Автор Джонатан Томас
На этой временной шкале интерактивных теорий обучения выделено по годам 50 ключевых идей или исследовательских работ, связанных с девятью ключевыми теориями, которые могут использоваться при разработке смешанного и онлайн-обучения в высшем образовании.
Ключевые слова: Бихевиоризм, Теория когнитивной нагрузки, Когнитивизм, Коннективизм, Конструктивизм, Мотивация, Мультимедийное обучение, Совместное онлайн-обучение, Социальная когнитивная теория
1885
Кривая забвения
Кривая забывания Германа Эббингауза показывает, как быстро мы забываем информацию с течением времени, если не пытаемся ее сохранить.
Когнитивизм
1897
Условный рефлекс (классическое обусловливание)
Классическая теория условного рефлекса Ивана Павлова предполагает, что мы обучаемся поведению через ассоциацию, когда два стимула связаны вместе, чтобы вызвать новую усвоенную реакцию у человека или животного.
Бихевиоризм
1913
Закон эффекта и закон упражнения
Эдвард Торндайк предложил Закон Эффекта (что последствия, награды или наказания являются необходимым условием обучения) и Закон упражнения (что усвоенное поведение исчезает без практики и усиливается с практикой).
Бихевиоризм
1913 г.
Джон Б. Уотсон и бихевиоризм
Джон Б. Уотсон был первым, кто использовал термин «бихевиорист». Бихевиористский подход касается только наблюдаемых поведенческих реакций на стимулы и утверждает, что все виды поведения усваиваются посредством взаимодействия с окружающей средой. Уотсон также подчеркивал научные и объективные методы исследования.
Бихевиоризм
1932
Теория схем
ФЧ Бартлетт был первым, кто написал о схемах. Теория схем - это раздел когнитивной науки, изучающий то, как мозг структурирует знания. Схема - это организованная единица знаний по предмету или событию. Он основан на прошлом опыте и используется для руководства текущим пониманием или действием.
Когнитивизм
1936
Теория когнитивного развития
Теория когнитивного развития Пиаже отражает фундаментальные идеи конструктивизма. Его теория была сосредоточена на детях, а не на всех учениках.
Конструктивизм
1938 г.
Оперантное обусловливание
Оперантная обусловленность Б.Ф. Скиннера - это метод обучения, который осуществляется посредством поощрений и наказаний за поведение. Посредством оперантного обусловливания человек устанавливает связь между определенным поведением и последствиями.
Бихевиоризм
1940
Ассоциативное обусловливание
Теория ассоциативности (смежности) Эдвина Гатри предполагает, что обучение является результатом сопряжения со стимулом или ситуацией, связи близкого по времени к реакции на стимул или ситуацию.
Бихевиоризм
1956
Кратковременная память 7 + -2 блока
Джордж А. Миллер предположил, что большинство взрослых может хранить 7 плюс-минус 2 элемента в своей краткосрочной памяти, потому что наша память имеет только определенное количество «слотов», в которых могут храниться элементы.
Когнитивизм
1960
Конструктивистская теория
Джером Брунер в своей книге «Процесс образования» предположил, что студенты являются активными учениками, которые конструируют свои собственные знания. Теория конструктивизма утверждает, что обучение происходит в контексте и что учащиеся формируют или конструируют большую часть того, что они изучают и понимают, в зависимости от своего опыта в ситуациях.
Конструктивизм
1961
Имитационный эффект
Бандура, Росс и Росс провели эксперимент с куклой Бобо. Они обнаружили, что дети, которые наблюдали агрессивное поведение взрослого по отношению к кукле Бобо, с большей вероятностью проявили агрессивность по отношению к кукле, когда им представилась возможность. Эти данные показывают, что обучение происходит не только тогда, когда люди награждаются или наказываются за собственное поведение, но также когда они наблюдают, как другой человек проявляет агрессивное поведение - процесс, называемый имитационным обучением.
Социальный_когнитивизм и социальное_обучение
1962
Социокультурная теория
Социокультурная теория Льва Выготского - это конструктивистская теория, которая подчеркивает важность социальных взаимодействий и социокультурных факторов для обучения.
