Мне было трудно приступить к этому тексту, хотя эта дорама – в топ-3 моих любимых. Просто она настолько мне близка, что я воспринимаю ее во многом как личную историю, о которой сложно высказываться.
Немного об особенностях национальной охоты творчества сценаристки Ли Кен Хи («Прости, я люблю тебя», «Любовь, которая убивает»). (Можно пропустить, если не интересно.)
Если имя Ли Кен Хи стоит в титрах, это практически гарантированно означает, что нас ожидает МНОГО, МНОГО ПЕЧАЛЬКИ. Герои будут долго и сладострастно страдать, терзать себя и других, барахтаться и вязнуть в мучительных и запутанных отношениях и в результате всё все равно закончится Очень Плохо.
Я никогда не против порыдать над душераздирающими историями, однако в случае с творениями Ли Кен Хи вроде бы и ведусь, но в какой-то момент возникает ощущение, что на меня давят, что перекармливают этими страданиями, что это ну уж чересчур, и в результате наступает отторжение и обратный эффект. Хочется сказать: «Угомонись ты уже, все уже всё поняли, можно притормозить» – но нет, выдавливание слезы продолжается.
Так вот «Хороший парень» – единственная ее история, которая мне не просто понравилась, а которую я приняла от и до, целиком и полностью, настолько она «моя». Мне нравится в ней абсолютно всё, а недостатки я если и вижу, то игнорирую – для меня они не имеют никакого значения.
Сюжет
Кан Ма Ру (Сон Джун Ки) – многообещающий молодой врач. Его любимая девушка Хан Чже Хи (Пак Ши Ен) попадает в сложную ситуацию: ей грозит обвинение в убийстве. Как следствие – крах ее карьеры журналистки. Больше всего на свете Чже Хи боится вновь оказаться в грязи, из которой с таким трудом выкарабкалась. Кан Ма Ру принимает решение взять вину на себя.
Выйдя из тюрьмы спустя несколько лет, он обнаруживает, что Чже Хи его не ждет и не жаждет видеть. У нее сын от состоятельного мужчины, который готов жениться на ней. И Кан Ма Ру, естественно, не вписывается в эту картину.
Ожесточившийся, утративший всю мягкость и чистоту, свойственные ему в юности, Кан Ма Ру решает подобраться к неверной невесте через ее падчерицу Со Ын Ги (Мун Чхе Вон).
Персонажи
Кан Ма Ру
«Хороший парень» – конечно, полное иронии название. Во-первых, Ма Ру сложно называть хорошим в привычном понимании. Чтобы выручить любимую девушку (у которой рыльце очень в пушку), он бросает больную сестру – и с этого начинается цепь злосчастных событий, в которые, один за другим, будут вовлечены все персонажи. Выйдя из тюрьмы озлобленным и циничным, Ма Ру и не пытается «встать на путь исправления». Он мошенничает, продает себя, использует других людей в своих целях. Во-вторых, он никогда не хороший для себя. Все, что он делает – живет интересами других людей. Месть Хан Чже Хи, забота о сестре, мапулирование Со Ын Ги – все это чувства и действия, направленные вовне.
При всем этом он парадоксально честен. Он сразу сообщает Ын Ги о своих намерениях (хотя, она, конечно, не верит ему: кто же будет всерьез сообщать о подобном?..). И он никогда не пытается казаться хорошим.
Хан Чже Хи
Жестокая, подлая гадина с умильным взором, которая изменяет мужу, плетет интриги против падчерицы и не гнушается чужими руками избить до полусмерти бывшего возлюбленного. И в то же время – испуганная, слабая женщина, которая отчаянно боится потерять то, чего добилась, отчаянно боится вновь оказаться на дне. Ее никогда не оставит тоска по Кан Ма Ру – человеку, который принимал ее такой, какая она есть, по дому, в котором ей было так тепло и спокойно, где она находила безопасность, защиту, любовь. В поисках этого тепла она будет возвращаться в тот дом снова и снова – но он к тому времени опустеет, и Хан Чже Хи останется снова одна.
Со Ын Ги
Холодная, циничная, резкая, злая на язык до жестокости – такой мы видим дочь председателя компании. Но, как известно, чем нежнее нутро, тем крепче должна быть броня. Все это – защита, выстроенная ею против жестокого мира, который ранит уязвимых людей так легко. Против отца, который с нею неласков и с которым она должна быть сильной и хладнокровной. Против партнеров и конкурентов, перед которыми она должна представать жесткой деловой женщиной. Против Хан Чже Хи, которую она видит насквозь и которая не обманет ее лестью и мнимой мягкостью.
За этой броней прячется чистая, храбрая девушка, которая способна так любить, как Хан Чже Хи и не снилось. Так же, как Кан Ма Ру, она может отдать ради любимого человека всё – кем бы он ни был, что бы ни делал. Любить открыто, всем сердцем, вопреки всему, не ожидая взаимности – это редкая, особенная способность, для которого нужна щедрость и сила сердца и незаурядная отвага.
Почему это «моя» история
Я уже сказала в начале, что эта дорама для меня стала очень личной. Не в плане каких-то похожих событий, а в отношении внутреннего опыта. Мне на редкость хорошо понятны и интересны, даже если и не близки, мотивы, поступки, характеры абсолютно всех персонажей этой истории.
Во многих отношениях я вижу себя в Со Ын Ги – такой внешне сильной и резкой, но внутренне очень уязвимой и нежной, но еще в большей степени – в Кан Ма Ру. Его история – это во многом моя история (снова, я говорю не о событиях, а о внутреннем опыте). И мне более чем понятны многие его поступки, которые у некоторых зрителей вызывают отторжение и непонимание.
Я знаю, каково это: видеть и понимать, что близкий человек тебя использует, что он манипулирует и врет. Но ты помнишь его другим и какой-то своей частью отчаянно хочешь верить, что в глубине души он не такой, что он еще может стать таким, каким ты его знал когда-то, что все еще может измениться. Вот почему Кан Ма Ру так долго держится за веру в лучшее в Чже Хи, вот почему продолжает принимать и прощать все ее подлости. Утратить эту веру – это значит невозвратимо утратить что-то живое, нежное, важное и в себе. А это очень больно и страшно.
Я также знаю, что значит жить интересами других, забыв о себе. Как и Кан Ма Ру, я прошла тот же путь: через разочарования к пониманию, что твое жертвование не только ничего не изменит, но сделает только хуже для всех. И его слова – это почти в точности то, что и я могла сказать когда-то: «Я никогда не был жадным. Я ничего не хотел для себя. Но теперь я хочу подумать о том, чего МНЕ хочется».
Про что история
Проще всего сказать, что это история о любовном треугольнике, ревности, страсти и мести. Но для меня это история про бессмысленность жертвы. Она не приносит пользы никому: ни тому, кто жертвует, ни тому, для кого. Вся суть этой истории – в словах Кан Ма Ру, которые он скажет Чже Хи в одной из последних серий: «Я сделал тебя такой». Именно его выбор был первым в череде других, когда Чже Хи раз за разом решала не нести ответственности за свои поступки.
И, конечно, это история о силе любви и веры в другого человека, олицетворение которой – Со Ын Ги. Насколько нужно доверять себе и своему сердцу, насколько сильно любить, чтобы, несмотря ни на что, видеть в Кан Ма Ру того человека, каков он на самом деле есть, а не озлобленного подонка, которым его считают другие и прежде всего он сам.
В следующей статье – о самом спорном моменте: финале дорамы. Почему я считаю, что он может и должен быть именно таким.