Найти тему

23. Начало. Не совсем выдуманная история.

фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

Копирование текста, без разрешения автора запрещено.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Через несколько дней уехал и Макс на учёбу, так что если что случится, даже посоветоваться будет не с кем. И я погрузилась в работу, старалась как можно больше сделать писанины. Планы, конспекты, от них уже шла кругом голова и болела рука. От того, что я буду работать в две смены, мне поблажек не сделают, и отсутствие планов не простят. Засиживалась я в школе допоздна, но оно того стоило, всю письменную работу, которую можно было сделать заранее, я закончила к началу учебного года. Пару раз ездила в среднюю школу на педсоветы, где меня постоянно старались чем - то загрузить, но я ловко отбрехивалась. Мне стали угрожать частыми проверками и всякими препятствиями в карьерном росте, тогда я просто рассмеялась и предложила всем перейти на ночной график работы, потому что только ночью я буду свободна от занятий и могу сделать что - то и для них. И только после этого до целого педагогического коллектива дошло, что это не моя прихоть, а вынужденная необходимость и от меня отстали.

Первое сентября.

Начинать нужно, пожалуй, с того, что накануне первого сентября, когда я пришла на работу готовить школу к празднику, там уже кипела работа как на стройке. Родители моих учеников украшали классы и двор. И дело было даже не во мне. У нас в деревне, наконец – то появился настоящий хозяин, который решал проблемы нашего колхоза, вот и всё. Теперь многие проблемы школы решались на уровне тётя Люба – председатель, даже не доходя до меня. Эти люди искренне считали, что моя работа – учить, и меня не должны отвлекать какие - то мелочи вроде сломанной калитки или оторванной ручки входной двери. Теперь у меня был надёжный тыл. Вот и накануне мой тыл придумал сделать сюрприз учителю. Наверное, боялись, что я убегу вслед за Ленкой.

На линейке первого сентября было очень много народу, это превысило все наши ожидания, но не испортило праздник. В этом году мы проводили линейку на школьном стадионе, а не на дорожке перед школой. На удивление, нас ни кто не соизволил посетить, проконтролировать. Тётя Люба высказала предположение, что боятся потерять последнего учителя и стараются лишний раз меня не дёргать. В этом году я с большим удовольствием предоставила слово нашему председателю. За несколько месяцев он столько сделал для школы, что хотелось на него молиться. Мне же, из – за огромного количества людей, присутствующих на линейке, пришлось организовать целый митинг, ведь на линейку пришли все наши подопечные ветераны. И все, как один, с цветами. Кому предназначались эти цветы, не знали ни они, ни мы, так что, быстренько сориентировавшись, пришлось всё загробастать себе, любимой, в ходе митинга поделится с председателем и рабочими, которые ремонтировали школу. В общем, прошло всё спонтанно, но ровно. Проведя день знаний, второй и третий класс отпустила и оставила первоклашек и их родителей для решения организационных вопросов. Я назначала родительское собрание для первоклашек в конце августа, но на него пришли только родители нашей деревни, соседи же посчитали явку не обязательной, не смотря на то, что я лично приходила в их деревню и развешивала объявления. Я уже начала жалеть о том, что взяла этих детей под своё крыло.

И потянулись учительские будни. Сначала было очень тяжело работать в две смены, в первую четверть кроме школы много времени занимал огород, нужно было собрать урожай, консервация, уборка огорода, подготовка к следующему году земли. Я работала как робот и мечтала только о том, чтобы добраться до кровати и отдохнуть. Потихоньку до меня начало доходить, что не так уж и замечательно жить одной в своём доме в деревне. Начала меняться погода, зачастили дожди, скорее всего из – за сырости дом начал «играть» и появились посторонние звуки. Иногда, не смотря на дикую усталость, я не могла уснуть из-за этих странных звуков. Мне становилось страшно, не спасал даже телевизор, и если раньше я с большим удовольствием закрывала шторы, то теперь я это делала редко. Мне казалось, что если я всё буду видеть, то будет не так страшно. Так и спала с незашторенными окнами и, просыпаясь, вздрагивала от каждого шороха. Может быть я бы к этому постепенно привыкла, и через месяц – другой спала бы спокойно богатырским сном, но… Ох уж это но… Оно всегда и везде присутствует. Мое, но… заключалось в полнолунии, оно наступило. Спать с открытыми шторами было совершенно бесполезно. Огромная яркая луна всю ночь светила тебе в лицо, тыкала в тебя своими наглыми лучиками и шептала;

