Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь.
Начало второй книги здесь.
На итальянском острове Искья, где спасался от своего внутреннего раздрая Александр Петрович Павлов - владелец компании, так опрометчиво оставленной на попечение «скандинавского конунга», один из владельцев местной недвижимости, некий Даниил, поспешно схватил смартфон, увидев, что ему звонит Матильда Романовна.
-Матильдочка Романовна, добрый день и вам! Чем обязан? Одолжение? Да ну что вы! Это я вам по гроб жизни!!! Найти чувака? Запросто! И чё с ним сделать? - Даниил послушал, послушал, довольно хмыкнул и пообещал, что всё будет исполнено!
А в Москве, безмятежно раскинувшийся в дорогущем кожаном кресле Вадим Николаевич, был потревожен появлением секретарши. Её он нанял лично. Буквально в первый же день после отъезда директора, уволив имеющуюся кошелку, и наняв эту. Секретарша была высший класс! Смотреть приятно! Только вот сейчас какая-то немного перекосившаяся идёт.
-Алиночка, вы вызываете у меня чувство дискомфорта, - вальяжно заявил Вадим.
-Вадим Николаевич, к нам курьером доставлен иск, от этой... Как там её... беременной. - Алина вообще-то проучилась год на филфаке, и читать умела. Вручила исковое заявления, и быстренько отступила в сторону.
-Да нууу, фигня! Сейчас я позвоню своему юристу и дура эта вылетит из компании уже сегодня! - фыркнул Вадим. Но, если что-то и удалось вбить в его голову в западном учебном заведении, так это то, что документы, касающиеся исков, лучше читать до конца.
Прочтя безукоризненные и грозные формулировки, и растеряв некоторое количество своей безмятежности, он позвонил приятелю Алексею - владельцу юридической компании, и велел Алине переслать тому иск. Через несколько минут приятель позвонил сам.
-Ну, чё? Я могу это выбросить в помойку? - осведомился Вадим.
-Ты нормальный? Как тебе в голову-то пришло? Эту девку трогать было нельзя! И уж тем более нельзя такое ей по телефону говорить! Ты видел, что там приложена расшифровка телефонного разговора? Ты что, правда, такое нёс? - приятель, против обыкновения, говорил возбужденно и был явно встревожен.
-Да, ну и что, подумаешь! Разрули и всё!
-Разрули? Ты хоть знаешь, кто это дело взял? Блин! Звонникова! Теперь даже фиг отмажешься! Так-то можно было бы премию какую выписать, или просто денег дать, и оставить работать, а так... Звонникова! Ну, ты и вляпался!
-А это кто? И чего ты так кипишуешь? - Вадим внимательно разглядывал бородку и думал, что надо бы справа чуть подровнять пару волосков.
-Это, помесь пенсионерки в оборочках и стального капкана! Я несколько раз видел, как она работает! Крокодил более склонен пойти на мировую с пойманной жратвой, чем она!
-Пенсионерка? Да ты смеёшься? Это такая бабушка-старушка? - Вадим захохотал. Он был непоколебимо уверен, что мир принадлежит молодым, и что человек после тридцати пяти медленно, но верно становится никому не нужным кандидатом на вылет. Почему-то мысль о том, что через некоторое количество лет будет тридцать пять и ему, в голову как-то не приходила! - Приезжай завтра, я ей назначу на двенадцать. Посмотришь, как от старпёров избавляться надо.
На следующий день он, невольно подготовившись - то есть одевшись более тщательно, чем обычно, узрел эту самую знаменитую Звонникову, сочувственно хмыкнул в сторону приятеля -юриста, сидевшего с каменным выражением лица и почему-то поодаль от него, и подумал:
-Я-то его считал крутым, а он - рохля! Вот эту бабуську испугался?
В самом деле, Матильда Романовна ничуть не подходила под своё описание. Правда, безоблачно-расслабленное впечатление от её внешнего вида развеялось как дым, когда она, аккуратно положив перед собой стопочку бумаг, начала излагать суть претензий.
