Найти тему
30K подписчиков

Роскосмос показал процесс сборки новейшего многоразового космического корабля "Орёл".

1,7K прочитали

Российская космонавтика за последние годы переживает не лучшие времена, с появлением частных игроков на космическом поприще пошатнулись позиции родного Роскосмоса. Несмотря на это, хоронить нашу космонавтику ещё рано, существует ряд проектов на различном этапе реализации, одним из наиболее интересным является многоразовый пилотируемый космический корабль «Орёл».

Космический корабль "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Космический корабль "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Разработка аппарата началась ещё в 2009 году под аббревиатурой «ПТК НП», но стоит отметить, что идея многоразового корабля для нашей страны не нова. Первая попытка создать замену кораблям семейства «Союз», была предпринята в 1984 году, тогда были развёрнуты работы по проекту корабля «Заря», который должен был стать первым в стране многоразовым транспортно-пилотируемым космическим кораблём. Выводить корабль на орбиту предполагалось ракета-носителем «Зенит».

Компоновка модулей и агрегатов корабля "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Компоновка модулей и агрегатов корабля "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Руководила работами РКК Энергия, но ввиду сокращения финансирования в начале 1989 года работы были свёрнуты. Были и относительно удачные проекты, такой как «Транспортный корабль снабжения» или ТКС, который являлся многофункциональным космическим кораблём, разработанным ОКБ-52 имени Челомея для доставки экипажа и грузов на орбитальную пилотируемую станцию «Алмаз», более того, в наше время бизнесмен из Великобритании Артур Дула, пытался на базе выкупленных ВА от проекта Алмаз, создать совместный с Россией проект «Эскалибур -Алмаз», но не сложилось.

Корабль (ВА) «Эскалибур -Алмаз» на базе ТКС. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Корабль (ВА) «Эскалибур -Алмаз» на базе ТКС. / Источник фото: Яндекс.Картинки

В 2011 году был представлен габаритный макет корабля, а к 2016 году проект «ПТК НП» был переименован в «Федерацию». Проект постоянно буксовал, так как наша страна уже давно ничего подобного не проектировала, многие предприятия исчезли в 90х, а квалифицированных специалистов в отрасли осталось очень мало. Огромной проблемой стала разработка аппаратуры и космической электроники, а также систем жизнеобеспечения. В сети не раз проскакивала информация, что проект постоянно переделывают, отсутствует полная тех. документация и что конструкция имеет большой перевес из-за громоздкого оборудования.

Габаритный макет корабля "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Габаритный макет корабля "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Самые упоротые граждане заявляли, что корабль очередной распил и его вообще нет даже на бумаге, хотя надо признать, корабль «Федерация» не простой корабль, он может осуществлять вход в атмосферу на второй космической скорости и имеет защиту от сильной космической радиации, а значит это не замена «Союзу», это корабль для полётов на Луну и её орбиту, поверить что современной России такое по силам сложно.

Внутренняя компоновка корабля "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Внутренняя компоновка корабля "Орёл". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Однако в 2019 году проект опять переименовали, на этот раз окончательно и назвали «Орлом», примерно в это же время сообщили, что приступили к изготовлению корпуса корабля и части узлов и агрегатов. Так же было заявлено Роскосмосом, что первые парашютные испытания со сбросом с самолёта и отработкой парашютной системы должны пройти в конце 2020 года. По прошествии времени представители Роскосмоса и предприятий, участвующих в проекте 17 октября, провели онлайн конференцию, которую можно найти в Ютубе.

Основной конус командного отсека. / Источник фото: Роскосмос
Основной конус командного отсека. / Источник фото: Роскосмос
Верхний конус командного отсека. / Источник фото: Роскосмос
Верхний конус командного отсека. / Источник фото: Роскосмос

На конференции был показан этап сборки корабля и рассказано о ходе выполнения работ по проекту в целом, особое внимание стоит обратить на части корпуса и агрегатных модулей, всё это говорит о многом. Проект действительно существует и скорее всего эти фото сделаны в начале года, а сам лётный образец практически готов и в декабре пройдут испытания.

Днище командного отсека и лобовой теплозащитный экран. / Источник фото: Роскосмос
Днище командного отсека и лобовой теплозащитный экран. / Источник фото: Роскосмос
Базовый блок двигательного отсека и его внешний корпус. / Источник фото: Роскосмос
Базовый блок двигательного отсека и его внешний корпус. / Источник фото: Роскосмос

Подведём итог: неспешно, но уверено, российская космонавтика выходит из кризиса, многие позиции потеряны, а главное время, но лучше поздно чем никогда. По плану лётные испытания с ракета-носителем должны начаться 2023 году в беспилотном режиме, к 2024 автоматическая стыковка к МКС и в 2025 первый пилотируемый полёт. По плану в 2028 году корабль осуществит облёт луны и если всё пройдёт удачно, то ещё через год наши космонавты должны будут облететь луну. Получится это или нет, покажет время, а на сегодня всё, всем пока!

#nasa #spacex #наука #космический корабль