Найти тему
IT-предприниматель

Как опубликовать приложение в AppGallery для Китая, Европы и СНГ

Оглавление

AppGallery это магазин приложений от компании Huawei, который имеет огромное количество пользователей, по некоторым данным около 700 млн на 2020 год. Благодаря захвату доли рынков смартфонов и активному продвижению своих сервисов (HMS) и магазина рост действительно большой.

AppGallery
AppGallery

К тому же это один из самых простых способов выйти на рынок Китая, так как в 2010 году Google ушел из Китая, что привело к отсутствию Google Play на рынке Китая и появлению сотен маленьких магазинов приложений, которые чаще всего не адаптированы под другие языки, кроме Китая, да и публикация в 300+ магазинах может свести с ума любого разработчика.

В этой статье я рассмотрю общие шаги публикации существующего приложения в AppGellery, а по сути адаптацию приложения Google Play под их условия. Также будет несколько отдельных статей, посвященных IAP, выполнению условий для публикации конкретно в Китае и т.д.

Эта статья является одной из цикла статей про публикацию приложения в AppGallery:

  1. Как опубликовать приложение в AppGallery для Китая, Европы и СНГ

Шаг 1. Регистрация аккаунта

Первым делом вам нужно зарегистрировать аккаунт huawei, если у вас его всё ещё нет, делается это стандартно, просто перейдите по этой ссылке.

Если у вас уже есть аккаунт, то авторизуйтесь в консоли разработчика.

Шаг 1.2. Регистрация разработчика

Регистрация разработчика - тип аккаунта
Регистрация разработчика - тип аккаунта

Вот, что вы увидите в первую очередь. Здесь выбираем, что вам подходит. В моём случае я выбрал "Индивидуальный разработчик", возможно какие-то последующие шаги могут отличаться для корпоративных разработчиков.

Данные для проверки
Данные для проверки

Перейдя дальше вам предлагает заполнить данные о разработчике, в том числе прикрепить удостоверение личности и фото карточки. Указывайте здесь актуальную и правильную информацию.

После чего происходит проверка введенных данных, я ждал около недели, после чего мне надоело и я написал на почту поддержки, после чего проверку выполнили почти сразу же (не знаю, как сейчас это работает). Контакты тех поддержки. В том числе есть почта для России, соответственно и обращаться можно на русском языке.

После подтверждения аккаунта при первом входе в консоль разработчика вас попросит принять несколько соглашений, можете их прочитать внимательно, но принять всё же придется.

Шаг 1.3. Регистрация аккаунта продавца

Это ещё не все проверки, что нужно пройти. Если вы планируете продавать приложение (платное приложение) или использовать IAP (покупки внутри приложения), то вам необходимо зарегистрировать аккаунт продавца. Для этого, переходим в меню "Настройки - Служба продавцов".

Банковские реквизиты

Здесь нужно указать банковские данные, куда вам будут переводить заработанные деньги. В том числе нужно загрузить скан файла квалификации, для меня подошла выписка об открытии счета в банке для ИП.

Договор о передаче данных нужно скачать, заполнить, отсканировать и загрузить скан сюда. И подготовить этот документ к отправке в офис в Москве. Без получения оригинала этого документа, вам не подключат службу продавцов.

Я сначала отправлял документ заказным письмом через Почту России, но этот документ завис у них в отделении, как оказалось никто из компании не пойдет забирать заказное письмо. Поэтому пришлось заказать услуги доставки в курьерской службе. И даже когда письмо доставили, пришлось пару раз писать в компанию, чтобы они нашли мой документ и подтвердили данные.

Налоговые данные

В налоговых данных также нужно указать свидетельство о постановке на налоговый учет (скан) и актуальные налоговые данные.

Шаг 2. Региональное разделение приложений

После того, как вам подтвердили аккаунт разработчика и продавца, вы можете приступать к интеграции SDK. Аккаунт продавца нужен только в случаях, если вы планируете продавать приложение или использовать IAP. Если единственный способ монетизации для вас реклама — вероятнее всего вы можете пропустить этот шаг.

