Найти тему

Стресс-менеджмент - почему он так популярен в России?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Посмотрите на большинство отечественных компаний. Сотрудники в страхе, никто не ориентируется на результат, регулярные крики в разных частях офиса. Предлагаем разобраться, что с этим делать.

Важно!

Мы не говорим о том, что надо в компании придерживаться философии хиппи и всё такое. Атмосфера в команде должна быть достаточно спокойной с легкими изменениями "градусов".

Определение

Стресс-менеджмент - это политика руководства компании по отношению к рядовым сотрудникам, в которой применяются силовые психологические методы, регулярное давление и негативизм.
Другим языком: руководство компании держит в страхе свой Коллектив, управляет и ставит задачи через крик и так далее.

Почему стресс-менеджмент востребован в России?

Быстрый результат

Это тот самый плюс, которым прикрываются многие руководители. Наорал, унизил - сразу пошли работать. А если бояться, то значит сразу будут нормально работать.
Только прикол в том, что сотрудники будут бояться банально совершить ошибку, это редко снижает эффективность всей компании.

Легче использовать

Этому не требуется дополнительно обучаться, изучать прикладную литературу и так далее. Достаточно просто воспользоваться своим служебным положением - готово!

Выход эмоций

Руководитель испытывает повышенный уровень стресса: большое количество задач, проектных работ, стратегии и так далее. А куда девать скапливающиеся эмоции? Легче всего - сорваться на сотрудника, это моментально решит все проблемы.

Чем опасен стресс-менеджмент?

Выгорание команды

Самое первое - сотрудники резко начнут терять интерес к своей работе. Потому что высоки риски получить лишний раз "по шапке", быть наказанным.
Сразу пропадут любые эксперименты, идеи по развитию бизнес-процессов, каждый участник команды будет просто и молча выполнять свои задачи. Кстати: при таком раскладе можно просто забыть о нормальном Клиентском сервисе.

Текучка персонала

Любой человек не будет долго мириться с данным подходом. Сразу начнут посещать мысли о том, что проще найти себе новое место, где будет адекватное отношение руководства, здоровая атмосфера в команде.
Поверьте: Вы с сильной текучкой столкнетесь уже через несколько месяцев подобной работы. У Вас будут только те сотрудники, которым это комфортно, но таких на рынке сейчас практически нет.

Отсутствие ориентации на результат

Выше мы писали о том, что сотрудники будут не о том, как достичь результата, а как не попасться на глаза руководству, как не совершить ошибку. Банально: некогда думать о планах, потому что руководство и так сильно давит.
А потом наступает апатия: можно не выполнять план, все равно будет одинаковая реакция. Тут Вы полностью потеряете оперативный контроль над компанией.

Временный эффект

"Вишенкой на торте" будет аргумент, который доказан уже множеством компаний. Стресс-менеджмент дает лишь краткосрочный успех, далее сотрудники просто начинают привыкать к такому формату общения.
И вот тут происходит поворотный момент: они начинают общаться между собой ровно также, могут и сами наорать на руководство, начинаются многочисленные конфликты, текучка, выгорание и так далее.
А компания просто теряет время, пока адекватные конкуренты начинают резко набирать обороты и привлекать себе лучшие кадры.

Восприятие персоналом подобного руководителя

Данный пункт исключительно для управленцев. Дети переходят на крик только в том случае, если они уже отчаялись и им нужен какой-то инструмент, чтобы обратить внимание.
Ровно такая же логика подходит и к ситуации, когда руководитель повышает голос. Это показывает его слабость, неспособность найти индивидуальный подход. Подумайте дважды, чем просто повысить голос.

Что нужно делать?

Ориентация на развитие

Это напрямую взято из TQM (японская философия, всеобщий контроль качества). Данная философия делает компанию открытой, гибкой и динамичной.
Логика в том, что сотрудник регулярно оценивает эффективность своей работы и старается улучшить скорость и эффективность работы, регулярно делает конкретные предложения непосредственному руководителю. Когда команда проникается таким форматом работы, то сразу атмосфера меняется в лучшую сторону, получается слаженный диалог между руководством компании и рядовыми сотрудниками.

Открытость руководства

Нужно сотрудникам объяснять, почему было принято то или иное решение, в чем конкретно сотрудник допустил ошибку, в какую сторону сейчас двигается компания.
Когда каждый участник команды отчетливо понимает вектор, тогда и работается легче. А какой будет эффект от достижения целевых показателей!!

"Разборы полетов"

Не надо просто ругать сотрудников за различные ошибки, требуется их разбирать, чтобы их не было в дальнейшем. Да, мы понимаем, что это занимает определенное время, но это является эффективной инвестицией в дальнейшее Ваше свободное время.

Ориентация на результат

Теперь пора всем понять: сотрудник должен искать способ достижения целевых показателей, а не как скрыться от руководства или спрятать ошибки.
В процессе отчетного периода могут возникать различные сложные ситуации, в которых потребуется проявить креативность. А при стресс-менеджменте сложно будет искать инновационные пути.

Вывод

А он прост - любите свою команду. Все остальное мы описали выше.