Конструктивизм
1962
Зона ближайшего развития
Зона ближайшего развития Льва Выготского относится к разнице между тем, что ученик может сделать без посторонней помощи, и тем, чего он или она может достичь под руководством и поддержкой опытного партнера. Термин «ближайший» относится к тем навыкам, которые обучающийся «близок» к овладению.
Конструктивизм
1963
Теория организаторской категоризации
Теория организаторской категоризации Дэвида Осубеля предлагает способ создания учебного материала, который помогает учащимся организовать свой контент, чтобы сделать его значимым для передачи. Он предложил использовать Передовых Организаторов в качестве инструментов, которые мысленно помогают учащимся учиться и сохранять знания, позволяя им сочетать новую информацию с уже известной.
Когнитивизм
1964
Теория когнитивного развития
Теория когнитивного развития Джерома Брунера не связывает изменения в развитии с когнитивными структурами, как это делал Пиаже. Вместо этого в ней освещаются различные способы представления знаний детьми.
Конструктивизм
1965
Условия обучения
Книга Роберта Ганье «Условия обучения» - основополагающий текст в области педагогического дизайна. Условия включают в себя внутренние условия (необходимые навыки и требования к когнитивной работе учащегося) и внешние условия (внешние стимулы, поддерживающие когнитивные процессы учащихся). Он предложил пять категорий результатов обучения и девять учебных мероприятий.
Когнитивизм
1968
Модель памяти с многоуровневыми хранилищами
Многоуровневая модель памяти Аткинсона и Шиффрина предполагает, что память состоит из трех хранилищ: сенсорного регистра, кратковременной памяти (STM) и долговременной памяти (LTM). Информация передается из магазина в хранилище линейным образом и описывается как модель обработки информации (например, компьютер) с входом, процессом и выходом.
Когнитивизм
1971
Теория двойного кодирования
Теория двойного кодирования Аллана Пайвио предполагает наличие двух когнитивных подсистем, одна из которых специализируется на представлении и обработке невербальных объектов / событий (образов), а другая - для работы с языком.
Когнитивизм
1972
Уровневая обработка
Теория Уровневой обработки Крейка и Локхарта фокусируются на глубине обработки, задействованной в памяти, и предсказывают, что чем глубже обрабатывается информация, тем дольше будет длиться трассировка памяти.
Когнитивизм
1972
Эпизодическая и семантическая память
Эндель Тулвинг предложил различать эпизодическую, семантическую и процедурную память. Семантическая память - это часть долговременной памяти, отвечающая за хранение информации о мире. Процедурная память - это часть долговременной памяти, отвечающая за умение делать вещи, то есть память о двигательных навыках.
Когнитивизм
1972
Теория активации
Активационная теория мотивации Дональда Хебба предполагает, что людей побуждаются выполнять действия при поддержании оптимального уровня физиологического возбуждения.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1974
Модель рабочей памяти
Баддели и Хитч утверждали, что картина кратковременной памяти (STM), предоставляемая моделью мультиуровневых хранилищ, слишком проста. Они предложили идею рабочей памяти, которая является кратковременной памятью. Однако вместо того, чтобы собирать всю информацию в одном хранилище, существуют разные системы для разных типов информации.
Когнитивизм
1976
Строительные леса
Вуд, Брунер и Росс придумали термин «строительные леса». Строительные леса состоят из действий, проводимых педагогом или более компетентным сверстником для поддержки учащегося, когда он или она проходит через зону ближайшего развития. Поддержка прекращается, поскольку становится ненужной, подобно тому, как строительные леса удаляются из здания во время строительства. После этого учащийся может выполнить задание повторно самостоятельно.
Конструктивизм
1977
Самодейственность
Для Альберта Бандуры самодейственность относится к личным убеждениям о своих способностях учиться или выполнять действия на определенном уровне. Оценивая свою самодейственность, люди оценивают свои навыки и возможности для воплощения этих навыков в действия.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1977
Теория социального научения
Теория социального научения Альберта Бандуры предполагает, что между стимулами и реакциями происходят посреднические процессы, и что поведение узнается из окружающей среды в процессе имитационного обучения.
Социальный_когнитивизм и социальное_обучение
1983
Теория проработки
Теория проработки Чарльза Рейгелута предполагает, что для оптимального обучения обучение должно быть организовано в порядке возрастания сложности. Он предлагает семь основных компонентов стратегии: (1) последовательность разработки, (2) последовательность предварительных условий обучения, (3) резюме, (4) синтез, (5) аналогии, (6) когнитивные стратегии и (7) контроль обучаемого.