Вадим попытался было отмахнуться, но под взглядом Матильды язык стал почему-то косноязычным, а небрежно-оскорбительный тон застрял в горле. Формулировки были бронебойными, обоснования на законы и подзаконные акты, заставляли ёжится и вздрагивать. До Вадима начало доходить, что, скорее всего, чего-то тут не так. Возможно, и не зря так нервничает Алексей. Сразу вспомнились другие, на первый взгляд гораздо более сложные ситуации, при которых он отбивал атаки соперников легко и словно играючи. А тут и эта самая... Как её... Тигрица в камуфляжных оборочках, повернулась к юристу и ласково ему улыбнулась, отчего он чуть назад вместе со стулом не отпрыгнул.
-С вами мы, кажется, встречались? Да? Если я не ошибаюсь, вы у моего коллеги стажировку проходили? - Матильда доброжелательно кивнула коллеге, - Вас Алексей Иванович зовут? К сожалению, Вадим Николаевич нас не представил...
Вадим подобрался... Что же это за пенсионерка-то такая, которая помнит имя случайно встреченного несколько лет назад студента-стажера?
Последующие несколько минут были для него истинным откровением. Эта бабка филигранно загоняла его в угол безо всяких отвлекающих маневров и хитрых вывертов! Нет, он пытался, пытался включить вальяжно-небрежный тон, которым обаял владельца этой конторы, но тут это не прошло!
-Молодой человек, дымовая завеса хороша в безветренную погоду. Против ветра она бессильна, а вас ждёт ураган! - усмехнулась Матильда в лицо омерзительному, безграмотному и избалованному типу, без зазрения совести тянущему чужие деньги на себя любимого, и плюющему на окружающих с высокой колокольни. - Моё дело предупредить! Прощайте! - Матильда легко поднялась, собрала свои бумаги, и только повернулась к двери, как она без стука отворилась.
Ошарашенный и обозлённый собственной уязвимостью Вадим заорал на вошедшего типа:
-Кто вам позволил входить без разрешения? Вы кто? - и осекся. Вот только что ему казалось, что всё плохо, дальше некуда, и тут его озарило! Всё было просто замечательно и великолепно, но только до вот этой минуты!!!
На итальянском острове, полном шороха прибоя, шума деревьев, и термальных источников, Александр Петрович, владелец компании, где трудилась Анна, лениво наблюдал за волнами, которые подкатывались к его ногам, и отступали назад... Он так устал от гонки и суеты от того, что он что-то кому-то постоянно должен, что попросту ничего не делал, отключил все телефоны, не заходил в почты, короче говоря, отдыхал.
-Александр Петрович! У меня для вас сообщение от адвоката вашей сотрудницы! - голос за спиной прозвучал, словно гром небесный!
-Что?!!! - несчастный директор втянул шею в плечи, в надежде, что ему это просто померещилось! Глюк такой...
-Передаю дословно: «Если вы не хотите собственного разорения, немедленно возвращайтесь в Москву! Ваш топ-менеджер привёл компанию на грань уничтожения и полного краха!»
Голос затих. Александр Петрович обернулся и встретился взглядом с плотным и загорелым мужчиной, который сочувственно на него смотрел.
-Вы кто?
-Я? Голубь! - рассмеялся тот. - Ну, как почтовый голубь. Принёс сообщение!
-От кого? - Александр Петрович шуток не любил, но почему-то всё прозвучавшее шуткой и не показалось.
-А вот это вопрос правильный! - одобрил «голубь». - От одного классного адвоката. Мужик, ты послушай доброго совета! Если Звонникова говорит, что тебя гробят, лети пулей! Она супер-тётка, врать не будет! Сам проверял, на своей шкуре.
Результатом это необычного разговора стала покупка билета на ближайший рейс до Москвы. В ожидании самолёта Александр Петрович решил проверить свою почту... Нет, на самолёт он попал, и даже полетел, но чувствовал, что это уже напрасная трата денег. В его состоянии бешенства и гнева, он бы и сам взлетел! Главное, разбежаться посильнее!
-Шею сверну гаду! Шею сверну, поставлю обратно, и снова сверну, а потом ещё раз пять так же! Нет, шесть! - кровожадно скрипел он зубами, пугая соседей по ряду и озадачивая обычно уравновешенных стюардесс.
