Найти в Дзене
Закрытая книга

Хорошая книга: Борис Акунин, цикл про сыщика Эраста Фандорина

Оглавление

Небольшой оффтопик по новому «хиту»

Я уже писал о том, какой «отстой» получился у Акунина из последнего романа «Мiр и война». Тем не менее — многие поняли мои мысли превратно.

Я считаю, что любому автору не стоит лезть туда, где он разбирается, как свинья в апельсинах. В том случае это касалось и крестьянской жизни тех лет, и напора на «iсторичностьЪ», и много чего ещё.

Тем не менее - в цикле о Фандорине этого нет. Совсем.

Но об этом позже, в «Почему не закрытая книга». А сейчас — начинается собственно тело мнения.

Ранняя серия мне нравится настолько, что пара книг есть даже «в бумаге». Не самое хорошее качество, зато самое хорошее издание, со всеми картинками-табличками
Ранняя серия мне нравится настолько, что пара книг есть даже «в бумаге». Не самое хорошее качество, зато самое хорошее издание, со всеми картинками-табличками

Краткая справка о произведении:

Что: Приключенческий детектив. «Канонический».
Кто: Борис Акунин
Как: Очень много книг в стандартные 12-14 а.л.
Сколько: На месяц вечернего чтения
Где: В дореволюционной Российской Империи, уходящей сначала в лёгкую альтисторию, а потом в тяжёлый маразм
О чём: О приключениях одноимённого знаменитого сыщика, насыщенных и многолетних. Классическое, в общем-то, совмещение дедукции с револьвером.

Почему не «Закрытая книга»?

Потому что в отличие от «Мiра и войны» автор писал про дореволюционную Россию с точки зрения тех самых «бар», про которых (и про чей образ жизни) он знает прекрасно.
Единственное, что разочаровало — неумение автора остановиться вовремя, так что с какого-то момента читать лучше перестать (что, к счастью, не делает этот цикл «закрытой серией», так как сюжетно книги практически не связаны).

Полная рецензия:

Небольшой лайфхак: простейший способ «сохранить» статью, если у вас остановка на метро — сделать репост в любой соцсети на свою страницу. Так вы её точно не «потеряете» на пути до дома, а потом можете и удалить.

Минутку об авторе.

Как и в случае с другими «зубрами» нашего времени этот пункт, боюсь, будет излишним: знакомить вас с автором незачем. По нему и фильм снимали (средней паршивости), и даже спектакли ставили (сильно ниже среднего по шкале отстойности, но всё же).

Прошу прощения за качество, снимать с пылесоса без автофокуса ночью несколько неудобно, но суть должна быть видна: ранние издания были прямо-таки НАБИТЫ табличками, фотографиями и рисунками.
Из более поздних это вырезали в угоду удешевления печати, а когда романы перекорёживались в модный тогда Fb2 — в угоду экономии места (помним, что тогда на тех же коммуникаторах оно измерялось мегабайтами).

Так что это один из тех редких случаев, когда имеет смысл именно купить «в бумаге», причём именно ранние издания.
Прошу прощения за качество, снимать с пылесоса без автофокуса ночью несколько неудобно, но суть должна быть видна: ранние издания были прямо-таки НАБИТЫ табличками, фотографиями и рисунками. Из более поздних это вырезали в угоду удешевления печати, а когда романы перекорёживались в модный тогда Fb2 — в угоду экономии места (помним, что тогда на тех же коммуникаторах оно измерялось мегабайтами). Так что это один из тех редких случаев, когда имеет смысл именно купить «в бумаге», причём именно ранние издания.

О герое да сюжете

Фандорин в представлении Ани. Так как любое лицо могло бы стать «вопиющим неканоном» — будет у нас сыщик без лица, додумайте сами по вашему представлению.
Фандорин в представлении Ани. Так как любое лицо могло бы стать «вопиющим неканоном» — будет у нас сыщик без лица, додумайте сами по вашему представлению.

А герой у нас, собственно, Эраст Фандорин: типичный «дворянчик» своего времени, запоминающийся исключительной мерзотностью характера из серии «гадь на нижнего, люби высшего» (хотя с чем сравнивать: у него хотя бы есть принципы, в отличие от «классовых товарищей»).

Родился в конце первой половины XIX века в семье обедневших дворян, у которых из достояния осталась только гордость «по праву рождения», с прекрасными оценками закончил гимназию, помотался по миру и в конце-концов попал в сыскное управление.

С этого момента начинаются события первой книги, дальше он распутывает несколько громких дел, закономерно уходит в эмиграцию («прекрасный» характер, умение заминать события там, где надо и показывать на виду там, где не надо поспособствовали), возвращается из эмиграции, отправляется в ссылку и далее по теме.

Несмотря на то, как отнеслось к нему (и не раз!) родное царское правительство, и сколько «грязных секретов» оного вскрыл Фандорин — он с упорством, достойным лучшего применения продолжает быть ультраконсерватором-монархистом (не иначе та самая «дворянская гордость» мешала) до самого конца. Трагического и, в общем-то, заслуженного, с учётом его деяний конца жизни.

Тем не менее — Фандорин однозначно попадает в категорию «харизматичных мерзавцев», когда вроде как и понимаешь, что он творит что-то сильно не то, но всё равно сочувствуешь именно настолько, чтобы продолжать читать с интересом «а что он ещё отчебучит?».

Вместо итогов

«Лайк», жирный и однозначный
«Лайк», жирный и однозначный

Прекрасно написанная, интересная серия. Единственное — на какой-то книге стоит остановиться, когда вы почувствуете «внутреннее сопротивление», чтобы избежать финального разочарования. На какой — смотрите сами по уровню тонкости вашего литературного вкуса.

Тут, в целом, всё хорошо сбалансированно: нет «философского угара», «экшн-поноса», километровых диалогов или стастраничных «дедуктивных штурмов». Расследование — это действие, любое действие — часть расследования.

***

Вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу».
А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть пару статей в «правом» блоке.

Если же вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: я пребываю в перманентном творческом кризисе.