Голливуд уже много-много лет заявляет, что киноиндустрия - это область деятельности только белых мужчин. Белые мужчины снимают кино, белые мужчины играют главные роли, белые мужчины продюсируют ленты, белые мужчины работают кинокритиками, белые мужчины выбирают достойные кинонаград фильмы...
Громкие заявления женщин о том, что они требуют равных с мужчинами прав и возможностей, звучат уже не первый год. И кажется, что ситуация существенно изменилась за последние годы.
Однако если взглянуть на статистику, станет ясно, что ситуация все еще очень далека от равноправия.
Если проанализировать 100 самых успешных фильмов 2019 г., то станет видно следующее:
- 66 % ролей со словами принадлежат мужчинам, лишь 34 % - женщинам.
- Только 28 % ролей со словами принадлежит женщинам/девочкам в приключенческих фильмах.
- Из 100 фильмов только 14 являются гендерно сбалансированными.
- Только 17 % главных и второстепенных женских ролей получили "цветные".
- Людей с инвалидностью в кино репрезентируют белые (67 %) мужчины (66 %) старше 40 лет (59 %).
- Всего 16 главных ролей сыграли представительницы этнического/расового меньшинства.
- Только в 3 фильмах главная героиня была старше 45 лет.
- 68 % женских ролей отданы белым, 20 % - черным, 5 % - латиноамериканкам, 7 % - азиаткам, 1 % - представительницам других рас/этносов.
- 46 % женщин изображены замужними, хотя у мужчин только 34 % героя имеют семьи. При этом 73 % мужских персонажей имеют определенную работу, а женщины - только 61 %.
- Мужчин чаще изображают на рабочем месте, чем жещнин - 60 % против 40 %. Женские персонажи чаще изображены как люди, решающие проблемы личной жизни - 52 % против 34 %.
- Лидеры в кино - это в 74 % случаев мужчины и в 26 % женщины. При этом в криминальном мире только 8 % лидеров женщин, в политической сфере 11 %,, среди "синих воротничков" 13 %, в религии 25 %, а в профессиональной сфере 67 %.
- Только 22 % высоких должностей за кадром (режиссер, сценарист, продюсер, монтажер, оператор) заняты женщинами.
- В 85 % фильмов нет женщины режиссера, в 73 % нет женщины сценариста, в 95 % нет женщины оператора, в 72 % нет женщины монтажера.
- 112 режиссеров было занято в создании 100 самых прибыльных фильмов 2019 г. Только 12 из них женщина - это 10 %.
- Нэтфликс стал местом работы для более чем 20 % женщин режиссеров.
- 80,6 % сценаристов - мужчины, только 19,4 % - женщины.
- Только 24 % продюсеров - женщины.
- Всего 5,2 % композиторов - женщины (6 из 116) и 4 % работают со спецэффектами.
- Зато 70,4 % кастинг-директоров - это женщины.
Можно по разному относиться к тому, как яростно последние годы женщины отстаивают свои права в киноиндустрии. Однако некоторые цифры статистики однозначно отражают, что у Голливуда есть четко определенные стереотипы в отношении "места" женщины...
А как вы считаете, стоит ли насильно заставлять кинематографистов в большей степени отдавать предпочтение женщинам композиторам, операторам и монтажерам в киноиндустрии? Или в основе всех этих перекосов лежит справедливая конкуренция, в которой женщины объективно проигрывают? Делитесь мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )