Найти в Дзене

Текстовый контент

Оглавление

Текст — тот вид информации, который появился на сайтах в самом начале. Он лёгкий и не требовательный к скорости интернета и производительности компьютеров. Благодаря сайтам зародился актуальный сейчас информационный стиль: простые быстро считываемые фразы без лишней «воды», конкретика, отсутствие голословности. Существуют привычные уже форматы текста, которые встречаются на сайтах.

Новости

Сразу понятно, о чём речь: события, которые происходят в вашей компании, вашей отрасли, вашем регионе. Новости, как правило, публикуют в ленте так, чтобы сразу были видны последние обновления. Некоторые новости могут быть выделены увеличенным размером шрифта, наличием фирменной иллюстрации. Например, рекламу важных мероприятий. Новость в списке имеет заголовок и анонс, часто и тематическую фотографию, дату и время появления. При переходе на отдельную новость можно прочитать основной текст.

Статьи

Лента статей похожа на ленту новостей, но часто оформлена иначе, чтобы посетители понимали разницу с первого взгляда. Кроме даты часто можно увидеть имя и данные автора, теги, рубрикатор. Что писать в статьях? Если в новостях видна тактика компании, то в статьях — стратегия. Обзорные материалы вашей сферы деятельности. Аналитика, итоги какого-то периода, реклама услуг, товаров и прочих предложений.

Лонгрид

Иногда статья перерастает в лонгрид. Тут возможны сложная вёрстка, большое количество вспомогательных элементов, тщательно подобранные иллюстрации, интерактивная инфографика, спецэффекты при пролистывании. Тема лонгрида может быть той же, что у статьи, разница в подаче материала. Отдельно заметим приём, который часто используется в лонгридах — сторителлинг. Это информация, поданная в виде увлекательной истории. Упор делается на эмоциях. У лонгридов возможна отдельная навигация по якорям страницы, если требуется быстрый доступ.

Портфолио, кейсы

Отличается от статьи или лонгрида содержанием, но формально является тем же самым, разве что графика может превалировать над текстом. В таком случае текст становится сопровождением к главному иллюстративному материалу. Если на сайте есть и статьи, и кейсы, то оформление выбирается иное для зрительного зонирования.

Информационная страница

Это страница с просто текстом: пользовательское соглашение или какая-то служебная информация. Тут же могут присутствовать поясняющие фотографии или схемы. Иногда такие страницы заменяют почти все специализированные разделы: отдельная новость, статья, вопросы-ответы. Мы не советуем думать о сайте в этом ключе. Специализация и градация текста — это не сложно, но важно вашим посетителям.

UX текст

В последнее время большое внимание уделяется тексту, который посетитель видит в интерактивных сообщениях сайта. Даже появилась такая профессия — UX-писатель. Это человек, который продумывает, как сайт будет «говорить» с людьми. Речь не только о подборе слов на кнопки. UX-текст проходит с клиентом все этапы покупки в интернет-магазине. Он должен быть логичным, цельным, человечным и не должен заставлять пользователя думать, что делать дальше, где находится нужная кнопка и что именно требуется писать в этом окне ввода.