-Ты не спишь? Не надо спать, вставай, ты же ведьма, тебе спать не положено.

Помучившись так одну ночь, на вторую я закрыла все шторы в комнате. Вот тут - то и началось.

Как только выключила свет и легла спать, за окном раздался тихий стук. Он повторялся снова и снова, назойливо, с одинаковым ритмическим рисунком.

-Тук. Тук – тук, тук.

-Я не буду вставать, даже глаз не открою.

-Тук. Тук – тук, тук.

- Не встану, не встану, не встану.

-Тук. Тук – тук, тук.

- Да что за зараза мне по мозгам долбит, - и я открыла глаза.

Шторы у меня были плотные, но не настолько, чтобы полностью затемнять комнату, луна умудрялась их просвечивать. На фоне окна был виден силуэт кота, который гулял по подоконнику на улице туда – сюда, распушив свой хвост и слегка им помахивая. Мои волосы начали вставать дыбом. Всё – ничего, но подоконника с той стороны окна не было, выходило, что кот ходит по воздуху на уровне подоконника. Я наблюдала за его движениями, и вдруг кот постучал хвостом в стекло.

-Тук. Тук – тук, тук.

Я уже начала понимать, что это проделки старой ведьмы, ну, по крайней мере, я так решила, и бояться особо нечего в этом доме. Ведь, если бы он мог зайти, давно бы это уже сделал. И я даже немного рассердилась:

- Брысь, тварь такая. Задолбал.

Кот и впрямь спрыгнул вниз с недовольным мяуканьем и затих.

-Вот так – то, - сказала я сама себе, повернулась на другой бок и заснула до самого утра.

Но дело этим не закончилось, на следующий вечер всё начало повторяться. Внезапно мне в голову пришла мысль, что кошак от меня не отстанет, пока по шее не получит. Где же филин, в конце концов, почему он в этот раз не разбирается с этим наглым котом? Послушав немного назойливое тук - тук, и понаблюдав хождения по подоконнику, я окончательно озверела и решила с гостем разобраться сама. Что буду делать, я не решила, просто поддалась какому – то инстинкту, раздвинула, шторы и распахнула окно. Кот мгновенно оттолкнулся от пустого места и кинулся на меня, выпустив когти. В моей голове возникла картинка дубинки бьющей кота, и я почему – то крикнула:

- Спать.

Кот уже на лету обмяк, и грохнулся на пол то ли спящим, то ли мёртвым. Я схватила накидку с кресла и замотала кота с головой в неё. Поискав глазами, чем бы завязать, кинулась к шторам на дверях и стянула подвязывающие шторы ленточки. Только после того, как кулёк с котом был надёжно перевязан, я вздохнула с облегчением и начала думать, как же мне с ним поступить. В итоге, я закрыла окно, задвинула шторы, а кота вынесла в сени, дверь дома закрыла изнутри на крючок и отправилась спать.

