Есть один механик. Я его давно знаю. Он всю жизнь работает в автосервисе. Раньше работал в родном городе, теперь перебрался в Подмосковье и открыл автосервис, где обслуживает дорогие машины типа Ягуаров, Мерсов и так далее. А в Москве у него ещё две СТО для всех машин, а не только для премиума.
И вот, на что он обратил внимание. О программируемом износе с примерами и конкретными марками я расскажу в следующий раз. А сегодня о подвеске. По мнению Андрея срок жизни подвески вообще не зависит от того, как ты ездишь. Проносишься по кочкам, как угорелый, не убирая ногу с газа, или аккуратно крадешься, медленно перекатываясь из одной ямки в другую.
Он это весьма интересно аргументирует. В Москве дороги ощутимо лучше, чем в провинции, где он работал до этого, - с этим не поспоришь - и по идее в Москве машины на родной подвеске должны ходить дольше, верно же?
Но на практике машины приезжают с одними и теми же проблемами на примерно одном и том же пробеге и в Москве, и в провинции. Речь, правда, идет об оригинальной заводской подвеске. Потом уже идет свистопляска, потому что оригинал мало кто покупает, покупают аналоги, а они по качеству разные, резинки разные и так далее.
Но заводская подвеска однозначно ходит плюс-минус одинаково у всех. И ни качество дорог, ни стиль вождения роли не играют. Играть роль может, например, сильный перегруз подвески или экстремальные режимы типа езды по двери в болоте, подтопление или ещё что-то - но это исключение из правила, а не контрпримеры.
***
Я не берусь спорить или соглашаться с ним, но, честно сказать, я тоже замечал такую тенденцию. Иногда ищу информацию по артикулам, чем пользовались люди, что и когда меняли, и обращаю внимание на то, что одни и те же проблемы у людей встречаются примерно на одном и том же пробеге.
Далеко за примером ходить не надо, приведу самый последний. Полная переборка задней подвески на Форд Фокус 2 - это плюс-минус 170 000 км. Просто кто-то меняет сайлентблоки, которых нет при первых признаках износа, а кто-то катает их до последнего. Вот и всё. В среднем же у всех пробег один и тот же.
Другой пример - Toyota Land Cruiser 200. Раньше 200 км в подвеску обычно никто не лазит. И это даже косвенное доказательство скрученного пробега. Если видите, что вся подвеска новая, а вам заливают про 120 000 км пробега, знайте, что он не оригинальный.
Хотя бы обзоры на подержанные машины почитайте. Обычно, когда их готовят, разговаривают с мастерами, которые все время имеют дело с этими машинами, знают их болячки, пробеги. И вот эти люди, как правило, приводят весьма точные цифры, когда и что сломается. Сколько ходят амортизаторы, сколько ходят стойки, подшипники и так далее. Почему так? Откуда они знают точные цифры (пусть и с некоторой погрешностью)? Если бы было правдой то, что жизнь подвески зависит от стиля езды, точных цифр не было бы. А они есть. Не странно ли?
В общем, не берусь говорить однозначно утверждать, но повод задуматься есть.
Ещё интересно: Наконец нашёл причину стука в подвеске. Был в 5 сервисах, искал 4 месяца и ещё раз убедился, что не все мастера одинаковые
Какой должна быть идеальная машина. Опрос россиян
"Шипы или липучка?" - эксперты Авторевю и Tekniikan Maailma расставили все точки над i