Продолжение интервью с Анук Эме
В чем очарование женщины?
В ее глазах! В ее женственности! В ее нежности! В ее загадке!
Вам легко работалось с Феллини?
Он человек эмоций. Сейчас он тебя любит и говорит, что ты лучшая. А через пять минут он утверждает, что ты бездарность. Вынести это сложно. Мы ругались с ним! Вернее, ругался он. А я просто отворачивала голову в сторону и переставала с ним разговаривать. У меня даже были такие мысли: «Надоело! Уйду от этого «великого» Феллини!» Я даже называла его «вредным Феллини». Но никуда не уходила. Как только я собиралась уйти, он тут же приглашал меня…. есть пиццу. А от такого итальянского лакомства я не могла отказаться. Сейчас я понимаю, что это было замечательное время. Как я скучаю по Феллини!
Вас можно назвать капризной актрисой?
Кинокритики назвали меня разборчивой актрисой. Я согласна с ними. Мне важен сценарий. Мне важно, чтобы он мне понравился. Только в этом случае я соглашусь сниматься.
А в каких случаях вас можно все же уговорить сниматься?
Я такого не помню! Я не меняю своих решений. Если «нет» – то точно «нет»!
В одном вашем интервью я прочитала, что режиссер Клод Лелуш боялся позвонить вам и пригласить в легендарную картину «Мужчина и женщина». Это правда?
Я такое говорила? Уже не помню. Знаю, что эти роли писали специально для Жан-Луи Трентиньяна и меня. Я не была знакома с Лелушем. Да, мне позвонил мой друг Жан-Луи и предложил роль в фильме «Мужчина и женщина». Этому человеку я доверяла и согласилась сразу. Я знаю, что месье Трентиньян не будет сниматься в плохом кино. И только на съемочной площадке я познакомилась с режиссером.
Чем поразил вас Клод Лелуш?
Своими эмоциями. Когда я попросила предоставить мне визажиста, он просто застонал. У него не было лишних денег. Но я настояла. И получила то, что хотела. Визажиста! До сих пор не могу понять, как можно было снять такой душевный фильм при малюсеньком бюджете? Это доказывает, что дело в таланте, а не в деньгах.
А это правда, что Клод Лелуш хотел взять в фильм Анни Жирардо, когда вы поссорились с ним?
Я слышала такую версию. Мадам Жирардо должна было прочитать сценарий и позвонить Клоду. Но она не позвонила. И роль сыграла я.
Фильм «Мужчина и женщина» стал для вас судьбоносным и в личном плане, ведь тогда вы вышли замуж за своего коллегу.
О-ля-ля… От журналистов невозможно скрыться! Вы все знаете. Да, я полюбила своего коллегу Пьера Бару, который по сценарию играл моего покойного мужа. Наши чувства были прекрасны и взаимны. Да, после окончания съемок мы поженились. Этот брак был прекрасным, но, увы… Вы же читали мою биографию? Тогда вы в курсе, мадам, что мы расстались с месье Пьером.
Что для вас являлось основным в браке?
Искренность. Только искренность. Я никогда не смогу понять фальши между мужчиной и женщиной. Я не понимаю, зачем нужно притворяться, когда любовь ушла? Когда нет чувств, то правильный выход – развод.
Вы считаете, что не стоит в семейной жизни уступать мужчине?
В чем уступать? Я жила только с теми мужчинами, которым не нужно было уступать. Зачем? Если нужно подстраиваться под мужчину, то о какой любви мы говорим с вами?
Вы играли в кино с такими красивыми мужчинами, как Марчелло Мастроянни, Ив Монтан, Жерар Филип… Вы играли любовь. Был ли из этого великолепия тот, с кем вам хотелось бы продолжить любовь в реалиях?
В жизни? Думаю, что если бы хотела, то продолжила бы. Я даже не помню, как мои партнеры целовали меня на съемках. Возможно, флирт был… Но это неотъемлемая часть актерской профессии. Помню, что я в этих красавцев не была влюблена. Правда, до меня доходили слухи, что на съемках фильма «Мужчина и женщина» в меня был влюблен Клод Лелуш. (Смеется) Но он, видимо, был нерешительным мужчиной.
Я бы назвала вас сильной женщиной. Но и сильные женщины плачут и жалеют о прошлом…
О чем мне жалеть? Нет. Жалость отнимает время. А мне нравится жить. Я не жалею о своих мужчинах. Я никогда не пыталась никого вернуть. У меня есть дочь. У меня есть прекрасный внук, которого я считаю своим вторым ребенком. Я просто живу. Я наслаждаюсь каждым днем. И это прекрасно!
Понравилось? Подпишись на наш канал!
Татьяна Тимука, Париж – Рига (с) "Лилит"