Я проснулась, когда чуть забрезжил рассвет, быстренько оделась, прихватила с собой кота и отправилась проверять свою версию. Я была уверена, что это поганка Варвара наводит тень на мой плетень. Это она присылает ко мне кота, чтобы он мне покоя не давал. Кот был тяжеленный, нести на руках его было невероятно сложно и я, особо не церемонясь с ним, взвалила его, как мешок картошки на плечо. Подходя к дому ведьмы, заметила открытую дверь. Люди в деревне просыпаются рано, поэтому мой крик: - Есть кто живой, - точно ни кого не разбудил. Я постояла у калитки пару минут, ожидая появления хозяйки, но ни кто не отозвался. Мне надоело держать кота, и я сбросила его на землю, открыла калитку и ещё раз окликнула:

-Хозяйка, ты где, отзовись. Ты живая?

В ответ мне была только тишина, я, достаточно обнаглев, схватила край накидки и потянула кота в дом. В доме было чисто прибрано и пусто. Мне некогда было ждать, когда явится старая карга, но я была решительно настроена, выяснить всё до конца, и распеленала кота. На моих глазах начало происходить что -то невообразимое. Кот начал вытягиваться и преобразовываться в человека. Нет, даже не просто в человека, а в ту самую ведьму. Я помотала головой, пару раз зажмурилась и открыла глаза. Это не помогало, моя теория была верна. Ведьма превращалась в черную кошку и доставала меня по ночам. Полностью превратившись в человека, ведьма лежала в неестественной позе и я испугалась, что её ночью всё - таки грохнула. Прикоснулась к ней, нет, теплая, значит живая и спит.

- Эй, проснись, - дала я ей команду. И бабка начала шевелится. Я отошла от неё подальше к двери и, помня нашу первую встречу, поставила между нами стену огня. Всё - таки стену легче преобразовать в круг, чем стазу с нуля ограждать себя огненным кругом.

- Что, зараза, поймала меня. Ведьма проклятущая, - проскрипела бабка.

-На себя посмотри, ты вообще на Бабу Ягу похожа.

-Тьфу ты, молодежь. До чего же вы все глупые, не образованные. Ты хоть знаешь, о чём говоришь. Ты хоть знаешь, кто такая Баба Яга?

Я пожала плечами, плевать, даже если и не знаю, дело не в ней, а вот в этой чертовке, чего она мне вдруг зубы начала заговаривать.

- Чего тебе надо от меня? Что ты ко мне лезешь?- спросила я ведьму. – Что я тебе сделала, что покою тебе нет?

- Мне нет, али тебе? - усмехнулась и хитро посмотрела на меня старуха.

- Да мне - то пофиг, тебя уже жалко, так и окочуриться не долго, от таких приключений в твои - то годы. Я уж было подумала, что тебе капец, сдох... померла ты. Так что давай сначала, чего тебе от меня надо?

- Ненавижу тебя, - вдруг кинулась на меня бабка, обжегшись о мою стену, ойкнула и отпрыгнула.- Чего за огнём прячешься, коли меня не боишься?

- Тебя не боюсь, а огонь моя защита от дурных мыслей. Ты не отвлекайся и зубы мне не заговаривай, бесполезно это. Что тебе нужно?

-Ну, так что? Будем говорить? - я стояла и сверлила своим взглядом ведьму. Та сидела на скамеечке и старалась на меня не смотреть. Лицо её было сосредоточено, глаза бегали, даже дураку было понятно, что старуха лихорадочно пытается что - то придумать, но у неё ничего не получается.

- Дай попить, в горле пересохло, - проскрипела ведьма уже совершенно спокойным тоном.

Я без особых усилий потянула кружку со стола, донесла до ведра, зачерпнула воды и потянула к бабке телепатически.

-Осторожная, - усмехнулась она, - ни чем тебя не обмануть.

-Если ты пытаешься найти моё слабое место, то зря. Сил у тебя сейчас мало, тебе со мной не справится. Да тебе со мной вообще никогда не справиться, - усмехнулась я, - ты то сильная, но я молодая, только силу набираю, но тебя уже сильнее. Так что давай поговорим спокойно.

Минуту или две ведьма помолчала, а потом выдавила из себя:

-Ладно, давай на чистоту. Ты внучку мою сильно обидела!

