвыла так, что хозяйка аж перепугалась.
-Тенечка, что ты? Что же ты так кричишь, маленькая? Всё, всё, не плачь. Испугали мы тебя? Ну, не надо, ничего... Как-то будет...
В голове уже крутились всякие идеи о том, что надо продержаться до конца месяца, потом расторгнуть один из договоров аренды, и переехать в освободившуюся квартиру. - А пока я могу к Светке уехать. Теперь-то она меня с Урсом не прогонит, и с Тенечкой и с кошками... Даже хомяк её уже не испугает! - грустно усмехнулась Алёна. - Ну, кто бы мог подумать, что он такой... Тоже мне, распорядился! А потом что будет? Женщина, знай своё место? - она снова всхлипнула, - И ведь даже не попытался выслушать, понять!
Пришел Урс, подтолкнул заслушавшуюся Тень носом на Алёнины колени, сам сел поближе, и уложил тяжелую голову на ноги хозяйки. - Урс, видишь, как всё повернулось... Наверное, уезжать нам придётся!
-Вот ещё удумала! Уезжать... - вздохнул Урс, остро сожалея, что не умеет говорить. - Эх, и почему такой талант достался тому рыжему болтливому котяре! - припомнил он встречу с говорящим котом. - Мне бы хоть на несколько минут с ней поговорить. Сказать, что это просто ваши слова не так легли, не поняли вы друг друга, вот слова и осыпались, как битые черепки. Он-то пытался позаботиться, да неловко, ты пыталась объяснить, да для него не очень понятно... Ну, ничего, ничего, не плачь! - Урс одобрительно кивнул Теньке, которая добралась до Алениного лица и начала умывать её, слизывая слёзы и сердито пофыркивая. А сам положит тяжелую голову ей на ноги.
-Как же он так мог! - Алёна по-детски тёрла глаза, вспоминая слова мужа.
-Ну, вот так, вырвалось... - вздохнул Урс. - Глупо, конечно, но он устал, ты устала, не сдержались... Я вон на Бэка вчера тоже рыкнул, потом стыдно было!
-И на меня рыкал!- пожаловалась Тенька.
-На тебя - воспитывал! - усмехнулся Урс. - Мышь, ну, где ты там?
- Мы уже идём! - Мышка уговорила перепуганную Алю тоже присоединиться к утешению хозяйки, и теперь они вдвоем запрыгнули, устроились на плечах, замурлыкали, прогоняя слёзы, отпугивая тени обидных, неправильных слов, всё ещё кружащиеся вокруг их хозяйки.
-Порву, зацаррррапаю,- грозно мурлыкала на них Мышка.
-Прррррочь-пррррочь, кышшш, кышшшш, от неё убирайтесь, как крыса и мышь! Как чердачный шум, как коварный ум, как тоска ночная, как усталость больная, уходите прррочь, есть кому помочь, есть кому пррррогнать, на защиту встать! - Аля пела песенку, которую когда-то слышала от своей мамы. Мышка была слишком мала, когда её выкинули и не успела её выучить, узнать от своей мамы, а вот теперь шевелила усами, запоминая такие важные кошачьи присказки, предназначенные как раз для утешения хозяев. Даже на мышь в присказке не обиделась. Каждому же понятно, что речь не о ней!
-Хорошие вы мои, спасибо! Мне как-то сразу легче стало. Спокойнее что ли! - Алёна гладила всех четырёх утешителей и только хотела уточнить, куда же подевался Бэк, как вспомнила, что его позвал Павел. Хотела снова расстроиться и поплакать, но кошки снова замурлыкали, Тенька подползла под бочок и вытянулась вдоль, всхлипывая и подрагивая тельцем, а Урс притащил в зубах плед из спальни. - Ой, спасибо, а то я что-то сразу так устала и замёрзла.
Она уснула через минуту. Тоже, как Тенька всхлипывая и вздыхая во сне.
-Ну, вот и хорошо. Кошки покараулят сны, я а пока к Бэку наведаюсь. Как там у него дела?
Урс мог двигаться абсолютно беззвучно, и словно тень проскользнул на общую для всех трёх квартир застеклённую лоджию, которую они называли общим ходом, шагнул к балконной двери и фыркнул. Бэк, появился через пару секунд, зубами осторожно повернул дверную ручку и впустил друга.
-Ну, как?
-Расстроен, просто лая не хватает! То ходил по комнате, бормотал, что он-то хотел как лучше, позаботиться хотел, а она... Что нормальные женщины только и мечтают отдохнуть, а его жена в эту школу проклятую рвётся, ни о ком не думает. Теперь лежит на диване, смотрит в потолок. И что с ним делать?
-Он - мужчина, ему подумать надо. Вот пусть и думает, - разрешил Урс. - Может, чего правильного и хорошего надумает!
-Бэк! А, Бэк, может, нам пока уехать, а? - донеслось из соседней комнаты.
-Не, ничего хорошего не надумал... - синхронно вздохнули псы, переглянувшись.
-Бээээк! - Павел лежал и неотрывно смотрел в потолок, словно там видел их с Алёной разговор. А потом перед его глазами воздвиглась длинная лохматая морда Урса.
-Урс? Ты тут откуда? Алёна пришла? - его с дивана снесло просто махом. - Алён!
Он покрутился по квартире и сообразил, что пёс пришел через лоджию. - Надо же, мне казалось, что дверь была закрыта... Совсем крыша едет. Понимаешь, дружище, поругались мы! - глубокомысленно сообщил он Урсу. Псы переглянулись сочувственно.