Когнитивизм
1983
Теория ожидаемой ценности
Теория ожидаемой ценности Эклза и Вигфилда предполагает, что поведение является функцией того, насколько человек ценит конкретный результат и ожидает его получить в результате выполнения определенного поведения.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1985
Теория атрибуции
Теория атрибуции Бернарда Вайнера касается того, как люди интерпретируют события и как это соотносится с их мышлением и поведением. Теория атрибуции предполагает, что люди пытаются определить, почему люди делают то, что они делают, то есть приписывают причины поведению.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1986
Теория Социального когнитивизма
Социально-когнитивная теория Альберта Бандуры подчеркивает роль социальной среды в обучении. Наблюдая за другими (моделями), люди приобретают знания, правила, навыки, стратегии, убеждения и отношения.
Социальный_когнитивизм и социальное_обучение
1986
Цели результативности и мастерства
Кэрол Двек определяет два основных типа целей: Цели результативности и мастерства. Цели мастерства - также называемые целями обучения, соответствуют желанию учиться, то есть желанию улучшить свои знания и мастерство выполнения заданий. Цели производительности соответствуют желанию способствовать положительной оценке по сравнению с другими.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1988
Социально-когнитивный подход к мотивации и личности
В статье Двек и Леггетт «Социально-когнитивный подход к мотивации и личности» исследуется степень, до которой человек верит в возможность изменения, во многом определяет его способность влиять на изменение.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1988
Когнитивная нагрузка при решении задач: влияние на обучение
Джон Свеллер разработал теорию когнитивной нагрузки. В этой ранней статье по теории когнитивной нагрузки он предполагает, что основным отличительным фактором между экспертами и новичками в решении проблем является предметно-ориентированное знание, и что традиционные навыки решения проблем неэффективны для получения схем.
Теория_когнитивной_нагрузки
1990
Адаптивное управление мышлением
Теория адаптивного управления мышлением (ACT) Джона Андерсона предоставляет модель когнитивной архитектуры, которая пытается объяснить, как все компоненты мышления работают вместе, чтобы произвести согласованное познание.
Когнитивизм
1990
Ситуативное обучение
Теория ситуативного обучения Жаны Лаве предполагает, что мышление находится в физическом и социальном контекстах.
Социальный_когнитивизм и социальное_обучение
1990
Теория самооценки
Теория самооценки Мартина В. Ковингтона по мотивации достижения предполагает, что наивысшим человеческим приоритетом является поиск самоприятия и что «ценность человека часто зависит от его способности достигать конкурентоспособных результатов».
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1993
Саморегулируемое обучение
Барри Циммерман определил саморегулируемое обучение как саморегулирующийся процесс, посредством которого учащиеся трансформируют свои умственные и физические способности в навыки, связанные с выполнением задания. Эта форма обучения включает в себя метакогнитивные, мотивационные и поведенческие подпроцессы, которые инициируются лично для приобретения знаний и навыков, такие как постановка целей, планирование, стратегии обучения, самоподкрепление, самозапись и самообучение.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
1998
Сообщества практиков
Этьен Венгер резюмирует «Сообщества практиков» (CoP) как «группы людей, которые разделяют озабоченность или страсть к тому, что они делают, и учатся делать это лучше, поскольку они регулярно взаимодействуют». Это обучение не обязательно является преднамеренным. Чтобы быть CoP, необходимы три компонента: (1) домен, (2) сообщество и (3) практика.
Социальный_когнитивизм и социальное_обучение
2000
Теория целей
Теория целей Пола Р. Пинтрича подчеркивает, что разные типы целей могут влиять на поведение в ситуациях достижения. По его мнению, эта мотивация состоит из трех компонентов, а именно: «(а) ценность (включая ценность задачи и ориентацию на достижение цели), (б) ожидания (включая контрольные убеждения, убеждения в самодейственности и ожидание успеха) и (c ) аффект (уделяя основное внимание тестовой тревоге и самооценке)».