Это было похоже на правду, теперь уже я начала напряженно соображать, кем могла быть её внучка. Ей лет семьдесят, так что в моём окружении это может быть кто угодно от младенца, до женщины лет тридцати пяти. Причём, не обязательно в этой деревне. Младенцев я сроду не обижала, а молодёжи вокруг меня не так уж и мало, но сейчас думать особо некогда, ладно, зададим наводящий вопрос.

- Хорошо, и что же я ей такого сделала?

- А из дома выгнала, а мне очень нужно, чтобы она в этом доме жила.

Вот это уже полная ерунда, такого вообще не может быть. У меня и дома то никогда не было, пока в деревню не приехала. Меня из дома выгоняли, а вот чтобы я кого…Такого точно не было. Может она имеет в виду сестру Макса? Что я их дом заняла? Так тут крути – не крути, а этот дом к ней отношения не имеет. Да и я её не выгоняла.

- Что башкой крутишь, - захихикала старуха, - ни как догадаться не можешь? Ближе бери. Да настолько близко, что лбами столкнуться можно.

Блин, да хоть близко, хоть далеко, я вообще никогда ни кого из дома не выгоняла. Она издевается, что ли надо мной? А я стою тут и уши развесила. Разозлившись не на шутку, я просто развернулась уходить.

- Стой, - окликнула Варвара, - ладно, скажу, чего уж.

Я вернулась на своё место перед огненной стеной, полна решимости. Если она сейчас опять будет мне мутить, я её просто ударю, чем нибудь тяжелым, обездвижу на сутки и брошу на полу. Пусть поваляется и подумает, как со мной шутки шутить.

-Ленка это, внучка моя, - повесив голову, тихо сказала ведьма.

Я остолбенела. Вот же зараза, врёт и не краснеет. Не, не, не, так не бывает даже во второсортных детективах. Шпионом оказывается твой лучший друг, который был, и не друг, а враг вовсе. И это он специально прикинулся другом. Киношная белиберда.

-Бабуль, а ты часом, шпионских фильмов не насмотрелась?

- Что, не веришь, - спросила Варвара, - а зря. Разве не имеет право девочка иметь бабушку в деревне? А?

- Нет, не верю, - немного подумав, ответила я, - не срастается. Девчонка она неплохая, правда, с заскоками, но это её личное горе, мне с ней детей не крестить. Не твоего она поля ягодка, ведьмой ей точно никогда не быть. Мы, несколько лет с ней знакомы, и я ни про какую бабушку в деревне не слышала ни от неё, ни от её родителей. Врёшь ты всё.

-Да вот ещё, я свой дар ни кому отдавать и не собираюсь, триста лет прожила, и ещё в два раза больше проживу. А что про бабку не говорила, так она и сама обо мне не слышала, - пожала плечами бабка, - мы с дочкой то поругались лет двадцать пять назад, она ещё даже замуж не собиралась. Да они мне и не нужны были, - опять мерзко захихикала она, - а понадобились, пальцем поманила, и прибежали.

- А дочка тоже ведьма?- спросила я, потому что в голове зашевелилась какая то догадка.

- Светка – то, - брезгливо сказала Варвара, - да она приблуда деревенская. Любовь у меня приключилась во время войны, и понесла, сама виновата, не доглядела. Тогда мне так ребёночка захотелось понянькать, зачем только родила, сама не понимаю. Только мешалась везде, да под ногами болталась. Отдала её на воспитание в семью хорошую, так нет, подавай ей родную мать, припёрлась потом с претензией, понимаете ли, тьфу, дрянь неблагодарная. Я её и выгнала. Не нужна она мне.

-А потом, значит понадобилась?

- Светка мне вообще не нужна была, вся беда была в том, что я без неё к Ленке не могла подобраться, вот и пришлось воссоединить семейку.

- А не ты ли это Ленки такой красивый черный шарфик на шею повязала? - вдруг осенило меня.