-Ндааа, и как мы не догадались-то? - вздохнул Бэк.
-Сам не пойму. Вот слушали, слушали и ничего не поняли, спасибо рассказал! - Урс покивал головой.
-Так что, может и того... Разъедемся. Ты ж за ней присмотри! - Павел говорил, и сам не верил, что это он такое произносит! - Я её люблю, но если ей невмоготу со мной, как она сказала, что ж мне делать?
-Ну и дурак! Куда это вы разъедетесь? Кто ж вам даст такую глупость совершить!? - удивился Урс. Мягко прихватил Павла за край свитера и потянул за собой. - Да пошли уже, передвигай ты лапы! - невнятно проворчал он, - Бэк подтолкни ты его! Да не так, чтоб он рухнул, ты чего?
-Ой, да, это я немного перестарался... - смутился ротвейлер, от мощного толчка которого Павел чуть не вышел через прикрытую балконную дверь.
Павел укоризненно оглянулся на пса, а потом вдруг встревожился. Урс, насколько он сумел узнать, без причины ничего не делал. И если уж тянет, надо идти и скорее.
-О! Гляди, как активизировался! - порадовался Бэк. - А я его только разочек подтолкнул!
-Да он просто испугался, что что-то с Алёной, - вразумил друга Урс. - Пошли, проконтролируем, а то ещё испортит всё дело, и правда разъедутся, и несчастными будут!
-И мы с тобой... Мы же больше не увидимся? - вдруг сообразил Бэк. - И хозяйку я не увижу, и Теньку и Марину и кошек? Нееет, я так не согласен! Я не дам ему, не позволю!
-Не шуми, мы все не позволим, - притормозил друга Урс. Он уже увидел, что Павел нашел Алёну, которая спала, и плакала во сне и пригорюнился над женой.
-И чего я? Ну, если ей так спокойнее... По крайней мере, сейчас спокойнее! Ну, она же мне скажет, если ей трудно станет? Я её попрошу, чтобы сразу-сразу мне сказала! Вот тогда и уволится. А так, ну, разве оно того стоит?
-Правильно! И не надо из пустяка раздувать ужас ужасный! - согласился Урс.
-Ты как думаешь, они уже не ссорятся? - уточнил Бэк через полчаса.
-Они спят. А когда люди спят, они точно не ссорятся! - с видом знатока заявил Урс. Псы сторожили своих чудаков-хозяев всю ночь.
Нет, в каком-то романтическом романе Павел непременно легко поднял бы жену на руки и отнёс в спальню, но у нас-то книга вовсе не такая, поэтому Павел отмёл эту идею напрочь. Во-первых, жену можно разбудить, и ещё непонятно в каком настроении она проснётся. Во-вторых, кто не пробовал поднимать спящую взрослую женщину с низкого дивана, лучше и не пытаться, это не для реальных людей, а для суперменов из вышеназванных романтических романов. А, в третьих, спит она себе и спит. Павлу только спокойнее!
-Кресло раскладывается, чего мне? Я вот тут устроюсь и прилягу! - рассуждал Павел. - Спать не буду, просто полежу.
Уснул сразу же, словно его кто выключил!
Урс вздохнул и приволок второй плед, который они долго сообща на хозяине раскладывали, но тот так вымотался, что даже не проснулся от многократной пробежки по нему обеих кошек и Тени, принявшей горячее участие в такой веселой игре.
-Что это вы делаете? - Алёна проснулась и долго пыталась понять, что это? Сон такой, или мерещится? Но, нет, на раскладном кресле рядом спал муж, и по нему скакал практически весь животный коллектив, то ли заматывая его в плед, то ли сдирая его...
Урс аккуратно взял её за запястье и подтянул к креслу. Павел выглядел таким несчастным и замученным... На его голове радостно виляла хвостом Тенька, а кошки пытались натянуть на ноги край пледика.
-И правда, ну что я так разошлась... Я же ему не объяснила спокойно и нормально, почему для меня это так важно - доработать учебный год. А у него неделя была очень тяжелая. Вон, синяки под глазами какие. Он же позаботиться пытался! Ну, выразился неправильно... Бывает. Тенечка, не надо по нему топтаться, он нам ещё пригодится!
Нет, в романтическом романе, жена обязательно разбудила бы супруга поцелуем, но Алёна просто убрала с головы любимого мужа чихуахуа, и отобрала плед у увлекшихся кошек. Укрыла Павла и вернулась на диван с Тенькой под мышкой. - Вот так-то лучше. И вообще, утро вечера мудренее!
-Вот и славно, вот и хорошо! - Урс покивал головой и отправился вытаскивать из тайника ключи от квартиры. В замочную скважину вставить их он, конечно, не мог, зато аккуратно положил обе связки у двери, категорически запретив Мышке их тырить!
Воскресный бонус: История про козла Веника "Не было печали, купила... корову!
Первую книгу про Урса можно приобрести на Литрес: https://www.litres.ru/olga-stanislavovna-nazarova/pes-iz-porody-hraniteley/ Печатная форма https://my-shop.ru/shop/search/a/sort/z/page/1.html?f14_6=978-5-532-04217-9
OZON (печатная форма) https://www.ozon.ru/context/detail/id/192662129/ OZON (электронная книга) https://www.ozon.ru/context/detail/id/192662182/
Заранее прошу прощения за стоимость печатного варианта. К сожалению, это самиздат, печать по требованию, и стоимость устанавливается не мной, а рассчитывается исходя из количества страниц.