В то утро Александру разбудил яркий кофейный аромат. Проснувшись, она удивилась, что ее возлюбленный даже в гостиничном номере смог создать уют, сварить кофе и дать ей почувствовать себя как дома.
И тут в номер вошли люди в штатском. Возлюбленного Александры они увели с собой, а ей сказали, что дома ее ждет муж, чтобы Александра немедленно собиралась и отправлялась восвояси.
Актрисе объявили, что ее возлюблены Отелло Черезолли – враг и шпион. В течении 24 часов его вышлют за пределы СССР.
Завьялова прекрасно понимала, что роман с иностранцем может разрушить ее актерскую карьеру. Это волновало ее больше, чем предстоящий разговор с мужем, который давно стал ей безразличен. Актриса не сомневалась – одна она не останется.
С художником Дмитрием Бучкиным Завьялова зарегистрировала отношения в 1963 году. Вскоре в семье родилась дочь Татьяна. Завьяловой было 27, и всецело посвящать себя домашним хлопотам она не собиралась. К тому же, она призналась мужу, что была ему не верна. Другой в ее жизни на тот момент уже не присутствовал, но супруги все же развелись.
Роль Пистимеи в сериале «Тени исчезают в полдень» была невероятно сложной. Режиссеры Усков и Краснопольский подыскивали на эту роль актрису с нестандартной внешностью и безоговорочным талантом. Шли пробы, но актрису найти никак не удавалось. И тут режиссеры вспомнили про Завьялову. Многие говорят, что именно эта роль и стала для актрисы роковой.
Завьялова во время съемок так вжилась в роль неистовой Пистимеи, что реальность перестала для нее существовать.
После выхода сериала на экраны звезда Завьяловой вспыхнула с новой силой. Игра актрисы была поистине гениальной. В журнале «Советский экран» вышла хвалебная статья, где автор прочил Александре Завьяловой блестящее будущее. Однако вышло все иначе.
В начале 70-х у актрисы начались трудные времена. Новых ролей практически не стало, несмотря на триумф сериала «Тени исчезают в полдень» и восторженные отзывы критиков. Завьялова тогда была уверенна, что причина невостребованности – давний роман с иностранцем.
Актриса впала в депрессию и практически перестала выходить на улицу. Она отказывалась общаться с окружающими и постоянно плакала. Тогда ее в первый раз определили в клинику неврозов. Причем этот факт тщательно скрывался
Выйдя из клиники, актриса отправилась в Тамбовскую область, на родину. В поезде она познакомилась с мужчиной. С обычным попутчиком. В результате случайной связи на свет появился сын Петр.
Завьялова надеялась, что радость материнства заполнит пустоту в душе. Но депрессия накрывала вновь и вновь. Актриса практически перестала есть. Не отвечала на звонки и в результате снова оказалась в клинике. Пока актриса лечилась, детей забрал бывший муж. Петю он усыновил и воспитывал как родного. Однако морально поддерживать бывшую жену он не мог.
С момента последних съемок прошло 20 лет. И тут Завьяловой позвонил режиссёр Белозорович. Он предложил актрисе роль в новом сериале «Белые одежды». Актрисе тогда было уже 54 года. Режиссер понимал, что с Завьяловой будет не просто, но решил рискнуть.
Болезнь не помешала актрисе сыграть свою роль легко и виртуозно. Это была ее последняя роль в кино. Завьялова прожила после этого почти четверть века в полном забвении.
В последние годы актриса общалась только с детьми, однако, это затворничество лишь казалось добровольным. Сказывалась болезнь.
О Завьяловой заговорили лишь в начале 2016, когда в ее гибели обвинили сына Петра. Того самого, который родился от случайного попутчика, ехавшего с актрисой в поезде.
Также смотрите:
Последняя любовь Нины Дорошиной
Польский триумф и польские любовницы Александра Домогарова
Поэт Андрей Дементьев: сын принес ему самую большую боль в жизни