Предположим, что есть идея вытянуть больше качества для видео на YouTube. И мы хотим исходник из 1360х768 растянуть до 1080р, а то и до 2K. Главная идея - сделать качество видео на хостинге наилучшим образом. Почему вообще заходит об этом речь? Ютуб шакалит мои исходники видео, наиболее заметно в игре Crashday. Параметры исходников - запись с Bandicam. Один из них на скриншоте. Формат avi.
Рендер видео стримов проще, ибо они обработаны алгоритмами платформы и, например, запись с твича в 720р хорошо смотрится в 1080р на YouTube при 4 мб/с.
Как сильно заметна разница? Лучше показать в самом видео.
Теперь сравните качество 720р у всех четырёх "испытуемых", учитывая, что оригинал для рендера был 1360х768. Заметно различие, не правда ли?)
Кстати, второй претендент с рендером в 1080р ютуб избил до пиксельного состояния... Почему???
Для пущего угара сравните результаты в 144р. Где шакальнее всего качество?)
Говоря о качестве скажу, что канал с монетизацией и без имеют разные привелегии. Если вышли на монетизацию, качество видео будет лучше, а если нет 1000 подписчиков и 4000 часов за последние 12 месяцев - то ГГ качеству. Поэтому и была написана статья.
Был на монетизации канал некоторое время, а потом вылетел, успел ощутить разницу в качестве, но это было давно)
Много разных настроек для рендера применял, в итоге растяжка более эффективна. Ютуб перерабатывает видео по своим алгоритмам, но это же алгоритм, он не знает тянули ли ролик или это реальные 2K.
Рекомендую расширять видео не более чем на 2 ступени качества, ибо дальше не особо заметно. Т.е. оригинал на уровне 720р? Тяните до 1440р. Оригинал в 1080р? - давайте его сделаем в 4K :) Если позволяет ваш ПК.
К слову, мой ПК слабый. Поэтому есть советы. Даже у меня получилось отрендерить некоторый кусок в 4K от проекта. Весь не выходит, ведь оперативки всего 8ГБ. Но, кажется, выход есть. Если оригинал ближе к 720р, сделайте рендер в 1080р, а отдельным проектом вгоните его в 2K с параметром резкости (Sharpen) в значении 0,08 - думаю прокатит! Из минусов - времени потратится больше на рендер одного видео.
Настройки для "растяжки" видео. Пример из 1360х768 в 1080р.
Использую для улучшения видео:
- Параметр коррекции цвета - Color Corrector (Secondary). Опция Saturation улучшит цветопередачу (если надо - ухудшит) По умолчанию стоит 1.0. Я ставлю 1.3 (тоже находил видео, где парень рассказывал как улучшить видео на выходе в рендер и сделать его приятнее глазу).
- Резкость - Sharpen. Один из главных параметров. Для видимых улучшений во время растяжки исходного видео ставлю с 0.3 до 0.45. Можете поиграться с параметром, но если применять его к greenscreen, то можно использовать от 0.1 до 0.3, а то сильно заметны пиксели)
- Яркость и контраст - Brightness and Contrast. Думаю тут всё ясно. Мои настройки на скриншоте. Центр контраста - последний параметр - можно менять в зависимости от оттенка видео: теплый, холодный или ночная или дневная съемка. Делать видео светлее или накрутить больше контраста днём. Меняйте на своё усмотрение, или оставьте на значении 0.5
Общие моменты
Делается это либо для всего проекта, либо для каждой отдельной дорожки, либо к конкретному кусочку на таймлайне. Для всего проекта - над предпросмотром шестеренка слева (на скриншоте).
Режим комбинирования. Подобен эффекту наложения в фотошопе: экран (Screen), линейный свет, яркость и т.д. [Исходный альфа-канал - параметр по умолчанию]
Применяется ко всей видеодорожке, если можно к отдельному элементу - скажите как, я не нашел)
Обращу внимание на хромакей. Когда его добавляешь, там по умолчанию темно-синий цвет стоит и может сместить цвет выдаваемый на экран. Отключайте его, убирая галочку, потом пипеткой выбирайте цвет с хромокея (бывает черный и зеленый с оттенком желтого, когда как) и потом ставь галку. Параметр "Low thershold" делает более прозрачным слой цвета, который пытаешься убрать. Иногда остается видео под хромакеем более темным, этот параметр до 0.2 делаете и будет оптимально (можно и выше, зависит от эффекта над которым работаешь). Блюр - делает размытие по краям. Low и High - это как нижний и верхний пороги цвета, выделенного при помощи пипетки. По умолчанию чаще всего применяю такие настройки, как на скриншоте.