Как только я посмотрел документальный фильм «Социальная дилемма» на Netflix, я удалил приложение Facebook со своего мобильного телефона.
Я еще не остыл - я все еще могу войти в Facebook со своего компьютера - но я решил, что мне не нужен постоянный доступ к гиганту социальных сетей, и чтобы он имел постоянный доступ ко мне.
В документальном фильме , Силиконовая долина инсайдеры очертить когла Facebook, Google, Twitter, Instagram, Pinterest, TikTok, YouTube и Snapchat
Как ни странно, кажется, что я не единственный, кто пытается ограничить использование социальных сетей после просмотра документального фильма, который за последний месяц вошел в десятку самых просматриваемых программ Netflix в Австралии.
Тристан Харрис, бывший специалист по этике дизайна в Google, о котором говорилось в документальном фильме, рассказал The Age и The Sydney Morning Herald, что намного больше людей отключались от социальных сетей после просмотра, чем он ожидал.
«Цель фильма - не просто заставить всех удалить приложения со своих телефонов», - говорит он. «Мы все знаем, что этого невозможно ожидать от всех ... Я думаю, что изменилось то, что теперь создается глобальный общий консенсус по проблеме».
Чтобы раскрыть масштабы проблемы, я решил выяснить, сколько информации я охотно предоставил технологическим гигантам за эти годы.
Facebook
Запрос моих данных у Facebook , который оценивается в 774 миллиарда долларов (1090 миллиардов долларов) и который также владеет Instagram и WhatsApp, занял всего 10 минут, чтобы получить 338 мегабайт данных, хранящихся обо мне.
Информация включает в себя каждый раз, когда я входил в Facebook, IP-адреса и места, с которых я входил, каждую фотографию, которую я опубликовал, сообщение, которое я прокомментировал, приглашения на мероприятия и все запросы дружбы, которые я когда-либо отклонял (Извините).
Однако доктор Белинда Барнет, старший преподаватель СМИ в Университете Суинберна, говорит, что эта информация - только начало данных, которые Facebook хранит обо мне.
«То, что Facebook называет данными платформы, - это то, что они считают своей собственностью, например, кнопка« Нравится », как долго вы наводите курсор на сообщение или как быстро вы прокручиваете, как вы взаимодействуете с платформой», - говорит она. «Это выдает много информации о вас, но вы никогда не получите этих данных. Они не считают, что вы владеете ими так же, как вы владеете фотографиями, которые публикуете».
Вся информация, которую мы размещаем в Facebook, категоризирована, и рекламодатели могут использовать эти категории для целевой рекламы.
Рекламодатели могут таргетировать на основе статуса отношений: холост, помолвка, открытых отношений, разлученных, семейного партнерства, гражданского союза, разведенного, овдовевшего или «это сложно», а также на основе жизненных событий, таких как новая работа, новобрачный, вдали от семьи или в отношения на расстоянии.
Джим Стюарт, основатель агентства цифрового маркетинга StewArt Media, говорит, что категоризация настолько обширна, что при желании он может таргетировать людей в Facebook, которые интересуются «домашними животными (но только кошками)».
Он говорит, что рекламодатели могут также ориентироваться на людей, которые любят путешествовать, получив доступ к любому, кто разместил праздничное фото в Facebook.
«Вы можете добровольно указать дату своего рождения на Facebook, но даже если вы этого не сделаете, Facebook, вероятно, сможет вычислить это алгоритмически на основе сообщений, которые публикуют люди», - говорит он. «Я называю это ужасно жутко хорошим, потому что это страшно и жутко, но способность нацеливаться с маркетинговой точки зрения довольно сильна».
Представитель Facebook не стал комментировать, сталкивается ли платформа с негативной реакцией пользователей из-за документального фильма, и сказал, что количество пользователей компании продолжает расти.
Пресс-секретарь указывает на ответ Facebook на «Социальную дилемму», опубликованный ранее в этом месяце, где он не согласен с утверждениями документального фильма и говорит, что он скрывает сущность сенсационности.
Тик Ток
В то время как Facebook является самой популярной социальной сетью, TikTok, стоимость которого оценивается в 100 миллиардов долларов, быстро догоняет, особенно среди молодежи.
TikTok был загружен 2 миллиарда раз по всему миру, при этом, по оценкам, 2,5 миллиона пользователей в Австралии и на 50 процентов больше пользователей с начала пандемии COVID-19.
