Найти тему
АвТОгус

Путешествие из Лиона в Марсель на Lexus 450H. Часть первая

Буквально перед новым годом мне позвонили друзья и пригласили в гости, во Францию. Поскольку поступило сразу два приглашения, одно из Марселя, второе из Ниццы, то я решил совместить и не обидев никого проехаться по интересному маршруту, а заодно рассказать о нем вам. Так уж вышло, что я помогал своим товарищам с выбором автомобиля, поэтому я расскажу и о совершенно разных машинах на которым я проделал путь длиной почти в тысячу километров.

По прилету в Лион меня ждал новый Lexus RX 450 H. Автомобиль кстати недавно обновился, а поскольку дорога предстояла дальняя, я порадовался и тому, что это гибридный вариант, который позволит значительно сэкономить на совсем не дешевом бензине. Ведь на это кроссовере мне предстояло проделать путь длинной в 500 километров. Из Лиона я направился по трассам А7 и N8 прямиком коммуну Шамбор-сюр-Линьон. Она была основана еще в тринадцатом веке и помимо местных достопримечательностей известна тем, что во время Второй мировой войны они спасли от верной гибели в концентрационных лагерях около 4000 евреев(для справки само население коммуны не превышало 2500 человек.)

Местный пастор Андрэ Трокме на одной из проповедей, состоявшейся сразу после оккупации Франции Германией, призвал жителей города помочь еврейским беженцам. Они не только прятали людей от гестапо, но и снабжали их фальшивыми удостоверениями личности, переправляли в нейтральную Швейцарию. Под носом у нацистов они даже создали приюты для детей потерявших родителей. Благо место всегда считалось туристической меккой и отелей в городе было много. Это длилось три года. В сорок третьем гестапо арестовало родственника пастора и его подопечных. Все они погибли в лагере Майданек. Будете там, обязательно посетите мемориал.

Далее мой путь лежал в национальный парк Мон д'Ардеш где расположен знаменитый каньон Адреш. Честно говоря, я порадовался своему выбору, ведь на легковушке по проселочным дорогам особо не поездишь. Интересно, что это не самое посещаемое туристами место, тем не менее все самые красивые места с которых открывается прекрасный вид можно рассмотреть со специальных площадок. Оборудованы и парковочные места, есть даже стоянки для людей с ограниченными возможностями. Описать словами виды сразу не получится, если я начну рассказывать обо всех красотах, то мне и недели не хватит. Ведь на пути следования можно встретить и средневековые постройки и гроты нового каменного века и даже постройки помнящие времена римской империи.

Кстати Lexus будучи гибридом прекрасно справлялся со своими обязанностями. Электромотор активно помогал бензиновому силовому агрегату, а на спусках использовал энергию торможения для того что бы подзарядить батарею. Расход даже при движении вне дорог не поражал воображение. Большая и очень вместительная машина, согласно показаниям бортового компьютера расходовала не более 8,5 литров на сотню. Что очень и очень не плохо.

-5

Я же налюбовавшись видами изрезанного веками рекой Ардеш ущелья направился дальше, по трассе А7 к самому высокому древнеримскому акведуку Пон-дю-Гар. Подъехать на автомобиле к нему нельзя, поэтому я взял электровелосипед. По мере приближения к акведуку вы начинаете понимать все величие этого сооружения. В длину он почти триста метров, а в высоту достигает 47 метров. При этом римские зодчие строили его без применения извести. Он трехъярусный, в верней части 35 арок, в средней одиннадцать, а в нижнем шесть. Я похвалил себя, что взял велосипед, ведь пешком пришлось бы довольно долго подниматься на самый верх сооружения, а так электромотор помогал крутить педали и путь на верх занял у меня всего полчаса.

По дороге в Марсель, я решил заехать в Арт-центр Карьер де Люмьер. Это обычная заброшенная каменоломня работы в которой были прекращены еще 1935 году. Однако в 60-м году его заприметил Жан Кокто и снял тут фильм Завещание Орфея. А после того, как эту киноленту увидел Йозеф Свобода и предложил использовать стены каменоломни в качестве экранов для свето-звукового шоу. Выставки там проводятся и по сей день. Сейчас там можно посмотреть на картины ван Гога.

Казалось бы, пора и на финиш, в Марсель. Но по пути я решил свернуть немного в сторону и побывать еще раз в парке Каланки. Тут безумно красиво. Из пятисот квадратных метров территории заповедника, лишь 80 приходится на сушу. Эту местность ещё часто называют французскими фьордами. Здесь безумно красиво. Исследовать эту местность гораздо приятней именно пешком, но я был ограничен во времени и решил приберечь прогулки до следующего раза. Тем не менее настоятельно советую именно пройтись по скалам. Ведь вы сможете насладиться прекрасными панорамными видами, дышать воздухом, наполненным ароматоми моря и хвойных лесов. Со скалистых берегов всегда можно спуститься к средиземному морю. Меня лично больше всего поразил цвет воды, он плавно переходит от темно-синего до малахитового. Она настолько чистая, что если смотреть с высоты утесов, то кажется можно увидеть дно каждой бухты. Если не хотите ходить пешком, то можно заказать экскурсию на кораблике, времени это займет немного, но впечатления точно будут незабываемыми.

Поблагодарив хозяина за предоставленный Lexus RX 450 H и про себя отметив его положительные качества, я пересел в другой автомобиль Audi A8 и направился в Ниццу. А вот что я хотел посетить там, я расскажу уже завтра.