Найти тему
CFO-Russia.ru

5 книг об управлении бизнес-процессами

Оглавление

Книги ориентированы на менеджеров всех уровней, бизнес-консультантов и специалистов в любой области деятельности, которые заинтересованы в повышении эффективности бизнес-процессов.

Специалистов, которые хотят познакомиться с лучшими практиками управления бизнес-процессами в российских и международных компаниях, также приглашаем принять участие в Десятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов». На мероприятии вы услышите практические кейсы по оптимизации, реинжинирингу, автоматизации, роботизации процессов, использованию бережливых технологий и модели сквозных-бизнес-процессов, и т.д.

1. «Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0», коллектив авторов

-2

Книга представляет собой объединенный свод знаний по управлению бизнес-процессами. В ней отражена современная концепция руководства компанией, радикально отличающаяся от прежней функциональной схемы. До середины XX – начала XXI века организации воспринимались исключительно как набор подразделений. Сейчас же они рассматриваются как сложная система бизнес-процессов, направленных на достижение конкретных целей. Опыт, накопленный за несколько десятилетий использования новой управленческой схемы, систематизирован в этой книге.

Авторами подробно разбираются основные понятия, подходы, методы и средства управления бизнес-процессами. Полезный бонус – подробный англо-русский глоссарий BPM-терминов.

2. «Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов», Джон Джестон, Йохан Нелис

-3

В книге подробно излагаются основные принципы управления бизнес-процессами, преимущества и выгоды этих подходов для организаций, а также приводятся примеры осуществления такого управления. Авторы рассматривают общую схему, комплекс инструментов и методов ВРМ, плюс выбор одного из 4-х вероятных сценариев его реализации.

Книга содержит более 50 практических примеров, иллюстрирующих различные ее положения, а также этапы проекта ВРМ и основные атрибуты успеха проекта.

3. «Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности», Майк Ротер, Джон Шук

-4

Интерес к описанию бизнес-процессов обусловлен многими причинами. Одна из самых важных — возможность непрерывного совершенствования. Для совершенствования процессов прежде всего нужно обеспечить их визуализацию и прозрачность: увидеть и понять, как работает процесс, где создается добавленная ценность, где возникают потери.

Карты потоков создания ценности позволяют описывать любые процессы – как производственные, так и сервисные.

Эта книга подробно рассказывает о методологии построения таких карт — одного из самых важных инструментов бережливого производства. Предлагаемая методология была разработана авторами книги на основе их опыта работы с компанией Toyota.

4. «Статистическое управление процессами: оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта», Уилер Дональд

-5

Статистическое управление процессами (SPC) – мощное орудие менеджмента, предназначенное для непрерывного мониторинга и диагностики любых бизнес-процессов. Если диагностика показывает, что процесс находится в статистически управляемом состоянии, то его улучшением должен заниматься менеджмент. Напротив, если процесс нестабилен, только сотрудники имеют шанс отыскать причину нестабильности и устранить ее.

В книге наглядно и профессионально изложены принципы и методы статистического управления процессами на основе контрольных карт, разработанных Уолтером Шухартом в Bell Laboratories, и показаны недостатки традиционного подхода к контролю качества, основанного только на соблюдении допусков.

5. «Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление», Владимир Репин

-6

Чтобы успешно внедрить процессный подход к управлению, руководители компании должны четко понимать, в чем заключается процессное управление, как необходимо управлять процессами организации, почему выбранный подход эффективен, и т.д. Эта концепция должна восприниматься не только интуитивно, но и формулироваться в конкретных терминах.

Как сформулировать концепцию управления, определить ключевые процессы, согласовать их и добиться улучшений? В книге вы найдете ответы на эти вопросы, а также десятки рисунков, таблиц, блок-схем и шаблонов документов в качестве иллюстраций к изложенному материалу.

Знакомы ли вы с этими книгами? Какие книги по управлению бизнес-процессами были полезны вам в работе? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые подборки бизнес-литературы.

Вам также может понравиться:

10 бесплатных бизнес-курсов от Coursera

7 книг о цифровизации компаний