- И Ленке, и Светке, матери её. Чтоб послушнее были. Только в первый раз не я была, кто - то опередил меня, это я уж потом, чтоб от рук не отбилась, а то снимают тут всякие порчу налево и направо, а ты попробуй, поруководи такими, сил никаких не хватит.

-Ээх, дура ты старая, ты хоть видела, что у них дома творится? Одна чернота, сплошная чёрная паутина и не по углам, а по всему дому, шагу не шагнёшь, чтоб в неё не вляпаться.

- А мне какое дело, по делам и награда, - пожала плечом собеседница.

-Ох и вредная же ты, дела - то твои, а награда им досталась.

Я хотела было вступить в горячий спор по поводу этой семейки, но внезапно поняла, что бабка уводит разговор куда – то в сторону от главного.

-Да что ж тебе такого надо от меня, что ты такую многоходовую партию сыграла.

-Не догадалась? Это потому что молодая да глупая, - хмыкнула Варвара, - и ты мне даром не сдалась, мне в твоём доме нужно было книгу Веркину стибрить!

-Ну и как, получилось? - ехидно спросила я, потому что точно знала, что книга лежит на месте, в сундуке. Я её вчера специально доставала, рассматривать на обложке тиснёного филина. Вообще - то я доставала две книги, и на обоих были птицы вроде филинов, почти одинаковые. Я ещё тогда подумала, что, наверное, это было традиционное тиснение для всех книжных обложек тогдашнего времени, а баба Вера по своей наивности, поверила в какую - нибудь легенду и фанатела от этих птиц. И ещё я наконец - то поняла, зачем так рьяно Ленка ломилась в дом за мебелью, которая ей не принадлежала, и почему так жестко держала оборону баба Вера.

-Нет, не получилось, сама же знаешь, - зло ответила бабка. - Ленка даже в твою комнату ни разу зайти не смогла, Верка, зараза, не пускала.

Я начала вспоминать, а заходила ли ко мне в комнату когда – нибудь Лена или нет. И если честно, то все случаи, которые могла вспомнить, были до нового года, а вот после что – то не припомню. Но это не факт, такие мелочи я могла и не замечать вовсе. Но меня это уже не очень волновало, что – то мне подсказывало, что эта старая ведьма знает, про судьбу бабы Веры.

- А что случилось с бабой Верой, где она сейчас, знаешь?

- Не знаю, и знать не хочу. Нет её и, слава Богу.

-Врёшь, - с нажимом сказала я.

-Не вру, - так же жёстко ответила она, - знаю только, что накануне с председателем уж очень серьёзно погавкалась, он дом у Максима хотел отобрать, а больше и правда ничего не знаю.

- Ну и ладно, сама найду, - сказала я, и собралась уже, было уходить, но на пороге Варвара меня окликнула.

-Ведьма, может, отдашь мне книгу Веркину – то, а? Она ж тебе не нужна.

-Не могу, - без зазрения совести соврала я, - потому что я все колдовские книги, которые мне встречаются на моём пути, сжигаю. От них одно зло. И эту тоже я сожгла. Тетради, правда, остались. Тетради тебе отдать? Там есть перевод из книги. Я там кое - что перепишу для себя и тебе принесу, - заверила я ведьму.

Варвара сжала кулаки и завыла нечеловеческим голосом, а я спокойно прикрыв дверь за собой пошла, сеять разумное, доброе, вечное.

Уже после школы, кода я возвращалась домой, мои мысли вернулись к утреннему разговору. Вот же я наивная, да она же меня обманула. Она же всё, что угодно скажет, лишь бы до книги добраться. Ну, какая с неё Ленкина бабка? Так я и не смогла разобраться, правда это или нет, но, по крайней мере, от ночных посещений кота я избавилась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

24.Начало. Не совсем выдуманная история.
Безграмотный фантазёр Наталья М21 октября 2020