TikTok принадлежит китайской компании ByteDance, и правительство выразило обеспокоенность по поводу того, что платформа может быть использована для составления обширной цифровой базы данных пользователей, которая может быть передана Коммунистической партии Китая.
Я запросил загрузку моей информации из TikTok, и это заняло несколько дней, несмотря на то, что она составляла всего около 700 мегабайт.
Данные включают в себя мои любимые эффекты, хэштеги, звуки, список моих подписчиков и подписчиков, историю входа в систему, историю просмотра видео и историю чата.
Учитывая споры вокруг приложения, данные, собранные TikTok, были довольно ограниченными, хотя, по общему признанию, я никогда не публиковал TikTok, так как использую их только для работы.
TikTok не будет комментировать The Social Dilemma или данные, которые он собирает
Больше всего данных обо мне хранит технологическая компания Google, рыночная капитализация которой превышает 1 триллион долларов.
Специалист по данным Цзя Ду, основатель агентства DuData, сказал, что щупальца Google повсюду, и большая часть «серверной части» Интернета оплачивается и управляется технологическим гигантом.
Запрос на экспорт моих данных Google включал загрузки из 46 различных продуктов Google, включая все из моего календаря, электронных писем и карт, а также Google Pay, Chrome и YouTube, которые также принадлежат Google, и расширенный до 14 гигабайт данных.
В моих рекламных настройках Google классифицирует меня как женщину в возрасте от 35 до 44 лет, замужем с детьми, и даже доходит до того, что оценивает мой семейный доход как высокий, "потому что ваши действия при входе в сервисы Google аналогичны люди, которые сказали Google, что они находятся в этой категории ".
Он отмечает, что мои интересы включают выпечку (правильно), боевики / приключенческие фильмы (неправильно), а также бухгалтерское и финансовое программное обеспечение (не так много, хотя я сейчас делаю налоговую декларацию, которая может это объяснить).
Представитель Google отказался от комментариев, но указал на его онлайн-центр безопасности, в котором говорится, что поисковый гигант не продает личную информацию пользователей.
«Мы используем данные, чтобы показывать вам релевантную рекламу в продуктах Google, на партнерских сайтах и в мобильных приложениях», - говорится в нем. «Хотя эти объявления помогают финансировать наши услуги и делают их бесплатными для всех, ваша личная информация не продается».
Ду говорит, что Google «сверхчувствителен» к использованию данных и очень осторожен в том, что он продает рекламодателям, но отмечает, что то, что считается личной информацией техническими гигантами, иногда ограничено.
«Все, что связано с моим именем, номером моей налоговой документации или традиционными идентификаторами, считается личной информацией», - говорит она. «Идентификатор устройства - скажем, идентификатор моего мобильного телефона - не считается личной информацией, хотя это один очень маленький шаг, чтобы связать его с моей учетной записью, а затем и со мной».
Защита личной информации австралийцев - это проблема, к которой обращает внимание австралийский комиссар по информации и уполномоченный по вопросам конфиденциальности Анджелин Фальк.
Ее офис требует гражданской санкции против Facebook, заявляя о серьезных и неоднократных нарушениях конфиденциальности.
«Наше внимание к соблюдению и правоприменению уделяется технологиям и бизнес-практикам, которые регистрируют, отслеживают, отслеживают и полагаются на непрозрачные методы обмена информацией», - говорит она. «В настоящее время австралийцы считают, что многие из самых серьезных рисков конфиденциальности связаны с онлайн-сферой».
Она хочет, чтобы нормативные изменения сняли озабоченность по поводу этой новой практики, включая реформу Закона о конфиденциальности.
Харрис говорит, что регулирование сбора данных важно, но мы также должны позаботиться о том, как эти данные используются технологическими компаниями, чтобы делать прогнозы о нас.
Он цитирует книгу Юваля Ноя Харари « Sapiens» , в которой приводится пример человека, который никогда не говорит Facebook, что он гей, но Facebook знает это по шаблонам их кликов еще до того, как они узнают себя.
«Как только эта информация станет доступной, рекламодатели смогут нацеливаться на нее, даже не зная этого о себе, и это опасная асимметрия власти», - говорит он. «Весь смысл [реформы] в том, чтобы изменить всю экосистему».
Перевёл для вас) «источник»
Подписывайтесь на канал, ставьте нравится и оставляйте комментарии.