В своем небольшом путешествии в сторону Сортавалы, я решил с другом заскочить по пути в городок с забавным названием Лахденпохья, которое тянется еще с тех времен, когда все эти земли принадлежали нашим северным соседям финнам. У меня на карте было отмечено тут несколько заброшенных локаций и одна из них - старое финское депо Яккима.
Заброшенное веерное депо в поселке Яккима - одна первых станций на карельской ж/д, спроектирована Кнутом Нюландером и построена вместе с ж/д в 1893 году. Изначально была узловой станцией, так как находилась в 3 км от порта Лахденпохья. В 1911 году была построена дополнительная ветка в порт Лахденпохья, которая дала дополнительный толчок для развития торговли и жизни поселка. Примерно до 1992 года использовалось как склад, ну а теперь как свалка.
Направляясь сюда, я только знал тот факт, что этому депо больше века, но что там внутри сейчас, я понятия не имел. А его приспособили под складирование мусора, ну и периодически используют как туалет, так как зайдя внутрь нас окутал смрад нечистот.
Я прекрасно понимаю, что сейчас Лахденпохья небольшой уездный городок на карте Росси, что тут нет никакого дела до сохранения архитектурного наследия, других проблем хватает. Но все равно печально видеть, как старые здания, хоть и промышленного назначения, со своей богатой историей уходят в небытие.
Я очень люблю собак и в негласной войне "собачники" против "кошатников", я не задумываясь встану под знамена первых. Поэтому посещение этого депо было омрачено не только фактом разрухи и свалки, но и тем, что внутри мы обнаружили умирающего пса.
Было видно, что лапы у него передние перебиты и морда деформирована. За все время нашего пребывания в этой "достопримечательности" (уж лучше бы не заезжали), он только пару раз поднял голову и все.
Задерживаться тут было ни к чему, только проникающий свет еще создавал какую-то картинку во всей это разрухе, но в целом это уже просто помойка, местные видимо так же считают.
Мой приятель увидел лесенку в башенке, несмотря на то, что весь низ был обломан, он, цепляясь за стену, кое как, но забрался на самый верх, чего только не сделаешь ради эффектного фото и аватарки. Я искренне извиняюсь перед читателями за дальнейшие подробности, но оказалось что на самом верху , кто то сходил по нужде. Я не знаю каким животным надо быть, чтобы специально залезть (а это требует сноровки и физических усилий) и присесть там. В общем фотку мы конечно сделали и он быстро оттуда сиганул вниз, но это был какой-то беспредел.
Фотографируя ворота, к нам подошел какой-то дед и начал стандартные расспросы - кто мы, откуда, а что нам тут надо. Узнав, что мы из Петербуха (именно так старик назвал наш город), он перешел на более дружеский тон и представился Максимом Георгиевичем, но просил его называть просто Егорычем (почему так , мы решили не выяснять) . Он знал, что внутри лежит пёс, сказал, что его неделю назад нашли тут на дороге и отнесли внутрь, чей он - никто не знает, периодически кто-то из местных мальчишек заскакивает и подкармливает его.
Дед не выглядел забулдыгой, одет был нормально, не вонял и от него не хотелось держаться подальше. Я не знаю, что за добродетель на меня нашла, но я ему вручил 1000 рублей и попросил хотя бы половину потратить на этого умирающего доходягу. Возможно я рано списал Палканыча со счетов и он выкарабкается, не зря же говорят - "заживает, как на собаке".
Надеюсь дед обещание выполнит, нельзя же совсем не верить людям, несмотря на нынешнее время, когда "человек человеку не друг, а волк".
Прикладываю координаты депо, вдруг будете в тех краях, хотя смотреть конечно там, по факту, уже нечего. Но если увидите этого бегающего доходягу с красным ошейником (я не про Егорыча), то передавайте привет. Я буду только рад, если он поправится.