Найти тему
Автомобильная Россия

Спасение ржавого Москвича 1950 года или вторая жизнь легенды советского автопрома

Москвич, созданный на базе Опель Кадетт К38 позволил многим советским людям сесть за руль своего личного авто. Первая массовая советская малолитражка, имела несколько интересных модификаций. В общей сложности выпустили более 200 тысяч машин.

Часть автомобилей металлической крыши не имело, кабрио версии с мягким верхом составляли меньшинство. Было произведено около 17 тысяч подобных машин. Как вы понимаете сегодня найти кабриолет довольно непросто. В хорошем состоянии МЗМА-400-420А можно отыскать разве что в музее.

-2

Даже вот в таком полусгнившем состоянии машину еще поискать. Восстановить раритет, задача чрезвычайно сложная. Однако некоторых это не пугает. Любовь к советскому автопрому способна преодолеть все превратности судьбы. Наш сегодняшний герой, решил спасти кабриомосквич, который он отыскал на Урале, проживая в Иркутске. Машина хранилась на улице, естественно комплектность раритета 1950 года оставляла желать лучшего. Но документы были в порядке.

-3

Машину перевезли автовозом за несколько тысяч километров и началась полная разборка кузова. Часть кузовных деталей прогнили насквозь. Латать было бесполезно. Было решено купить оригинальных донорских запчастей.

-4

Вся кузовщина прошла через тотальную пескоструйную обработку.

-5
-6

Владельцу раритета хотелось по максимуму восстановить родные детали машины. Разбитый фонарь и тот подвергся реставрации.

-7
-8

Если восстановить деталь было нельзя, тогда начинались поиски комплектующих не просто по всей стране, но и за её пределами. Как рассказывает мастер, у себя в бортжурнале drive2.ru/r/moskvich/400/1056503/ довольно много запчастей нашлось на Украине, откуда всё шло очень долго. Денег при этом было потрачено уйма.

-9
-10
-11

Через некоторое время от ржавчины не осталось и следа. Кузов был подготовлен к покраске.

-12
-13

Окрасить решено было в белый цвет. С чем связан выбор автора проекта непонятно. Но получилось очень даже неплохо.

-14

Началась кропотливая сборка, ведь предстояло поставить на место весь хром, которого на машине было невероятное количество.

-15

Сборка салона, отдельная история, ведь предстояло не просто перетянуть кресла и поставить панель приборов. Нужно было решать вопрос с крышей.

-16
-17

В принципе даже без крыши белоснежный Москвич мог похвастать очень дерзким экстерьером. Прада до окончания работ было еще далеко.

-18

Естественно от родной матерчатой крыши ничего толкового не осталось. Деревянные элементы превратились в труху... Не было подробной информации и об особенностях мягкого верха. Относительно живыми остались только металлические детали, а вот деревяшки пришлось делать заново, как и шить саму крышу.

-19
-20
-21

Через некоторое время мягкий верх был полностью готов. Получилось сохранить максимальную аутентичность конструкции и внешнего вида. Как внутри, так и снаружи.

-22
-23

Вот так кусок ненужного ржавого металла получил вторую жизнь и стал радовать глаз. Чуть более подробный процесс восстановления на видео.

Мастеру хотелось бы сказать огромное спасибо за проделанную работу. Спасение, казалось бы безнадежного Москвича, удалось на славу.

-24

-25
-26

Как думаете, стоило так заморачиваться?