Небольшой оффтопик по новому «хиту»
Я уже писал о том, какой «отстой» получился у Акунина из последнего романа «Мiр и война». Тем не менее — многие поняли мои мысли превратно.
Я считаю, что любому автору не стоит лезть туда, где он разбирается, как свинья в апельсинах. В том случае это касалось и крестьянской жизни тех лет, и напора на «iсторичностьЪ», и много чего ещё.
Тем не менее - в цикле о Фандорине этого нет. Совсем.
Но об этом позже, в «Почему не закрытая книга». А сейчас — начинается собственно тело мнения.
Краткая справка о произведении:
Что: Приключенческий детектив. «Канонический».
Кто: Борис Акунин
Как: Очень много книг в стандартные 12-14 а.л.
Сколько: На месяц вечернего чтения
Где: В дореволюционной Российской Империи, уходящей сначала в лёгкую альтисторию, а потом в тяжёлый маразм
О чём: О приключениях одноимённого знаменитого сыщика, насыщенных и многолетних. Классическое, в общем-то, совмещение дедукции с револьвером.
Почему не «Закрытая книга»?
Потому что в отличие от «Мiра и войны» автор писал про дореволюционную Россию с точки зрения тех самых «бар», про которых (и про чей образ жизни) он знает прекрасно.
Единственное, что разочаровало — неумение автора остановиться вовремя, так что с какого-то момента читать лучше перестать (что, к счастью, не делает этот цикл «закрытой серией», так как сюжетно книги практически не связаны).
Полная рецензия:
Небольшой лайфхак: простейший способ «сохранить» статью, если у вас остановка на метро — сделать репост в любой соцсети на свою страницу. Так вы её точно не «потеряете» на пути до дома, а потом можете и удалить.
Минутку об авторе.
Как и в случае с другими «зубрами» нашего времени этот пункт, боюсь, будет излишним: знакомить вас с автором незачем. По нему и фильм снимали (средней паршивости), и даже спектакли ставили (сильно ниже среднего по шкале отстойности, но всё же).
О герое да сюжете
А герой у нас, собственно, Эраст Фандорин: типичный «дворянчик» своего времени, запоминающийся исключительной мерзотностью характера из серии «гадь на нижнего, люби высшего» (хотя с чем сравнивать: у него хотя бы есть принципы, в отличие от «классовых товарищей»).
Родился в конце первой половины XIX века в семье обедневших дворян, у которых из достояния осталась только гордость «по праву рождения», с прекрасными оценками закончил гимназию, помотался по миру и в конце-концов попал в сыскное управление.
С этого момента начинаются события первой книги, дальше он распутывает несколько громких дел, закономерно уходит в эмиграцию («прекрасный» характер, умение заминать события там, где надо и показывать на виду там, где не надо поспособствовали), возвращается из эмиграции, отправляется в ссылку и далее по теме.
Несмотря на то, как отнеслось к нему (и не раз!) родное царское правительство, и сколько «грязных секретов» оного вскрыл Фандорин — он с упорством, достойным лучшего применения продолжает быть ультраконсерватором-монархистом (не иначе та самая «дворянская гордость» мешала) до самого конца. Трагического и, в общем-то, заслуженного, с учётом его деяний конца жизни.
Тем не менее — Фандорин однозначно попадает в категорию «харизматичных мерзавцев», когда вроде как и понимаешь, что он творит что-то сильно не то, но всё равно сочувствуешь именно настолько, чтобы продолжать читать с интересом «а что он ещё отчебучит?».
Вместо итогов
Прекрасно написанная, интересная серия. Единственное — на какой-то книге стоит остановиться, когда вы почувствуете «внутреннее сопротивление», чтобы избежать финального разочарования. На какой — смотрите сами по уровню тонкости вашего литературного вкуса.
Тут, в целом, всё хорошо сбалансированно: нет «философского угара», «экшн-поноса», километровых диалогов или стастраничных «дедуктивных штурмов». Расследование — это действие, любое действие — часть расследования.
***
Вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу».
А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть пару статей в «правом» блоке.
Если же вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: я пребываю в перманентном творческом кризисе.