Легендарный гитарист так и не смог построить полноценную сольную карьеру.
Гитарист номер один
Джимми Пейдж – один из величайших гитаристов планеты и навсегда застолбил себе место в пантеоне звезд мировой рок-музыки. Его вклад в музыкальную культуру неоценим, а за нетленные шедевры, написанные в #led zeppelin музыкант достоин памятника при жизни. Однако после распада цеппелинов, Пейдж, увы, не смог раскрыть себя как сольный исполнитель в отличие от своего бывшего коллеги по группе Роберта Планта. Вспомним, как складывалась судьба музыканта после того, как его основная группа прекратила существование.
После гибели Джона Бонэма гитарист долго не мог прийти в себя и оправиться от удара. Смерть друга и соратника по группе всерьез выбила Пейджа из колеи. Но жизнь понемногу брала свое. В начале 80-х годов музыкант стал выступать на различных благотворительных концертах и попытался создать новые музыкальные проекты, где смог бы реализовать свой недюжинный потенциал.
Супер-группы на пару альбомов
В 1981 году вместе с музыкантами Yes Крисом Сквайром и Аланом Уайтом Пейдж организовал супер-группу XYZ. Но репетиции не задались, и музыканты решили свернуть проект. Часть написанного материала #Джимми Пейдж позже использовал в другом проекте – супер-группе The Firm, которую создал с бывшим вокалистом Bad Company Полом Роджерсом. Оба впоследствии принципиально отказывались исполнять песни своих бывших команд и основой репертуара сделали композиции, написанные как сольно, так и специально для этого проекта.
Группа просуществовала недолго. Но успела выпустить два альбома, которые даже попали в музыкальные чарты Англии и США. Также Пейдж ненадолго возобновил сотрудничество с бывшими коллегами по Led Zeppelin. С Джоном Полом Джонсом он написал саундтрек к фильму «Крик о помощи». С Робертом Плантом организовал краткосрочный проект The Honeydrippers, выпустив одноименный альбом. Однако Плант к тому времени уже состоялся как сольный исполнитель. Успешная сольная карьера била ключом, и побочные проекты его мало интересовали. Даже совместное выступление на Live Aid в 1985 году троих участников Led Zeppelin (плюс Фил Коллинз за барабанами) не получило продолжения.
Первый и единственный
В 1988 году случилось то, чего так ждали поклонники Джимми Пейджа. Музыкант выпустил первый сольный альбом Outrider, где в полной мере продемонстрировал свой узнаваемый и уникальный гитарный стиль, развернув на полную мощь свой талант композитора и аранжировщика. Изначально альбом планировался как двойной и записывался в домашней студии гитариста. Но в самом начале работы в дом влезли грабители, и значительная часть демозаписей была похищена. Пейдж решил не восстанавливать по памяти украденный материал, а реализовал новые идеи. По звучанию Outrider получился нарочито сырым и прямолинейным и оттого – очень гитарным и живым.
Компанию Пейджу здесь составила масса приглашенных музыкантов. А сын легендарного Джона Бонэма – Джейсон сыграл в нескольких композициях на ударных. Более того, в одной из песен в качестве гостя засветился даже #Роберт Плант Казалось бы, вот оно – истинное начало большого сольного пути Джимми Пейджа. Однако пластинка, по сути, так и осталась его единственной полноценной работой как сольного музыканта.
Ковердэйл, Плант и успешные альбомы
В начале девяностых годов Джимми Пейдж объединился с вокалистом Whitesnake Дэвидом Ковердэйлом. Результатом их сотрудничества стал потрясающий альбом с говорящим названием Coverdale & Page. Он вышел в 1993 году и вызвал ажиотаж среди поклонников обоих музыкантов. В поддержку пластинки даже было запланировано большое турне. Но на деле гастроли ограничились лишь несколькими шоу по городам Японии и были свернуты «по финансовым причинам».
Такова была официальная версия. После этого творческие пути Пейджа и Ковердэйла разошлись навсегда. Как бы то ни было, совместный альбом подарил миру несколько хитов. А замечательную пауэр-балладу Take Me For A Little While крутят по радио до сих пор.
Следующей студийной работой неугомонного гитариста, которая заслуживает внимания, стал совместный альбом 1998 года с Робертом Плантом – Walking Into Clarksdale. Пластинка вышла очень интересной и успешной, а песня Most High даже получила премию «Грэмми» за лучшее хард-рок-исполнение. Как писал в те годы журнал Сlassic Rock, Пэйдж и Плант вернулись к своим истокам. Но это не просто возвращение в зону комфорта. На этой пластинке они рисковали чаще, чем в любой из своих прошлых работ.
Сегодня музыкант занимается активной общественной деятельностью, время от времени принимает участие в музыкальных мероприятиях как сессионный гитарист. Работает над ремастерингом бэк-каталога Led Zeppelin и изданием редких вещей группы, и в целом вполне доволен жизнью. Джимми Пейдж получил заслуженное признание во всем мире и имеет полное право почивать на лаврах. И все же обидно, что он так и не смог себя полностью реализовать в сольной карьере. О причинах же можно только догадываться.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца.
Не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также вам может быть интересно:
Зачем возрождать Led Zeppelin, когда есть The Answer
Как блюз-рокеры Rival Sons разогревали Black Sabbath
The Rolling Stones. Последние герои рок-н-ролла