Весь перелёт, дорогу от аэропорта до офиса и передвижение в здании родной компании, он старательно сдерживался, промчавшись мимо родных сотрудников, словно его несло ураганным ветром. Потом сильно удивился, не найдя на месте своего секретаря. Там сидела какая-то свистушка модельной внешности, которая попробовала его не пустить в его собственный кабинет! На свистушку он рыкнул так, что она чуть мимо кресла не села и замерла там, хлопая ресницами. А потом открыл дверь.
На вопрос белобрысого придурка:
-Вы кто?! - ответ вырвался автоматически:
-Хозяин в пальто! - Александр Петрович мгновенно оценил обстановку. Белокурый и мужественный урод-викинг, которого он сам, собственными руками приволок в свою компанию, нервно поводил шеей и c трудом сглатывал. Рядом со столом переминался с ноги на ногу какой-то тип в костюме - судя по всему уродов юрист. А прямо перед дверью стоит и мило ему улыбается элегантная дама в деловом костюме и розовой блузке с рюшечками. Вот рюшечки и помогли ему мгновенно осознать, кто перед ним. Вспомнилось откровение Данилы, который взялся его проводить до аэропорта.
-Она на вид такая безобидная, такая вся в кружевах или этих, как их... Ну, оборки или рюшки, бантики. Финтифлюшки, короче. Но, ты, Саш, этому не верь! Это всё камуфляж такой хитрый, чтоб встречные-поперечные не разбегались. Она суперзверюга!!! Тираннозавр Рекс в розовом платьюшке. Я, собственно, только благодаря ей и жив-здоров. Меня в бизнесе так партнёр подставил, думал, всё, конец мне. Посоветовали Матильду. Увидал её, чуть не подох от безнадёги, а она раскрутила всё обратно, да так, что я и живу и жизнью доволен и на жизнь есть! Ты только сразу не удивляйся, а как увидишь такое... Розовенькое, седовласое и в цветочек с оборочками, так и знай, что это она и есть! Если ты её на свою сторону привлечёшь - считай выбрался! Хотя, по-моему, она и так на твоей стороне играет. Видать, кто-то из твоих её нанял. Только смотри, не вздумай ей дорогу перейти! Иди на все уступки и уговаривай, чтобы не бросала!
-Матильда Романовна? - Александр Петрович принял узкую невесомую руку с аккуратнейшим маникюром и дорогим кольцом и машинально поднёс к губам. Как-то само собой получилось. Не пожимать же такую ручку! - Я благодарю вас за помощь и очень прошу и дальше оказать мне содействие! - глянул в весёлые глаза, и неожиданно улыбнулся - так понравилась ему эта дама, названная тираннозавром в розовом платьюшке.
Зато потом он уже не улыбался. Юрист Вадима что- то промямлил и бочком убрался из кабинета, старательно улыбаясь Матильде Романовне. А Вадим так и сидел за директорским столом, не сообразив свалить подальше. От взмаха крепкой руки Александра Петровича, красавец уехал вместе с креслом на встречу со стеной, заверещал что-то про его права, прикрыл голову руками, и перепугано хлопал голубыми глазами, косясь на хозяина компании. В отдалении, за закрытыми дверями, звучали ликующие вопли сотрудников, прослышавших, что вернулся их родной директор.
-Матильда Романовна, что бы вы посоветовали? - уточнил Александр, страстно желая выкинуть «викинга» из окна и посмотреть, как у него с полетными качествами?
-Выкидывать его из окна неразумно, - рассмеялась Матильда, без труда определившая, почему разгневанный директор меряет взглядом расстояние от забившегося в угол Вадима до оконных рам. - Он вам ещё пригодится. Подписывал-то документы он! Следовательно, и ответственность за то, что он натворил, будет нести сам. Да, уважаемый, вы не в медвежий угол из просвещенной Европы прибыли. Здесь и законы существуют, и выполнять их нужно. И ваша юридическая неграмотность
никак вас от них не избавила. Тем более, что, насколько я поняла, вас предупреждали неоднократно! И сейчас я вам не завидую!
Она повернулась к Александру Петровичу. - Я не могу давать вам советы. Ну, разве что, кроме рекомендации не проверять высоту за окном этим типом. Я не ваш адвокат, а представляю интересы одной вашей сотрудницы. Вот её иск, - она кивнула на стол. - Подан из-за принуждения к увольнению беременной, и нанесения морального ущерба вашим управляющим.
