Вопрос от мамы девочки, потерявшей мотивацию к учебе в целом, что стало причиной ухода из очной школы после 8 класса.
По закону об образовании обязанность родителей дать образование ребенку до 18 лет, или по окончании 11 классов, или 9 классов и #колледжа.
А где прописана ответственность ученика?
В некоторых странах Европы в отношении учеников применяется метод принуждения с привлечением гос.служб. Но это всё-таки не наши методы.
Попробуем посмотреть на ситуацию иначе, учитывая, что уже октябрь, девятый класс и ОГЭ через несколько месяцев.
Вариант 1. Не сдавать ОГЭ в 2021 г. Искать свой личный интерес, ходить на разные кружки/секции /курсы/ курсы онлайн/при колледжах.
Курсы фотографии/журналистики/батик/японский язык/тай-бо – пробовать всё, что-то обязательно зацепит.
Из точки покоя рождается движение. Возможно, ребенок устал, и отрицательная мотивация не работает. Когда найдет свой интерес, пойдет движение, желание быстрее отделаться от школы и пойти в колледж по выбранному направлению, или вообще жизненная активность улучшится. Можно будет договариваться.
Вариант 2. Сдавать ОГЭ в 2021. В наш проект по дистанционным аттестация для учеников вне школы приходят подростки уставшие и не верящие в свои силы, опасающиеся вот этих всех объемов материала 9 класса.
На практике хорошо зарекомендовала себя схема. Ученик сразу видит итоговые #тесты за #класс. Сразу. Потому что нет цели подловить ученика в конце учебного года. Цель конкретная и понятная – пройти именно вот эти тесты без ограничения времени. Сделал быстрее – освободился раньше. Выполнить нужно необходимый государственный минимум. Если тема заинтересовала ребенка, он сам углубляется в материалы. Всё происходит без принуждения.
Начинается с простого. Литература. Произведения можно послушать (аудио книги), прочитать и выбрать подходящие ответы. Сделал – молодец, маленькая победа, было несложно. География – почитал конспект интернет-урока, послушал лекции, смог пройти тест. Вот так рождается мотивация, уверенность в собственных силах, по крошкам, а там и репетиторов можно подключить по основным предметам ОГЭ.
Но кружки/секции/онлайн курсы по интересам – обязательно. И обратите внимание на колледжи – у них много разных программ для школьников начинаются с октября.
Изначально имеет смысл предложить подростку два варианта, раз он большой, и вполне способен принимать решение. Учиться надо – это неоспоримый факт, осталось выбрать какие образом это осуществлять: ходить очно в школу или не ходить в школу, а образовываться дома и сдавать аттестации дистанционно. Оставить одного ребенка со всей горой тестов, учебников, пособий, материалов и дедлайнов – это бросить в открытый океан с лайнера.
Участие родителя необходимо. С ребенком нужно договориться, какие предметы он берет на самостоятельное изучение. Например, география я и биология – предметы вполне по силам для освоения программы на минимальном уровне каждым ребенком.
Предметы #ОГЭ имеет смысл отдать на аутсорсинг профессионалам.
Какой предмет выберет родитель для совместного освоения с ребенком? То, что ближе самому родителю: литература, история и т.п. Послушал ребенок ауди книгу по литературе, обсудил героев, смысл с родителем. Родителю хорошо добавить собственный взгляд на ситуации, т.к. ребенок в силу отсутствия жизненного опыта не способен понять и проанализировать «классику» качественно.
Именно так, постепенно распределяются предметы между тремя «командами», и становится ноша посильной как ученику, так и родителю.
#сдавайонлайн