К сожалению, AppGallery перенял не все удобства Google Play. Одна из проблем — хранение данных. По законодательству Китая и России данные пользователей должны храниться, соответственно на территории Китая и России. Помимо этого ещё есть Европа, потенциально вы можете хранить данные пользователей Европы в России или в Китае, но для них есть свои сервера в Германии.

Надеюсь не сильно вас запутал, перейдем в делу. Для каждого приложения вам нужно будет создать 3 версии приложения (flavors) и 3 проекта в консоли AppGallery.

Консоль разработчика
Консоль разработчика

Выбираем здесь "AppGallery Connect". Далее переходим в раздел "Мои проекты" и создаем 3 проекта для каждого региона. Далее пример, как это может выглядеть.

Проекты с разделением на регионы
Проекты с разделением на регионы

Каждому проекту вы задаете место хранения данных, соответственно для каждого региона там есть свой пункт выбора:

Выбор места хранения данных
Выбор места хранения данных
-7

Сингапур — подразумевается ещё одно место для остального мира. КНР — выбираем для Китая, Германия — для Европы, Россия — для России. После выбора места хранения снизу можно посмотреть поддерживаемые страны (их нужно будет указать при публикации приложения и это важно, таким образом ваше приложение не будет дублироваться и вы избежите будущих проблем с проверкой huawei и законодательством).

Поддерживаемые страны для места хранения Германия
Поддерживаемые страны для места хранения Германия

Помимо проектов вам нужно создать 3 приложения в консоли. Сделать это можно когда вы создаете проект:

Кнопка добавления приложения после создания проекта
Кнопка добавления приложения после создания проекта

Или отдельно в разделе "Мои приложения" и уже после этого созданные приложения привязать к каждому из проектов. Каждое приложение в зависимости от региона будет иметь свой собственный ID пакета. Решил я это просто, в настройках flavors gradle в Android Studio к имени оригинального пакета добавляется название региона, таким образом приложения будут иметь имена пакета:

  • com.example.knr
  • com.example.europe
  • com.example.russia

Вот как я это решил в Gradle:

Настройки Gradle
Настройки Gradle

Помимо очевидного раздела с разделением на flavors снизу есть указание того, откуда брать исходники java для определенных flavors, это нужно чтобы не дублировать код обращения к IAP и SDK huawei. Подробнее о том, как я организовал настройки Gradle, зависимости и плагины расскажу в других статьях, если нужно.

Шаг 3. Интеграция SDK

Этот шаг один из самых сложных, здесь очень много мелких деталей, но в целом у них довольно подробная документация и в зависимости от необходимости много разных сервисов, каждый из которых вы можете подключить. Расскажу подробнее об этом я в отдельной статье и о том, с какими трудностями я столкнулся.

Выводы

Возможно, прочитав мою статью вы скажете "И зачем мне нужна вся эта морока?". И отчасти будете правы, самые перспективные магазины приложений Google Play и App Store и другие, к сожалению, не являются сильными конкурентами. Однако у меня иное мнение насчет AppGallery, мне кажется это один из самых простых способов выйти на рынок Китая и получить хоть какой-то кусочек от огромного их огромного количества. В конце концов это выбор каждого разработчика, мучаться ли с публикацией приложения.

Статистика загрузок
Статистика загрузок

На данный момент я опубликовал уже больше, чем месяц назад "Приложение №2" и вы можете увидеть статистику за последние 30 дней по показам и загрузкам. Это приложение уже заработало некоторую сумму, оглашать не буду. Конечно не сравнимо с доходами от Google Play, но всё равно приятно.

"Приложение №1" опубликовано всего около недели и только для Китая и Европы (так как на Россию надежды мало ^_^). Но и там уже появились постоянные пользователи. А с моделью монетизации для этого приложения вскоре должны появиться постоянные подписчики.

Пишите ваши комментарии, задавайте вопросы, обсуждайте, ставьте лайки, всё это помогает мне развивать канал.