Мотивация и саморегулируемое_обучение
2001
Когнитивная теория мультимедийного обучения
Когнитивная теория мультимедийного обучения Ричарда Майера определяет пять когнитивных процессов в мультимедийном обучении: выбор соответствующих слов из представленного текста или повествования, выбор соответствующих изображений из представленной графики, организация выбранных слов в связное вербальное представление, организация выбранных изображений в связную иллюстрацию представление и объединение графических и вербальных представлений и предшествующих знаний.
Мультимедиа
2004
Коннективизм
Джордж Сименс (2004) и Стивен Даунс (2005) предложили Коннективизм как коллективные связи между всеми «узлами» в сети, которые приводят к новым формам знания.
Коннективизм
2006
Когнитивно-аффективная теория обучения с помощью медиа
Когнитивно-аффективная теория обучения с помощью медиа была разработана Роксаной Морено. Она предполагает, что на мультимедийное обучение влияют аффективные факторы, а также индивидуальные характеристики учащегося.
Мультимедиа
2008
Теория самодетерминации
Теория самодетерминации Эдварда Л. Деси и Ричарда М. Райана связывает личность, человеческую мотивацию и оптимальное функционирование. Он утверждает, что существует два основных типа мотивации - внутренняя и внешняя - и что оба являются мощными силами, влияющими на то, кто мы есть и как мы ведем себя.
Мотивация и саморегулируемое_обучение
2010
Модель мотивации ARCS
Модель мотивации ARCS Джона Келлера основана на идее о том, что в процессе обучения есть четыре ключевых элемента, которые могут стимулировать и поддерживать мотивацию учащихся: внимание, актуальность, уверенность и удовлетворение (ARCS).
Мотивация и саморегулируемое_обучение
2011
Теория когнитивной нагрузки
Свеллер, Эйрес и Калюга обобщили все исследования теории когнитивной нагрузки (CLT) в этой книге. CLT утверждает, что, поскольку кратковременная память ограничена, опыт обучения должен быть разработан таким образом, чтобы уменьшить «нагрузку» на рабочую память, чтобы способствовать усвоению схемы.
Теория_когнитивной_нагрузки
2012
Теория совместного онлайн-обучения
Теория совместного онлайн-обучения (OCL) Линды Харасим - это форма конструктивистского обучения, которое принимает форму группового онлайн-обучения под руководством инструктора. В OCL учащимся предлагается совместно решать проблемы посредством беседы вместо запоминания правильных ответов. Учитель играет решающую роль в качестве фасилитатора, а также члена изучаемого сообщества знаний.
Совместное онлайн-обучение
2014
Теория социальной субъектности мультимедийного обучения
Теория мультимедийного обучения Ричарда Майера предполагает, что социальные сигналы могут стимулировать социальные реакции учащихся, что приводит к более глубокой когнитивной обработке во время обучения и, следовательно, к повышению результативности тестов.
Мультимедиа
2016
Электронное обучение и наука об преподавании
Основополагающая книга Колвина-Кларка и Майера «Электронное обучение и наука о преподавании» иллюстрирует когнитивную теорию мультимедийного обучения и предоставляет основанные на исследованиях рекомендации о том, как лучше всего представлять контент с текстом, графикой и звуком, а также с условиями какие из этих рекомендаций наиболее эффективны.
Мультимедиа
2016
Теория эмоционального дизайна обучения с помощью цифровых медиа
Пласс и Каплан предложили теорию эмоционального дизайна обучения с использованием цифровых медиа, чтобы рассмотреть влияние аффекта на обучение. Они утверждают, что эмоциональный дизайн мультимедийных учебных материалов может вызывать положительные эмоции у учащихся, что, в свою очередь, облегчает понимание и передачу знаний.
Мультимедиа
2019
Достижения в теории когнитивной нагрузки
По мере развития теории когнитивной нагрузки она использовалась для создания большого количества обучающих эффектов за счет уменьшения интерактивности элементов, в первую очередь связанной с посторонней когнитивной нагрузкой. В этой книге приводится краткое изложение теоретических разработок последних лет и эмпирических последствий этого развития.
Теория когнитивной нагрузки
2020
Мультимедийное обучение (третье издание)
Третье издание книги Ричарда Майера «Мультимедийное обучение». В этом выпуске рассматривается расширение базы мультимедийных исследований, добавлены три дополнительных принципа использования мультимедиа и сделан больший упор на понимание когнитивных и мотивационных процессов во время обучения, которые поддерживают осмысленное обучение.
Мультимедиа