Найти тему
МАСТЕР НОВАТОР

Приспособление, для защиты аккумулятора от мороза, придумали инженеры АвтоВАЗа и получили патент на изобретение

Оглавление
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Вчера звонил знакомый - рассказывал, что купил новый аккумулятор на свой "Ситроен", хотя его старому аккумулятору было не больше двух лет.
Говорит, что не хочет зимой постоянно спасать аккумулятор от морозов, носить его в дом и отогревать грелкой, как делают многие соседи, - поэтому каждые два года меняет аккумулятор на новый - и зимой ни о чем не беспокоится.

В этой связи, мне вспомнилась новая разработка инженеров АвтоВАЗа, уже запатентованная в качестве изобретения, которая позволяет продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, так как способна следить за регулировкой его температуры и корректировать ее при экстремально низких, либо чрезмерно высоких температурах окружающей среды.

Изобретение так и называется: "ТЕПЛОВОЙ ИНТЕРФЕЙС АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА" (патент № 2708080).
Авторы изобретения - Малышев Александр Викторович и Малышев Юрий Александрович.
Правообладатель по патенту - Акционерное общество "АВТОВАЗ".

Вот как, согласно патентным материалам, выглядит схематически запатентованный бустер теплового интерфейса:

© Малышев Александр Викторович и Малышев Юрий Александрович, ИЗ - 2708080.
© Малышев Александр Викторович и Малышев Юрий Александрович, ИЗ - 2708080.

Монтаж бустера предусмотрен под днищем аккумуляторной батареи. На схеме ниже показано взаимное расположение батареи и бустера:

© Малышев Александр Викторович и Малышев Юрий Александрович, ИЗ - 2708080.
© Малышев Александр Викторович и Малышев Юрий Александрович, ИЗ - 2708080.

А так выглядит структурная схема реле управления состоянием бустера:

© Малышев Александр Викторович и Малышев Юрий Александрович, ИЗ - 2708080.
© Малышев Александр Викторович и Малышев Юрий Александрович, ИЗ - 2708080.
Идея, заложенная в основу изобретения, заключается в том, что теплообменник бустера (см. поз. 5 на схеме) принимает и накапливает часть тепловой энергии двигателя во время его работы и в дальнейшем, при необходимости, использует эту энергию для поддержания оптимальной температуры аккумулятора.
Кром того, конструкция предусматривает наличие термоэлектрического нагревателя бустера (см. поз 15 на схеме), который нагревает массив драйвера (см. поз. 6 на схеме).

По утверждению авторов изобретения, использование запатентованного приспособления позволит не только исключить вероятность недозаряда АКБ при отрицательных температурах окружающей среды, но и перегрев АКБ, при высоких температурах воздуха, либо при высокой токовой нагрузки. В результате, изобретение позволит существенно увеличить срок эксплуатации АКБ.

По-моему, интересная и нужная разработка. Осталось дождаться ее внедрения на новых моделях концерна "АвтоВАЗ".

А как на ваш взгляд?

Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь.

Спасибо за лайк и подписку на канал!

#АвтоВАЗ #ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ #ГАРАЖИ #АВТОМОБИЛИ #АВТО