-Ты чё? Совсем того? - директор гневно повернулся к Вадиму. -Да что ж ты тут ещё успел наворотить? А! Что с полудурком говорить! Я и сам хорош, как же мог поверить такому скомороху? - он потянул по стола бумаги, пролистнул и обратился к Матильде. - Никакой речи об увольнении Анны и быть не может! Я сегодня же повышу ей оклад. В качестве компенсации за этого деб... - он покосился на Матильду, мягко покачавшую головой, и явно не одобрявшую прямые оскорбления. - Деятеля! И если этот вопрос улажен, можем ли мы вернуться к предложению представлять мои интересы?
Матильда хотела было отказаться, но глянула в угол, гневно сдвинула брови, да и согласилась, решив, что выпотрошить этого типа так, чтобы он сто раз подумал, прежде чем лезть дальше и кому-то ещё гадить , будет весело и интересно. К тому же, она отлично помнила тон его разговора с Анечкой, и это добавляло кровожадных замыслов, разумеется, исключительно на правовом поле. Матильда всегда знала, что хорошему юристу не нужен автомат или гранатомёт, он сам по себе опаснее.
Аня с нетерпением ожидала результатов визита Матильды в её компанию. Предложила было сходить с ней, но адвокат отказалась категорически.
-Милая, вам это сейчас абсолютно не нужно. Вы не о мерзавцах должны думать, или переживать из-за их ругани, а отдыхать и делать что-нибудь приятное, например, котиков погладить!
-Прррально! - Матильда обернулась и стремительно оглядела комнату. Голос раздался совсем близко, но рядом сидел только кот.
-Мяун! Не мурлычь ты так! - нервно улыбнулась ей Аня. - Он иногда так мурлыкнет, словно говорит!
-Да уж, мне так отчетливо показалось! - восхитилась Матильда, отправляясь на баталию. Вернулась она часа через четыре в великолепнейшем настроении.
-Анечка, вы остаётесь на работе, с повышением оклада в качестве компенсации за причиненный моральный вред и переводитесь на плавающий график работы, то есть можете выбирать для себя комфортное время посещения! - возвестила она, усаживаясь поудобнее за чашечкой чая.
-Вы его превратили во что-то? - потрясенно уточнила Аня. Ничем другим объяснить такие чудеса она не могла. В воображении настойчиво крутилась картинка, изображающая таракана с головой Вадима Николаевича и Матильду Романовну с тапком в руках!
-Лучше, милая, лучше! Раз вы не хотели жаловаться в Трудовую инспекцию, я нашла и вызвала вашего итальянского отшельника.
-Кого?
-Александра Петровича! - хихикнула Матильда. - На острове, где он обосновался, живёт один из моих клиентов. Так что, узнав о плачевном состоянии организации, которое устроил его топ - менеджер, ваш директор вышел из пике, поинтересовался состоянием собственной почты, прочёл всё, что ему сотрудники писали, и, по-моему, вполне мог своим лётом прибыть. Да ещё так удачно появился, словно мы с ним репетировали! Об одном жалею, вы не видели выражение лица топ-деятеля, который узрел свой самый страшный кошмар! Ах, как я люблю свою работу! - Матильда совершенно хулиганским образом сделала жест, словно спускает курок пистолета. - И ведь всё абсолютно законно, даже красиво, а позади море крови и горы трупов!
Она поймала исключительно одобрительный взгляд кота и ошеломленно уставилась на него, услышав: - Мадамммм, вы сделали мой день!
-Мяун! Ну, что ты творишь! - возмутилась Аня, подскакивая к пошатнувшейся на стуле Матильде Романовне. - Вы только не волнуйтесь... Это... Это просто шутка такая!
-Ой, Аня, ну, какая там шутка! Объясни ты всё как есть! У них уже есть необычный зверь. Так что она чудно всё поймёт! - фыркнул Мяун.
-Матильда Романовна, миленькая, вы только не волнуйтесь! Вам плохо?
-Нет! - саркастически заметил кот. - Ей хорошо! Она же думает, что у неё слуховые галлюцинации, или старость, или расстройство рассудка. Аня, ну, как ты так... Конечно, будет тут плохо! Сударррыня, не пугайтесь, я не глюк! Я просто говорящий кот!