Несмотря на то, что формулой успеха считается «умный руководитель + инновационная культура», на самом деле, деятельность компании редко получается по модели «Стратегия – Товар».
Например, возьмем известный нам продукт iPhone. Его основателем является Стив Джобс. Он был готов на риск по созданию данного продукта, который положил путь к новому времени в информационных технологиях.
История создания этого продукта до сих пор держат в секрете, однако Брайан Мерчант в своей авторской книге «Универсальное устройство» поведал об истории создания данной модели.
Мультитач. Дизайнеры марки обнаружили мультитач и решили ее доработать. После переговоров с Джобсом, он все-таки согласился создать новый проект.
Motorola E1. Компания APPLE начала сотрудничество с MOTOROLA и разработала новый телефон с новыми функциями. Одна из них – способность подключения и скачивания до пятидесяти песен. Однако он работал очень медленно и люди не стремились к его покупке. В последствии, компания APPLE закрыла данный проект.
Партнерство с AT&T. Компания APPLE заключила соглашение с AT&T Wireless. Они предоставили возможность создания нового продукта, в обмен получения авторских прав на него. Джобс изначально был против, так как считал, что они будут вмешиваться при разработке дизайна телефона. Однако, вскоре продукт был создан совместно обеими компаниями.
iPod Phone. Изучая последние тенденции, команда APPLE разработала секретный проект по созданию телефонов IPOD. В 2004 году они создали модель телефона с модемом и интерфейсом кнопки колеса прокрутки. Однако генеральному директору это развитие не понравилось, потому что он увидел создание другого проекта. В мобильном телефоне используется технология multi-touch. Генеральный директор бросил вызов своей команде и попросил их создать мобильный телефон с функцией multi-touch. В результате команда разработала демоверсию, одобренную генеральным директором.
iPhone. Команда по программному обеспечению привержена проекту P2. В его план входит создание более совершенных функций, чем у телефонов с функцией multi-touch. После долгого обсуждения с генеральным директором они решили установить на телефон Mac-OS-X (позже названную iOS). Возможно, именно тогда наступила новая посткомпьютерная эра.
Методом проб и ошибок была создана стратегия IPHONE. Команда делала много ошибок на пути к разработке нового проекта. Стив Джобс создал уникальный продукт из сбора разных проектов.